ООД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста "День российской науки"
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: ООД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста "День российской науки"
Автор: Моздукова Ольга Владимировна
Конспект ООД по познавательному развитию «День Российской науки»в старшей группе «Ромашки» Задачи:формировать способности к поисковой деятельности: определение задач, исходя из поставленной проблемы, планирование этапов своих действий, выбор материала и способа действий. закреплять знания детей о некоторых свойствах воды; учить проводить несложные опыты с использованием подручных средств и предметов, рассуждать, делать выводы и объяснять «чудеса» с научной точки зрения; развивать и уточнять представления детей о предметном мире и о простейших связях предметного окружения; углублять представления детей о существенных характеристиках различных веществ, об их свойствах и качествах, о результатах их взаимодействия друг с другом. формировать представления о науке, учёных, опытах и экспериментах; развивать связную речь детей: побуждать рассуждать, аргументировать, пользоваться речью-доказательством; расширить словарный запас; воспитывать аккуратность во время опытов, дать детям почувствовать радость открытий; воспитывать культуру общения, навыки сотрудничества, желание работать в коллективе, умение выслушивать друг друга.Словарная работа: «академик», «ученый», «изобретатель», «изобретение», «лаборант».Оборудование: Слайды с портретами: Петра Великого, М. В. Ломоносова, А. С. Попова, И. С. Павлова, К. Э. Циолковского, С. П. Королева.Шапочки, одноразовые стаканы, тарелки, вода, бумажные цветы, магниты, изображение рыбки на скрепке, орбизы- гидрогелевые шарики.Ход:Воспитатель: Ежегодно 8 февраля российские учёные отмечают свой профессиональный праздник – День Российской науки!Ребята, что вы понимаете под словом наука? (Ответы детей).Воспитатель: Наука – это то, что поучает, даёт нам получить опыт, урок. Наука нужна обществу для того, чтобы объяснить сложные, порой загадочные явления. Благодаря науке человек способен лучше понимать мир, в котором живёт.Сегодня мы с вами прикоснемся к науке и узнаем много интересного как настоящие ученые – исследователи. Люди, которые занимаются наукой, называются учеными. Это такая профессия. Ведь выбор профессии - дело непростое и очень ответственное, выбирая её, человек выбирает дело на всю жизнь.-Какие профессии вы знаете? (Ответы детей)- Чем занимаются ученые? (Ответы детей).- Правильно, ученые занимаются наукой. Ученый - Очень важная профессия, без нее люди не умели бы лечить, не знали бы, что такое космос и планеты, даже не знали бы, как называются растения. Ребята, внимание на экран. Перед вами известные Российские учёные и изобретатели. (Показ слайдов)Ученый много знает, может многое объяснить, потому что постоянно занимается, много читает, много наблюдает. Ученые работают в лабораториях, проводят исследования, опыты, составляют библиотеки, составляют книги энциклопедии, и обо всем можно прочитать. Каждому человеку хочется быть образованным, больше знать, больше уметь. Но путь к знаниям нелегок, он требует упорства, настойчивости.- Давайте подумаем, что мы можем сказать об ученых, какие они? (внимательные, терпеливые, трудолюбивые, ответственные, мудрые, образованные). Учёные работают в помещении, где много приборов для опытов, а как это помещение называется? Лаборатория. И сейчас я предлагаю вам стать учеными и приглашаю вас в лабораторию, где мы проведем несколько экспериментов.Воспитатель: В лаборатории надо соблюдать определенные правила: соблюдать тишину, не перебивать друг друга, не мешать друг другу, работать тихо, аккуратно, внимательно.Чтоб природе другом стать,Тайны все её узнать,Все загадки разгадатьНаучиться наблюдать.Будем вместе развивать качество – внимательность,А поможет всё узнатьНаша наблюдательность.Воспитатель: вот мы очутились в самой настоящей научной лаборатории.1 опыт «Раскрывающийся цветок». Ход опыта:- Наливаем воду в тарелку и опускаем на поверхность цветок со сложенными лепестками вверх. Что мы наблюдаем?- Цветы тут же начинают раскрываться. Как вы думаете, почему это происходит?- Верно, ребята, вы сделали правильный вывод: лепестки раскрылись, потому что бумага намокла и стала тяжелее.Объяснения опыта: опыт показывает капиллярность бумаги — это свойство жидкостей подниматься по тоненьким трубочкам (капиллярам) в бумаге. Вода распространяется по ее тоненьким каналам. Волокна бумаги намокают и разбухают. Точно также набухают и линии сгиба. Они расширяются и лепестки разгибаются.2 опыт «Рыбка в стакане».Ход опыта:Опустите рыбку в стакан с водой. Попробуйте достать рыбку со дна стакана, не замочив руки.С помощью какого предмета мы можем это сделать? (при помощи магнита) Попробуем. Какой вывод можем сделать? Вода не препятствует действию магнита, магнитное притяжение проходит через воду.3 опыт «Невидимые шарики»Ход опыта:Взять прозрачные шарики- орбизы и поместить их в пустой стакан. Сейчас их прекрасно видно, ведь они отражают свет. Начать лить воду в стакан и наблюдать, как шарики начинают исчезать, а на дне появляется картинка. Объяснение опыта: гидрогелевые шарики –орбизы на 95% состоят из воды и их показатель преломления света практически совпадает с тем, что есть у самой воды, что делает шарики невидимыми, а картинка на дне становится видимой.На сегодня ребята наша работа в лаборатории закончилась.Воспитатель: Мы сегодня провели интересные опыты. Скажите, вам понравилось проводить опыты (Ответы детей).Какой опыт вам показался интересным больше всего? Что вы сегодня узнали нового? Эксперименты с какими материала вы хотели бы провести в следующий раз?