Тяжело в учении - легко в бою
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Тяжело в учении - легко в бою
Автор: Юлина Юлия Михайловна
КВЕСТ ИГРА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ«Тяжело в учении – легко в бою»Цель: Создать радостную атмосферу праздника, развивать уважение к Российской армии и также воспитывать любовь к Родине. Задачи:Образовательные: Учить работать в команде.Развивающие: Развивать равновесие, выносливость, быстроту реакции на сигнал. Воспитательные: Воспитывать у детей любовь и уважение к Вооруженным Силам нашей страны.Совершенствовать ловкость, координацию, ориентировку в пространстве. Ход мероприятия. На спортивной площадке собираются команды в полном составе. Ведущий приветствует команды участников. Команды произносят девизы… 1. Команда – «Десантники» Десантник, десантники, мы Родине верны! Мы – сильные, отважные! И победить должны. 2. Команда – «Летчики» Мы летчиками смелыми быстрее стать хотим! И скажем мы уверенно, что мы вас победим! 3. Команда- «Разведчики» Троп немало мы прошли, Мудрости приобрели. И расклад у нас простой: Победим в игре любой! 4. «Морячки» Мы – команда Морячки, Остры наши язычки! На пути не стой у нас Одолеем всех за раз! Ведущий дает детям задание о необходимости получения и донесения секретного пакета в штаб. Он знакомит команды с маршрутным листом и назначает ответственных лиц отвечающих за каждый из этапов испытания. Заранее в зале детского сада выбираются места для проведения конкурсов-испытаний. Команды и помощники расходятся по этапам испытаний согласно обозначенному в маршрутном листе месту. Под торжественную музыку дети расходятся на этапы. Маршруты передвижения для каждой команды. Содержание этапов-эстафет. 1 этап. Метание гранаты на дальность (кегли). Оборудование: канат, кегли красного и желтого цвета. Участвует вся команда. Для девочек кегли желтого цвета, для мальчиков красного цвета. Канатом отмечается линия за которую должны бросить гранату (на расстоянии 6-7 м). Игровое задание: Каждый участник по одному подходит к стартовой линии и выполняет свой бросок. Наблюдатель отмечает количество не долетевших гранат в протоколе. После испытания в маршрутном листе команды ставится значок-допуск и подпись. 2 этап. Эстафета «Разведчики». Оборудование: нарисованные следы на снегу (или вырезанные следы из картона) Участвует вся команда. Игровое задание: пройти, по нарисованным на снегу следам след в след, не оступившись. Методические указания: Наступать точно в обозначенные следы. Наблюдатель отмечает в протоколе о выполнении задания. 3 этап. Эстафета «Связисты». Оборудование: 10 прищепок, 10 веревочек. Игровое задание: Первый участник берет 2 веревочки и 1 прищепку и соединяет их, следующий берет 1 веревочку и 1 прищепку и вновь присоединяет ее к предыдущей, и так далее все участники по очереди используют все веревочки и прищепки, тем самым протягивают кабель для связи. Наблюдатель проверяет прочность соединения, растянув полученный кабель и ставит допуск к следующему этапу. 4 этап. Эстафета «Передай снаряд». Оборудование: кегли разных размеров и цветов. Участвует вся команда. Игровое задание: стоя в шеренге по одному с расстоянием в один метр между игроками, передать по цепочке из рук в руки «снаряды» для пушки Выполнять задание необходимо начинать по сигналу,15 «снарядов» (кегли) для подготовительных групп и 13 «снарядов» для старших групп. Наблюдатель отмечает в протоколе о выполнении задания. 5 этап. «Разбери боеприпасы» Оборудование: мячи и кубики, повязки на глаза. Участвует по 2 игрока из команды. Игровое задание: игроки закрытыми глазами рассортировывают боеприпасы (мячи и кубики). Выполнять задание необходимо начинать по сигналу. Наблюдатель отмечает в протоколе о выполнении задания. 6 этап. «Вылечи раненого». Оборудование: игрушки- шприц, термометр, таблетка, стакан (бокал, белая ткань, косынки с красным крестом. Участвуют 6 детей остальные из команды-зрители. Игровое задание: у каждого участника свой предмет. 1. Термометр: добежать до «раненого» поставить термометр под мышку. 2. Шприц: добежать до «раненого» сделать укол в плечо. 3. Таблетка из картона: добежать дать таблетку. 4. Стакан: добежать дать запить таблетку. 5. Полоска белой ткани: добежать завязать «рану» на руке. 6. Полоска белой ткани: добежать завязать «рану» на ноге. Методические указания: перед эстафетой повязать девочкам косынки с красным крестом, посадить одного ребёнка на стул в качестве «раненого», следить за передачей эстафетного движения путём касания рукой следующего участника. Выполнять задание необходимо начинать по сигналу. Наблюдатель отмечает в протоколе о выполнении задания. 7 этап. Эстафета «Полевая кухня». Оборудование: игрушки- настольная газовая плита, кастрюля, тарелка, кружка, ложка, вилка, нож. Участвуют 7 детей остальные из команды-зрители. Игровое задание: у каждого участника свой предмет из набора детской посуды 1. Настольная газовая плита: добежать поставит на стол. 2. Кастрюля: добежать поставит на настольную газовую плиту. 3. Тарелка: добежать поставить на стол. 4. Стакан: поставить на стол. 5. Ложка: добежать положить справа от тарелки. 6. Вилка: добежать положить слева от тарелки. 7. Нож: добежать положить справа от тарелки. Методические указания: следить за передачей эстафетного движения путём касания рукой следующего участника, для подготовительных групп расстояние увеличить на 2 метра Наблюдатель отмечает в протоколе о выполнении задания. 8 этап. «Шифровка». Оборудование: конверт с загадками, и разрезной картинкой. Участвует вся команда. Игровое задание: команда получает по конверту. В каждом конверте — разрезанная на части открытка военной тематики и листок с загадками. Надо собрать открытку, чтобы понять, что на ней нарисовано. Загадки читает воспитатель. • Глазами не увидишь, руками не возьмешь, а в бой без него не пойдешь. (Ура) • Летит — лается, упадет — рассыпается. (Снаряд) • Мужик на берегу плюется за реку. (Ружье) • Стоит черепаха — стальная рубаха. (Танк) • Летела тетеря, вечером, не тетеря, упала в лебеду, никак не найду. (Пуля) • Два арапа — родных брата, ростом по колено, везде с солдатами гуляют и их защищают. (Сапоги) • Огнем дышит, полымем пышет. (Пушка) • Летит ворон, весь окован, кого клюнет — тому смерть. (Пуля) • Черный кочет рыкнуть хочет. (Ружье) • Две головы, шесть ног, две руки, один хвост. Кто же это такой? (Всадник). Наблюдатель отмечает в протоколе о выполнении задания. После того, как группы участников пройдут все этапы они встречаются в зале и передают маршрутный лист, в котором поставлены отметки о прохождении всех этапов испытаний, взамен каждая группа получает карту. Полученная командой карта укажет участникам, где спрятан запас продовольствия (сладкие призы). Команды, нашедшие призы собираются в зале. Ведущим подводится итог мероприятия, успешность прохождения каждой из команд этапов испытаний. Команды награждаются грамотами