самообследование доу за 2024 год
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: самообследование доу за 2024 год
Автор: Брюхова Юлия Владимировна
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 2 «Солнышко»Отчет о результатах самообследованияМуниципального дошкольного образовательного учреждения«Детский сад № 2 «Солнышко» за 2024 годОбщие сведения об образовательной организацииМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 2 «Солнышко»» (далее — Детский сад) расположено в центральном районе города. Здание Детского сада построено по типовому проекту. Проектная наполняемость на 240 мест. Общая площадь здания 1941,2 кв. м.Цель деятельности Детского сада — осуществление образовательной деятельности пореализации образовательных программ дошкольного образования.Предметом деятельности Детского сада является формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья воспитанников.Режим работы Детского сада: рабочая неделя — пятидневная, с понедельника по пятницу. Длительность пребывания детей в группах — 10,30 часов. Режим работы групп — с 7:30 до 18:00.Аналитическая частьI. Оценка образовательной деятельностиОбразовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования. С 01.01.2021 года Детский сад функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 — дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной образовательной программы дошкольного образования, которая составлена в соответствии с ФГОС дошкольного образования ФОП дошкольного образования, санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.Детский сад посещают 257 воспитанников в возрасте от 1,6 до 7 лет. В Детском саду сформировано 10 групп общеразвивающей направленности. Вновь прибывшие дети 85 человек: из них 47 человек от 1,6-2 лет, 12 чел.-2-3 лет, 12 чел.- 4-5 лет, 8 чел.- 5-6 лет, 6 чел.- 6-7 лет В 2022 году выбыло 43 ребенка в связи со сменой места жительства.На 2024 учебный год были выбраны задачи для образовательной деятельности:- . Патриотическое воспитание дошкольников в процессе ознакомления с художественной литературой - Развитие и обогащение речи воспитанников посредством разных видов деятельности.Воспитательная работаВ 2024 году Детский сад продолжил реализовывать рабочую программу воспитания и календарный план воспитательной работы, в соответствии с ФОП ДО За время реализации Программы Воспитания родители выражают удовлетворенность воспитательным процессом в Детском саду, что отразилось на результатах анкетирования, проведенного в декабре 2024 года. Вместе с тем, родители высказали пожелания по введению мероприятий в календарный план воспитательной работы Детского сада, например — проводить мероприятия по народному календарю на открытом воздухе совместно с родителями. В 2025 году в Детском саду будем продолжать учить основам «гражданственности и патриотизма» в соответствии с ФОП . Детям от одного до двух лет нужно привить первичный опыт социального взаимодействия. Детей от трех до пяти лет предлагается научить заботе- о членах семьи, животных, растениях. А детей с шести лет-чувству любви к Родине Предложения родителей будут рассмотрены и при наличии возможностей детского сада включены в годовой план работы ДОУ на 2025 учебный год.Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2024 году проводился анализ состава семей воспитанников.Характеристика семей по составу:Характеристика семей по количеству детейВыводы: Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание в первые месяцы после зачисления в Детский сад.Дополнительное образованиеВ детском саду в 2024 году дополнительные общеразвивающие программы реализовались по направленностям: художественному, физкультурно-оздоровительному и социально-гуманитарному. Источник финансирования: средства бюджета. Подробная характеристика — в таблице.Выводы: Анализ родительского опроса, проведенного в ноябре 2024 года, показывает, что дополнительное образование в детском саду реализуется недостаточно активно, наблюдается незначительное снижение посещаемости занятий в сравнении с 2023 годом. В 2025 году будет предложена более обширная тематика дополнительного образования в ДОУ, ориентированная на запросы родителей и требования ФОП ДО. Детский сад планирует в 2025 году продолжить совместную работу по дополнительному образованию, заключив договор о сетевом взаимодействии с МУ ДО «БЦДЮТ и С».II. Оценка системы управления организацииУправление Детским садом осуществляется в соответствии с действующим законодательством и Уставом Детского сада.Управление Детским садом строится на принципах единоначалия и коллегиальности. Коллегиальными органами управления являются: педагогический совет, общее собрание работников, совет коллектива, родительский комитет. Единоличным исполнительным органом является руководитель — заведующий.Органы управления, действующие в Детском садуУправленческая деятельность заведующего обеспечивает материальные, организационные, правовые, социально-психологические условия по реализации функций управления воспитательно- образовательной деятельностью в ДОУ, осуществляет управление ДОУ и определяет его стабильное функционирование. Системы взаимодействия мониторинга и контроля определены в Программе Развития ДОУ. Педагогический совет отслеживает реализацию ОП ДОУ. Мониторинг выполнения решений педсоветов осуществляет старший воспитатель и творческая группа педагогов. Взаимодействует с коллективом, родительской общественностью. Отчитывается на общем собрании коллектива и заседании родительского комитета.Общее собрание работников ДОУ работает по намеченному годовому плану, проводя мониторинг, взаимодействуя с заинтересованными лицами в целях содействия Учреждению в осуществлении воспитания и обучения детей, создания комфортных условий пребывания в ДОУ работникам и воспитанникам.Совет коллектива проводит мониторинг работы администрации по намеченному годовому плану. Взаимодействует со всеми участниками образовательных отношений. Отчитывается на общем собрании коллектива и родительской общественности.Родительский комитет принимает решения для реализации уставных задач ДОУ, по намеченному плану. Решения родительского комитета утверждаются на общем собрании родителей ДОУ, отслеживаются представителями родительской общественности возрастных групп, контролируются администрацией ДОУ. Выводы: По итогам 2024 года система управления Детского сада оценивается как эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений. В следующем году изменение системы управления не планируется.III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихсяУровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики. Формы проведения диагностики:диагностические занятия (по каждому разделу программы);диагностические срезы для построения дальнейшей работы воспитателя;наблюдения, итоговые занятия.Разработаны диагностические карты освоения образовательной программы дошкольного образования Детского сада (ОП Детского сада) в каждой возрастной группе. Карты включают анализ уровня развития воспитанников в рамках целевых ориентиров дошкольного образования и качества освоения образовательных областей. Так, результаты качества освоения ОП Детского сада на конец 2024 года в сравнении с 2023 годом выглядят следующим образом:2023 год 2024 год В июне 2024 года педагоги Детского сада проводили обследование воспитанников подготовительной группы на предмет оценки сформированности предпосылок к учебной деятельности в количестве 54 человека. Задания позволили оценить уровень сформированности предпосылок к учебной деятельности: возможность работать в соответствии с фронтальной инструкцией (удержание алгоритма деятельности), умение самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, обладать определенным уровнем работоспособности, а также вовремя остановиться в выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение следующего, возможностей распределения и переключения внимания, работоспособности, темпа, целенаправленности деятельности и самоконтроля.2024 год- 54 выпускника, прошли диагностику 51,1 ребенок-с ОВЗ Выводы: Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что говорит о результативности образовательной деятельности в Детском саду.IV. Оценка организации учебного процесса (воспитательно-образовательного процесса)В основе образовательного процесса в Детском саду лежит взаимодействие педагогических работников, администрации и родителей. Основными участниками образовательного процесса являются дети, родители, педагоги.Основные форма организации образовательной деятельности:совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках организованной образовательной деятельности по освоению основной общеобразовательной программы;самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагогического работника.Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам. Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет:в группах с детьми от 1,5 до 3 лет — до 10 мин;в группах с детьми от 3 до 4 лет — до 15 мин;в группах с детьми от 4 до 5 лет — до 20 мин;в группах с детьми от 5 до 6 лет — до 25 мин;в группах с детьми от 6 до 7 лет — до 30 мин.Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы продолжительностью не менее 10 минут.Чтобы не допустить распространения инфекции и повышения заболеваемости , администрация Детского сада в 2024 году продолжила соблюдать ограничительные и профилактические меры в соответствии с СанПиН 1.2.3685-21.ежедневный усиленный фильтр воспитанников и работников — термометрию с помощью бесконтактных термометров и опрос на наличие признаков инфекционных заболеваний. Лица с признаками инфекционных заболеваний изолируются, а Детский сад уведомляет территориальный орган Роспотребнадзора;еженедельную генеральную уборку с применением дезинфицирующих средств, разведенных в концентрациях по вирусному режиму;ежедневную влажную уборку с обработкой всех контактных поверхностей, игрушек и оборудования дезинфицирующими средствами;дезинфекцию посуды, столовых приборов после каждого использования;использование рециркуляторов в групповых комнатах;частое проветривание групповых комнат в отсутствие воспитанников;проведение всех занятий в помещениях групповой ячейки или на открытом воздухе отдельно от других групп;требование о заключении врача об отсутствии медицинских противопоказаний для пребывания в детском саду ребенка, который переболел или контактировал с больным COVID-19,ОРВИ,внебольничной пневманией.Качество процессов деятельности МДОУ включает в себя оценку: организации образовательной деятельности (соответствия структуры и содержания основных общеобразовательных программ (ОП ДО, АООП ДО) требованиям ФГОС ДО,ФОП ДО);административных, аттестационных процессов, процессов взаимодействия с социальными партнерами. Соответствие структуры и содержания образовательной программы (ОП ДО) требованиям ФГОС ДО,ФОП ДО.Оценка структуры и содержания общеобразовательных программ осуществляется за счет параметров по степени их соответствия требованиям нормативных документов. Показатели соответствия ОП ДО требованиям ФГОС ДО и ФОП ДО:наличие ОП ДО;структурные компоненты ОП ДО;учет возрастных и индивидуальных особенностей детского контингента;учет потребностей и возможностей всех участников образовательных отношений в процессе определения целей, содержания и организационных форм работы.Результаты оценки административных, аттестационных процессов, процессов взаимодействия с социальными партнерами, могут быть представлены следующим образом:Карта оценки процессов образовательной деятельности МДОУ На современном этапе дошкольное образовательное учреждение должно стать открытой социальной системой, способной реагировать на изменения внутренней и внешней среды, осуществляющей взаимодействие с различными социальными партнерами, имеющими собственные интересы в сфере , реагирующей на меняющиеся индивидуальные и групповые образовательные потребности, предоставляющей широкий спектр образовательных услуг.Социальное партнерство МДОУ Ежегодно в МДОУ проводится анкетирование родителей. В 2024 году анкетирование прошли 189 родителей (77% от общего количества). Удовлетворенность родителей составляет 95 %. Их интересуют вопросы сохранения здоровья, обучения, воспитания и успешной социализации детей; они готовы к взаимодействию по самым различным аспектам образовательной деятельности. Вывод: Показателем качества организации образовательной деятельности в МДОУ является высокий процент родителей и социальных партнеров, удовлетворенных качеством работы педагогического коллектива МДОУ. Информация о деятельности дошкольного учреждения размещена на официальном сайте МДОУ и находится в актуальном состоянии. Взаимодействие с получателями образовательных услуг, в том числе по внесению предложений, направленных на улучшение работы организации, осуществляется ежедневно посредством личного приема, по телефону, по электронной почте или с помощью электронных сервисов, доступных на официальном сайте организации в сети Интернет. Ведущим видом деятельности детей является игра. Образовательная деятельность строится с учётом индивидуальных особенностей детей и их способностей в игровой форме. Выявление и развитие способностей воспитанников осуществляется во всех формах образовательного процесса.Оценка деятельности МДОУ по сохранению и укреплению здоровья воспитанников.Организация деятельности по сохранению и укреплению здоровья воспитанников в МДОУ в 2024 году велась по следующим направлениям:Соблюдение санитарно-гигиенических норм, противоэпидемической обстановки: контроль за санитарным состоянием всех помещений и территории ДОУ, соблюдение санитарно-эпидемического режима; противоэпидемические мероприятия при карантинах и Ковид 19, Грипп, ОРВи и ОРЗ, вне больничных пневмониях, осмотры детей и персонала на педикулез и кожные заболевания; развитие у детей навыков личной гигиены.Обеспечение психологического комфорта: индивидуальный режим в период адаптации вновь поступивших детей; создание психологического комфорта в групповом коллективе; совершенствование развивающей предметно- пространственной среды, эстетическое оформление МДОУ.Рациональное питание: организация питания осуществляется в соответствии СанПиН 1.2.3685-21 Организовано 4х разовое питание (завтрак, второй завтрак, обед, полдник, ужин) в соответствии с 10-ти дневным меню, утвержденным руководителем ДОУ; проводится витаминизация (фрукты, соки, свежие овощи); контроль за соблюдением сроков реализации продуктов, технологией и качеством: приготовления пищи, за санитарным состоянием кладовых и пищеблоков. Пищеблок дошкольной организации оборудован необходимым технологическим, холодильным и моечным оборудованием.Физическое развитие: режим закаливания; физические и дыхательные упражнения; физкультурные занятия; двигательный режим в группе и на участках (60-70% уделяется движению); динамические паузы у форме подвижных игр; проведение физкультурных досугов, спортивных праздников, дней здоровья.Лечебно-оздоровительные мероприятия: соблюдение гибкого режима дня; соблюдение температурного режима; основы закаливания.В 2024 году разработана корпоративная программа Здоровья «Здоровым быть-значит быть красивым», работа по ней ведется в полном объеме.V. Оценка качества кадрового обеспеченияДетский сад укомплектован педагогами на 65 процентов согласно штатному расписанию. Всего работают 45 человек. Педагогический коллектив Детского сада насчитывает 13 специалистов. Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого:воспитанник/педагоги — 20/1;воспитанники/все сотрудники — 6 /1.За 2024 году 1 педагогический работник проходил аттестацию соответствие должности и 2 педагога на 1 категорию. В 2025 году планируется аттестация на соответствие должности -2 человека, на категорию- 2 человека.Курсы повышения квалификации в 2024 году прошли 13 педагогов. Ощущается нехватка специализированных кадров. Планируется принять в штат музыкального руководителя и 4 воспитателей.Карта анализа кадрового обеспечения учрежденияУчастие педагогов в образовательных инициативах в 2024 годуВывод: КПК и участие в конкурсах различных уровней влияет на повышение профессионального уровня, развитие компетентностей, личностной самореализации. Мотивирует на участие в работе методических объединений, в ходе которых, педагоги знакомятся с опытом работы коллег и других дошкольных учреждений. Все это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности, улучшении качества образования и воспитания дошкольникVI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспеченияВ Детском саду библиотека является составной частью методической службы.Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов, группах детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем образовательным областям основной общеобразовательной программы, детской художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной работы в соответствии с обязательной частью ОП.Отдельного помещения библиотеки нет. Общий фонд библиотеки составляет 1418 экземпляров. Фонд методической литературы составляет 278 экземпляров и располагается в методическом кабинете.Вывод: Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем образовательным областям основной и адаптированных программ дошкольного образования, детской художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами на различных электронных носителях. Программно-методическое обеспечение составляет 85 %. Это позволяет реализовывать ОП МДОУ в полной мере.Функционирование информационной образовательной среды в МДОУ для организации процесса управления, методической и педагогической деятельности обеспечивается техническими и аппаратными средствами, сетевыми и коммуникационными устройствами: Имеющееся в МДОУ информационное обеспечение образовательного процесса позволяет в электронной форме:управлять образовательным процессом: оформлять документы (приказы, отчёты и т.д.), при этом используются офисные программы (MicrosoftWord, Excel, PowerPoint), осуществлять электронный документооборот, сопровождать переписки с внешними организациями, физическими лицами, хранить в базе данных различную информацию;вести учёт труда и заработной платы, формировать и передавать электронные отчеты во все контролирующие органы;создавать и редактировать электронные таблицы, тексты и презентации;использовать интерактивные дидактические материалы, образовательныересурсы;осуществлять взаимодействие между участниками образовательного процесса через электронную почту и официальный сайт учреждения.Информация о доступе к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям.Официальный сайт МДОУ №2 «Солнышко» имеет адаптированную версию (версию для слабовидящих) для лиц с ограниченными возможностями здоровья, обратную связь.В информационном обществе сетевые электронные ресурсы – это наиболее удобный, быстрый и современный способ распространения новых методических идей и дидактических пособий. Учебно-методическое обеспечение включает работу по оснащению образовательной деятельности передовыми методиками, учебно-методическими комплексами, методическими средствами, способствующими более эффективной реализации программно-методической, воспитательной деятельности педагогических работников.В МДОУ имеется необходимое методическое обеспечение: программы, методические пособия, дидактический материал. Программно-методическое обеспечение составляет 85 %.В МДОУ подключена сеть Интернет. Регулярно обновляется банк нормативно- правовой документации дошкольного учреждения. Программное обеспечение имеющихся компьютеров позволяет работать с текстовыми редакторами, с Интернет ресурсами, фото, видео материалами.С целью взаимодействия между участниками образовательных отношений (педагоги, родители, дети), функционирует официальный сайт МДОУ, на котором размещена информация, определенная законодательством.С целью осуществления взаимодействия МДОУ с органами, осуществляющими управление в сфере образования, с другими учреждениями и организациями, активно используется электронная почтаКарта оценки информационно-методических условий в МДОУVII. Оценка материально-технической базыВ Детском саду сформирована материально-техническая база для реализации образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В Детском саду оборудованы помещения:групповые помещения — 10;кабинет заведующего — 1;методический кабинет — 1;музыкальный зал — 1;физкультурный зал — 1;пищеблок — 1;прачечная — 1;медицинский кабинет — 1;кабинет психолога – 1;кабинет логопеда – 1.При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. В 2024 году Детский сад провел текущий ремонт 10 групповых комнат, 10 спальных помещений, коридоров 1 и 2 этажей, медкабинета, физкультурного зала, музыкального зала, кабинета психолога, методического кабинета. Информация об условиях питания воспитанниковНа основании Постановление Главного государственного санитарного врача РФ СанПиН 1.2.3685-21 и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», на основе Сборника технических нормативов, рецептур блюд и кулинарных изделий для организации питании детей в дошкольных организациях, в соответствии с примерным меню, утвержденным Роспотребнадзором Забайкальского края, рассчитанным не менее чем на 2 недели с учетом физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для детей всех возрастных групп и рекомендуемых суточных наборов продуктов для организации питания детей в дошкольных образовательных организациях.Пищеблок дошкольной организации оборудован необходимым технологическим, холодильным и моечным оборудованием. Объемно- планировочное решение помещений пищеблока предусматривает последовательность технологических процессов.Информация об условиях охраны здоровья воспитанниковВ соответствии с Приказом Министерства здравоохранения РФ от 5 ноября 2013 г. N 822 н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях» медицинское обслуживание воспитанников дошкольного образовательного учреждения осуществляет учреждение здравоохранения «ГУЗ ЦРБ Борзинская больница».Для организации оказания первичной медико-санитарной помощи несовершеннолетним в период обучения и воспитания в оборудованы следующие помещения:Обеспечение безопасности учрежденияВ МДОУ созданы условия по организации безопасности образовательного процесса:В соответствии с нормативно-правовыми документами, приказами Министерства образования и науки в учреждении проделана определенная работа по обеспечению безопасности жизнедеятельности работников, воспитанников.Приказом руководителя на начало учебного года назначаются ответственные за организацию работы по охране труда, противопожарной безопасности, электробезопасности.Проведена специальная оценка условий труда на всех рабочих местах.Обновлены инструкции по охране труда: для всех работников ДОУ, по видам работ, при работе с электрооборудованием, по охране жизни и здоровья воспитанников.Своевременно организовано обучение и проверка знаний требований охраны труда работников учреждения.Организовано обучение работающих и воспитанников в учреждении мерам обеспечения пожарной безопасности. Проводятся тренировочные мероприятия по эвакуации воспитанников и всего персонала.Своевременно проводятся инструктажи по охране труда и пожарной безопасности с работниками с обязательной регистрацией в журнале инструктажа по охране труда на рабочем месте.Разрабатываются мероприятия по предупреждению травматизма, дорожно- транспортных происшествий, несчастных случаев, происходящих на улице, спортивных мероприятиях и т.д.Проводятся тематические проверки по охране труда.Работает комитет по охране труда, который проводит рейды административно- общественного контроля по охране труда. По итогам рейдов проводятся совещания, и осуществляется работа по устранению недостатков, выявленных комитетом.Приобретаются моющие и дезинфицирующие средства.Принимаются меры антитеррористической защищенности: установлена система пожарной сигнализации, система оповещения о пожаре, «тревожная кнопка» вневедомственной охраны, в дневное и ночное время охрана детского сада осуществляется силами штатных сторожей, разработаны инструкции для должностных лиц при угрозе проведения теракта или возникновении ЧС, два раза в год проводятся инструктажи по антитеррористической безопасности. Материально-техническое состояние Детского сада и территории соответствует действующим санитарным требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда.В 2024 году Детский сад провел закупку и дооснастил новым оборудованием группы и кабинеты (музыкальный зал,спортивный зал,кабинет логопеда) в соответствии с требованиями СанПиН 1.2.3685-21Выводы: В МДОУ проводится большая работа по созданию безопасных условий сохранения жизни и здоровья воспитанников и работников, а также материальных ценностей ДОУ от возможных несчастных случаев, пожаров, аварий и других чрезвычайных ситуаций. Весь педагогический коллектив, конкретно каждый воспитатель является гарантом безопасности ребенка во время образовательной деятельности.VIII. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образованияВ Детском саду утверждено положение о системе внутреннего мониторинга оценки качества образования от 31.08.2020 г.. Внутренний мониторинг качества образовательной деятельности в 2024 году показал хорошую работу педагогического коллектива по всем показателям.Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные.85 % детей успешно освоили образовательную программу дошкольного образования в своей возрастной группе. Воспитанники подготовительных групп показали высокие показатели готовности к школьному обучению. В течение года воспитанники Детского сада успешно участвовали в конкурсах и мероприятиях различного уровня. Развитие детей соответствует возрасту и их индивидуальным особенностям. План ВСОКО выполнен полностью.Результаты анализа показателей деятельности МДОУ №2 «Солнышко»Данные приведены по состоянию на 30.12.2024г.Вывод: Анализ показателей указывает на то, что Детский сад имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СанПиН 1.2.3685-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО ФОП ДО.Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что обеспечивает результативность образовательной деятельности.Все это делает дошкольное учреждение конкурентоспособным в современных условиях.Перспективы развития:продолжать работу по укреплению материально-технической базы, привлечению дополнительных ресурсов для развития МДОУ, повышению уровня оснащенности групп в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО;продолжать работу по оснащению МДОУ методической и учебной литературой, соответствующей требованиям ФГОС ДО и ФОП ДО;расширять спектр реализуемых в МДОУ дополнительных общеразвивающих образовательных программ;совершенствовать взаимодействие с семьей, искать новые эффективные, актуальные и востребованные формы взаимодействия и сотрудничества учитывать мнения и предложения родителей (законных представителей), направленных на улучшение работы организации;продолжать работу по повышению профессиональной компетентности, проектной и информационной культуры педагогических работников в условиях реализации ФГОС дошкольного образования и ФОП ДО;продолжать работу по созданию условий для построения образовательной деятельности, направленной на интеллектуальное, творческое, физическое развитие воспитанников;продолжать работу по сохранению и укреплению здоровья воспитанников: использование в деятельности МДОУ здоровьесберегающих технологий, создание условий для сбалансированного питания детей, укрепление их физического и психического здоровья;при планировании деятельности МДОУ на 2025 год учесть результаты самооценки по каждому из направлений.