"День защитника отечечства"
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "День защитника отечечства"
Автор: Минаева Ксения Анатольевна
Конспект занятия по изобразительной деятельностив старшей группе на тему «День защитника Отечества»Тема: Рисование на тему «День Защитника Отечества».Цель: Учить рисовать праздничную открытку к 23 февраля.Задачи:1. Формировать элементарные навыки по композиции.2. Развитие художественного вкуса, коррекция пространственных представлений3. Воспитывать чувство патриотизма.Программное содержание: продолжать знакомить с праздником посвящённому «Дню защитника Отечества», развивать у детей чувство любознательности, формировать нравственно-патриотическое отношение к празднику, уважение к защитникам охранявших наше мирное спокойствие, воспитывать у дошкольников доброе отношение к дедушкам, папам, ветеранам. Оборудование: образец, шаблон, простой карандаш, ластик, краски.Ход занятияI. Орг. момент.- Здравствуйте, ребята! Посмотрите внимательно, все ли у вас готово к уроку. Молодцы, садитесь. II. Вводная беседа.- Все вы знаете, что скоро у наших пап, братьев, дедушек, будет праздник, который называется День Защитника Отечества.- Когда его отмечают?- Правильно, 23 февраля.- А кто знает, что произошло в этот день? 23 февраля отмечается как "День защитника Отечества" в России. В этот день мы отдаем дань уважения и благодарности тем, кто мужественно защищал родную землю от захватчиков, а также тем, кто в мирное время несет нелегкую и ответственную службу. Также особое внимание мы уделяем мальчикам и юношам, тем кому в недалеком будущем предстоит встать на защиту Отечества- Вот послушайтеПраздник всех солдатов наших – Вот что значит этот день! День защитников отважных Да и просто всех парней! Ведь любой из них мечтает Защитить детей, семью, Покорить хоть что-то в мире И найти свою судьбу!Мы славим тех, кто не плакалМы славим тех, кто не плакалОт боли своей,Но слез не скрывалНа могилах друзей,Тех, кто мужчиной былНе на словах,Труса не праздновал,Сидя в кустах,Тех лучшихСынов человечества,Тех, кто на страже Отечества!- Сегодня мы будем учиться рисовать открытку к 23 февраля.III. Рефлексия.- Посмотрите внимательно, что вы видите на рисунке? - Каким цветом танк? - Из каких геометрических фигур он состоит? - Что написано на картинке? - Почему именно это число?- Что еще нарисовано на картинке?- Как вы думаете, почему нарисован салют?- Какими цветами нарисован салют?- Где на листе расположена надпись?- В какой части листа расположен танк?- В какой части нарисован салют?- К какому празднику мы будем рисовать открытку?IV. Формирование практических навыков.- Давайте выберем последовательность рисования открытки. Лист нужно расположить вертикально. Затем наверху листа расположим надпись. Танк поместим в нижний правый угол, а салют посередине листа. Чтобы нарисовать танк, мы воспользуемся шаблоном. Салют будем рисовать разноцветными линиями и точками, как показано на рисунке. - Теперь повторим последовательность еще раз.V. Физминутка.А сейчас мы с вами, дети,Полетаем на ракете. На носки поднимись,А потом руки вниз.Раз, два, три, четыре —Вот летит ракета ввысь!(1—2 — стойка на носках, руки вверх, ладони образуют «купол ракеты»; 3—4 — основная стойка.)VI. Указания к началу работы.-Ребята, помните, что лист располагаем горизонтально! На карандаш сильно не давите, чтобы не крошился, раскрашивайте аккуратно, не выходя за края. VII. Практическая работа.- Теперь можете начинать рисовать открытку. Старайтесь рисовать аккуратно, чтобы вы смогли подарить ее своим близким. Если что-то не будет получаться, поднимите руку, я подойду и помогу. VIII. Оценка работ.- Ребята, давайте повесим все рисунки на стену творчества и посмотрим, что у кого получилось. - Все нарисовали очень красивые открытки, они получились яркие. Вашим родственникам они наверняка понравятся.IX. Рефлексия- Давайте еще раз повторим, что мы сегодня рисовали?- Кому вы подарите эту открытку? Почему?- Молодцы! Убираем рабочие места, урок окончен.