"Наш удивительный подводный мир"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Наш удивительный подводный мир"
Автор: Бикташева Елена Алексеевна

Предмет Окружающий мир Класс 2 Дата проведения 23.12.2024 Тема: «Наш удивительный подводный мир»Развивающая: А) Развить интерес и фантазию ребенка к данной теме;Б) вызвать в ребенке желание и интерес к подводному миру и его обитателям;В) сформировать новые знания, развить воображение, расширить кругозор в данной тете.Обучающая: А) Продолжать развивать детский интерес, а также знания о среде проживания морских обитателей;Б) Закрепить с детьми умение распознавать морских обитателей по характерным признакам, отличиям и т.д.Дидактические материалы: изображение морских обитателей (в том числе в электронном и печатном виде), презентация, загадки о морских обитателях, составление интересующих вопросов совместно с ребенком, звуки живой природы «Жители океана».Тип урока:  открытыйХод урока:1. Организационный момент.-Добрый день, дорогие ребята! Можете садиться. Сегодня наш с вами урок пройдет не как обычно. Все вы живете в доме, не так ли? И у каждого из вас есть свои обязанности, какие-то привычки и вы все чем-то отличаетесь друг от друга. Верно? (ответы детей). 2. Основная часть. Учитель включает аудиозапись, где слышится шум прибоя и звуки моря.- Ребята, прислушайтесь? Что за звук раздается? Что вы слышите? (Ответы детей)- Правильно, это шум моря и звуки морского прибоя, а также его обитателей. А кто из вас видел настоящее море? Вы купались в нем?(Ответы детей).- А хотели бы вы снова оказаться на море?(Ответы детей).- Как путешествовать по морю вы все уже знаете ( с помощью кораблей, яхт и т.д.). Подскажите мне, ребята, а как можно исследовать море изнутри?- Ну, так вот ребята, сегодня мы с вами погрузимся на дно морское и познакомимся с различными его обитателями намного ближе, чем вы это делали ранее. Чтобы это сделать, я предлагаю вам подняться из-за парт, закрыть глазки и носики, и тихонечко подпрыгнуть.Включается презентация и характерные звуки с изображением морского дна.-А теперь, ребята, открывайте глаза! Осмотритесь внимательно вокруг, попытайтесь представить морской песок под ногами, заметить вокруг маленькие стайки рыб, а также большого огромного кита, проплывающего мимо вас и услышать звуки, которые вас окружают.-Посмотрите внимательно и назовите мне тех рыб, что вы узнали? (ответы детей).-Хорошо ребята! А что общего у всех наших рыбок? Какие свойства они имеют и к каким группам относятся? (ответы детей).-Ребята, а что это за чудо-рыбы плывут? (Рыба-клоун, рыба-дракон, рыба-шар).Рыба-шар — это один из видов рода Diodon отряда иглобрюхообразных. Также её называют рыба-ёж или диодон (в англоязычной литературе — «рыба-дикобраз»). Когда рыба чувствует опасность, она начинает очень быстро глотать воду и раздуваться в виде шара. Этим она показывает, что слишком большая, чтобы её есть. Жидкость при глотании попадает в специальный раздувающийся мешок.Рыбы-клоуны, или амфиприоны (лат. Amphiprion) — род морских лучепёрых рыб из семейства помацентровых.Чаще всего под этим названием фигурирует аквариумная рыбка оранжевый амфиприон (Amphiprion percula).Морской дракон — хищная донная морская рыба, единственный представитель семейства драконовых отряда окунеобразных, населяющий прибрежные воды Чёрного моря. –А теперь ребята, посмотрите на экран внимательно (за звездочками спрятаны обитатели морских глубин и чтобы их открыть, нужно отгадать загадки) и отгадайте загадки, при этом вы узнаете имена морских обитателей.Глубоко на дне онаСловно на небе видна.Но не светит и не греет,Потому что не умеет. (Морская звезда)-Попробуйте еще угадать мою загадку:Гроза всей живности морей.Не знаем мы зубов острей.Не зубы – острые ножи.Ты не боишься? Зря… дрожи!!!Её боится даже кит,А безопасна, если спит.Потрогать можно, раз заснула.Кто эта рыбина?(акула)-Да, это акула! Все знают: акулы- хищницы. Акула атакует всё, что кажется возможной добычей: рыбу, черепах, морских птиц и млекопитающих, своих собратьев – акул. (демонстрация слайда)-Переходим к следующему морскому обитателю, угадайте, кто это?Для нее волна – качели!И плывет она без цели, Ниоткуда в никуда,Вся прозрачна как вода! (Медуза)Все мы знаем, медуз бывают круглыми, плоскими, вытянутыми! Но их красота обманчива! Все медузы в той или иной степени ядовиты! Поэтому трогать их нельзя! Есть такие медузы, от которых может остаться ожог!А теперь, ребята, морские обитатели приготовили вам еще одно задание. У вас на партах лежат отдельные части тела рыбы. Составим модель рыбы и назовем ее части тела.В виде аппликации дети составляют рыбу, клеят на синий картон основные части рыб: голову, туловище, хвост.-Ребята, скажите пожалуйста, а какая одежда у рыб? (Чешуя). –Верно. А какая часть тела у нас покрыта чешуей? (голова, хвост). Для чего рыбам нужна чешуя?На доске составляется схема «Признаки рыб».Учитель: А теперь попробуем самостоятельно с помощью вырезанных из бумаги кружочков смоделировать «одежду» рыб. Оказывается, это не так-то просто. Чтобы получилась надежная защита для тела рыбы, нужно положить «чешуйки» определенным образом. Откуда лучше начинать выкладывать чешуйки? (с хвоста) Распределите обязанности в паре, чтобы выполнить работу быстро и правильно.Дети из бумажных кружков моделируют чешую рыбки.Учитель: Ребята, в любой ли воде могут жить рыбы? А в какой воде им трудно будет жить, они могут погибнуть? Что должен сделать человек, чтобы рыбы не погибли?Просмотр презентации из 3 – 4 слайдов о загрязнении водоемов (по усмотрению педагога)Учитель: А вы знаете, что рыбы кашляют. К такому выводу пришли американские ученые. Услышать рыбий кашель им удалось с помощью специального оборудования.3. Обобщение. И так,ребята, так как наше путешествие подходит к концу, что мы с вами должны вспомнить.Какие отличительные признаки есть у группы рыб? (жабры, чешуя)А теперь ребята, закрываем глаза, задерживаем дыхание и отталкиваясь всплываем на поверхность. 4. РефлексияДети читают стихотворение о морских обитателях. 5. Домашнее задание.