Открытое занятие "Путешествие по сказкам"
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Открытое занятие "Путешествие по сказкам"
Автор: Карасова Алина Арсланбековна
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯАДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА НОВЫЙ УРЕНГОЙМУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ«ДЕТСКИЙ САД «РАДУГА»(МАДОУ «ДС «РАДУГА»)Образовательная деятельность по развитию речи Во второй младшей группе «Солнышко» Тема: «Путешествие по сказкам»Подготовила :Карасова А.АНовый Уренгой 2025г.Интеграция образовательных областей: речевое развитие , познавательное развитие , социально – коммуникативное развитие , физическое развитие, художественно – эстетическое развитие.Цель: развитие связной речи детей посредством сказок.Задачи:Образовательные:- активизировать словарь детей и умение слушать воспитателя;-закрепить знания о русских народных сказках «Репка», «Колобок», «Курочка Ряба».Развивающие:- развивать память, внимание, мышление и связную речь.- развивать коммуникативные навыки.Воспитательные:- воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.Предварительная работа: рассказывание сказок , беседа по их содержанию , рассматривание иллюстраций, драматизация сказок.Материалы и оборудование: Шкатулка с письмом, волшебная палочка, коробка,игрушка репка, мольберт , фигурки героев сказки «Репка», игрушка колобок, фигурки героев сказки «Курочка Ряба», медали для детей, мостик, дерево, дорожки для ходьбы.Методические приёмы:Словесные - беседа, вопросы, отгадывание.Наглядные - демонстрация сказочных персонажей .Игровые - игровой прием «Путешествие в сказочную страну , игра-имитация «Посадили репку в огороде»; пальчиковая гимнастика «Мы лепили колобка».Практические - выполнение заданий.Форма проведения: подгрупповая.Предполагаемый результат : Формировать умение рассказывать сказки, активизировать речь в процессе рассматривания иллюстраций и отгадывания загадок.Ход ОД:1 Организационный моментДети входят в группу и встают в круг. Речевое приветствие друг друга:Встанем рядышком, по кругу,Скажем "Здравствуйте! " друг другу.Нам здороваться ни лень:Всем "Привет! " и "Добрый день! ";Если каждый улыбнётся –Утро доброе начнётся.– Ребята , я дарю вам свою улыбку , а вы в ответ улыбнитесь и поздоровайтесь с нашими гостями.2 Основная частьЗвучит волшебный звукВ группе появилась шкатулка с письмомВоспитатель : - Ребята посмотрите ,а что это появилось у нас в группе? Это волшебная шкатулка с посланием. Вам интересно узнать от кого же оно? Открывает письмо и читает: Уважаемые ребята группы, « Солнышко» , в сказочной стране приключилась беда , все герои сказок перепутались .Я очень прошу вернуть всех героев в свои сказки! Вам в помощь отправила свою помощницу. Она в сундучке, а сундучок не простой , он волшебный . Вы сможете открыть его , если выполните мое задание . Ваша Сказочная Фея. Воспитатель : От кого же послание ? (от Феи)Воспитатель : Ребята , ну что , поможем сказочным героям ? Давайте тогда выполним задание Феи и узнаем , что же она спрятала в сундучке.Воспитатель: Я буду называть слово , а вы должны назвать противоположное слово по значению. Вы готовы? ( Ответы детей)1.Летом тепло, а зимой – (холодно)2.Днем светло, а ночью - (темно)3.Девочка молодая, а бабушка – (старенькая)4.Волк злой , а зайчик – (добрый)5.Слон большой , а мышка – (маленькая)Звучит волшебная музыка и открывается сундучок.Воспитатель: А здесь у нас волшебная палочка, она поможет нам отправиться в страну сказок.-Ну что , все готовы к путешествию? -Тогда все закрываем глаза , и произносим волшебные слова.Взмахом палочки волшебной Я чудесный мир откроюВместе мы перенесемся В гости к сказочным героям.Звук волшебства.Воспитатель: Ребята , открываем глазки , вот мы и в сказочной стране. Посмотрите как здесь красиво. Давайте скорей отправляться в первую сказку.Звучит тихая музыка. Дети идут по «лесным дорожкам», проходят через мостик.Воспитатель: Вот мы и прибыли до первой сказки. А здесь коробка и чтобы узнать , что в ней, нужно отгадать загадку.Загадка:Выросла она на грядке Очень крепкой ,круглой ,сладкой.Нелегко ее сорвать –Мышь на помощь нужно звать.Дети: РепкаВоспитатель: Правильно ,мы попали в сказку Репка. Герои сказки забыли ,кто за кем будет репку тянуть. Надо их правильно расставить друг за другом.Воспитатель:-Кто посадил репку? (Дед)-Кого позвал дед? (Бабку)-Кого позвала бабка? (Внучку)-Кого позвала внучка? (Жучку)-Кого позвала Жучка ? ( Кошку)-Кого позвала кошка ? (Мышку)Дети расставляют героев сказки по порядку на мольберте.Воспитатель: Ну что , ребята, помогли мы героям сказки Репка? (Ответы детей)Вот теперь все хорошо. А сейчас я приглашаю вас поиграть. Вставайте ребята в круг.Физминутка «Посадили репку в огороде»Мы шагаем друг за другом.Лесом и зеленым лугом. (ходьба)Перед нами огород. (руки вытянуть вперед)Дед на помощь нас зовет. (махи руками)Вот мы репку посадили (наклониться)И водой её полили. (имитация движения) Вырастала репка, (поднимают руки вверх)Хороша и крепка. (развести руки в стороны)А теперь её потянем. (имитация движения) И из репы кашу сварим. (имитация движения)И будем от репки здоровые и крепкие. (показать силу)Воспитатель: Ну что ,отправляемся в следующую сказку. Идут по лесной тропинке. И замечают , что кто то спрятался за елочкой.Звучит шуршание за деревом Загадка :«Его съесть хотели все,Но попал он в пасть к Лисе.Сдобный маленький клубокВ сказке звался» (Колобок)Воспитатель:-Кто испек колобка? (Баба)-Куда покатился колобок? ( в лес по тропинке)-Кого встретил по дороге колобок? (Заяц, волк, медведь , лиса)-Кто съел колобка?( Лиса)Воспитатель: Молодцы ребята, сказку о колобке вы знаете, оставлю его здесь. А мы вместе «слепим колобка» с помощью наших пальчиков.Пальчиковая гимнастика «Слепи колобка»Мы лепили колобка (имитируют движения лепки)Тесто мяли мы слегка (сжимают и разжимают пальцы)А потом его катали (катают колобка)На окошечко сажали (раскрывают ладони и показывает их)Он с окошка прыг да прыг (стучат по ладоням пальцами)Укатился озорник (вращение кистями)Воспитатель: Ну что , пора отправляться в следующую сказку.Идут по тропинке и видят корзинку.Воспитатель: Ребята , посмотрите , что лежит в корзиночке? (Перышки). Посмотрите, какие перышки (Легкие, пушистые). Если на перышко подует ветерок, оно сможет полететь. Давайте подуем на перышко и посмотрим, как оно полетит. Дыхательная гимнастика «Подуй на перышко» Воспитатель: А кто потерял эти перышки, мы сейчас с вами узнаем.Ребята, посмотрите кто нас встречает возле избушки. Герои какой это сказки? ( Курочка Ряба)Воспитатель: А давайте ,расскажем сказку про курочку и вернем ее героев в сказку. Жили-были …(дед да баба) . Была у них …(Курочка Ряба).Снесла курочка…( яичко). Яичко не простое, а …(золотое).Дед бил, бил — …(не разбил).Баба била, била — …(не разбила).Мышка бежала, хвостиком махнула. Яичко упало и … (разбилось).Дед и баба плачут. Курочка кудахчет:«Не плачь, дед, не плачь, баба. Я снесу вам яичко другое, не золотое — …(простое)».Воспитатель: Молодцы! Справились и с эти заданием. Вот видите , когда мы вместе и дружны ,тогда у нас все получается. Мы помогли всем сказочным героям.Воспитатель: Ну что , а нам пора отправляться обратно к нам в детский сад и прощаться со сказкой.Произносим волшебные слова .Взмахом палочки волшебнойМир чудесный закрывается И герои сказок С нами попрощаются !Дети возвращаются в детский сад и рассаживаются на стулья.Сюрпризный момент . Появляется под музыку Фея. Фея: Здравствуйте, ребята .Спасибо большое , что вы откликнулись на мою просьбу и помогли сказочным героям. И в знак благодарности за вашу доброту , я хочу наградить вас медалями.Воспитатель возвращает фее волшебную палочку и прощаются с ней.Рефлексия :-Вам понравилось наше путешествие ?-Куда мы с вами отправились? ( В страну сказок)-Что мы там делали? (Помогали героям сказок)-В каких сказках мы побывали? (Репка, колобок, курочка ряба)