Обучающие игры по формированию основ финансовой грамотности
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Обучающие игры по формированию основ финансовой грамотности
Автор: Юлина Юлия Михайловна
МБОУ СШ №1 г. Вельска структурное подразделение «Детский сад №27 «Солнышко»Мастер класс«Обучающие игры по формированию основ финансовой грамотности» Выполнила воспитатель: Юлина Юлия МихайловнаЦель: ознакомление педагогов с опытом работы по использованию дидактических игр, пособий. Задачи: повышать педагогическую компетентность педагогов по ознакомлению детей дошкольного возраста с основными финансовыми понятиями посредством обучающих игр;формировать умение организовывать совместную познавательную деятельность;способствовать развитию интереса к играм экономического содержания и введению их в практическую деятельность педагогов.Управление деньгами - жизненно важный навык, который нужно формировать с детства. Современная жизнь диктует свои стандарты: в условиях рыночной экономики детям уже с раннего возраста интересны финансовые вопросы. Ведь дошкольник, так или иначе, сталкивается с миром финансов, поэтому сейчас важным является организация с детьми работы по формированию основ финансовой грамотности уже в детском саду. Чтобы быть успешным человеком необходимо быть финансово грамотным. Чем раньше дети узнают о роле денег в жизни, тем раньше могут быть сформированы полезные привычки. Учить детей по данной теме и родить зачатки финансовой грамотности задача сложная, но решаемая. Слайд 3Как знакомить детей с такими сложными понятиями, как финансы, доходы, расходы, бюджет и т. д? Какие методы и приемы использовать в своей работе? Именно по этой теме мы хотим показать свой мастер – класс. Слайд 4Используя загадки, знакомим детей с финансовыми терминами.Предлагаю вам загадки – добавлялки. 1. На товаре быть должна, обязательно … (цена)2. Коль трудиться круглый год, будет кругленьким … (доход)3. Дела у нас пойдут на лад: мы в лучший банк внесли свой … (вклад)4.Приносить доходы стал в банке папин …. (капитал)5.И врачу и акробату выдают за труд…. (зарплату).В работе с детьми часто используем пословицы - народную мудрость.Как хорошо знаете вы пословицы - сейчас проверим:1. Кто, согласно пословице, платит дважды…Скупой2. Хороший товар сам себя…Хвалит3. Сколько поработаешь, столько…. Заработаешь4.Получишь доход — явится и…. Расход.Еще одна из интересных форм повышения интереса к финансовой грамотности у детей – это экономические задачи. Нужно не только ответить на вопрос задачи, но и обосновать ответ.Экономические задачки.1.Когда валенки стоят дороже: летом или зимой?2.Где дороже бутылка воды - в пустыне или на севере?3.В двух магазинах продают огурцы: в одном магазине по цене 100 руб. за 1 кг, а в другом по 120 руб. за 1 кг. В каком магазине раскупят огурцы быстрее?4.Зайцы целую неделю продавали морковку по 10 руб. за 1 кг. К концу недели она потеряла товарный вид: сморщилась, стала гнить. Никто не покупал. Посоветуйте, что делать Зайцам?Основной формой работы по формированию финансовой грамотности является игра. Слайд 5,6,7,8Назовите сюжетно – ролевые игры, в которых формируется финансовая грамотность «Семья», «Дочки-матери», «Кафе» «Поликлиника», «Больница», «Школа», «Парикмахерская», «Железная дорога», «Зоопарк». «Аптека», «Ветеринарная лечебница», «Водители». «Магазин», «Гости», «День рождения», «Почта», «Ателье»Игра «Груша-яблоко» индивидуальнаяЗадачи: научить считать деньги и заранее планировать бюджет.У вас на столах приготовлены карандаши, ножницы и листы бумаги. Я хочу попросить вас взять карандаши и нарисовать на листах бумаги яблоко (рисуют яблоко). Переверните лист бумаги и нарисуйте на другой стороне грушу (рисуют грушу). Возьмите ножницы и вырежьте сначала яблоко, а потом грушу (должны заметить, что вырезать оба рисунка невозможно, один придется испортить)Конечно, это невозможно, потому что лист бумаги один, и если мы изначально хотели вырезать два рисунка, то мы должны были заранее спланировать расположение рисунков на бумаге. Так и с деньгами сначала надо спланировать бюджет, а затем тратить.Слайд 9 Игра «Положи монеты в Банк, кошелек и копилку»Задачи: формировать у дошкольников знания о номинале монет; учить компоновать монеты так, чтобы получить определённую сумму.Правила игры: воспитанникам предлагаются изображения свинки-копилки, кошелька и банка. На каждой картинке прикрепляются съемные цифры,обозначающие сколько денег разными монетами нужно положить. Начинать можно с одной монетки, продолжить суммой из нескольких.Игра «Что можно и нельзя купить за деньги».Задачи: закрепить умение определять реальные потребности в приобретении определенных товаров; сформировать представление о том, что желание и реальная потребность не совпадают.Ход игры: ребенку предлагаются карточки, которые необходимо разделить на две категории «можно купить за деньги» и «нельзя купить».Для закрепления понятий расход-доход использую интересную экономическую игру «Расходы - Доходы», В своей работе по формированию финансовой грамотности у детей мы используем дидактические пособия «Путешествие золотой монетки», альбом на липучках «Финансовая грамотность». Данные пособия помогают нам познакомить детей с историей появления денег, с тем, как менялись деньги со временем, где хранили люди деньги от древности до нашего времени, где безопаснее всего хранить деньги и т.д.Обучающие игры являются эффективным средством формирования основ экономической культуры у детей старшего дошкольного возраста.Уважаемые коллеги, наш мастер-класс подходит к концу у вас на столе есть денежная купюра. Я предлагаю вам совершить покупку. Если вам понравился мастер-класс, было интересно вы можете купить у меня вот такой буклет. Не понравился мастер-класс можете оставить деньги себе.