Индивидуальные логопедические занятия


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Индивидуальные логопедические занятия
Автор: Байгазова Елена Николаевна

Рабочая программа коррекционного курса«Индивидуальные логопедические занятия» АООП НОО для обучающихся с ТНРВнеурочная деятельность: коррекционно-развивающая область Уровень: начальное общее образование 1-5 класс (вариант 5.2)Структура рабочей программы
  • Пояснительная записка: цели коррекционного курса
  • Общая характеристика коррекционного курса
  • Описание места коррекционного курса в учебном плане
  • Описание ценностных ориентиров содержания коррекционного курса
  • Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения коррекционного курса
  • Содержание коррекционного курса
  • Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся
  • Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса
  • Пояснительная записка. Цели и задачи коррекционного курса
  • Коррекционный курс «Индивидуальные логопедические занятия» разработан для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (далее –ТНР), испытывающими трудности в освоении основной общеобразовательной программы НОО. Вариант 5.2 предназначается обучающимся с ТНР, для преодоления речевых расстройств которых требуются особые педагогические условия, специальное систематическое целенаправленное коррекционное воздействие. Это дети, находящиеся на II и III уровнях речевого развития (по Р.Е. Левиной), при алалии, афазии, дизартрии, ринолалии, заикании, имеющие нарушения чтения и письма и дети, не имеющие общего недоразвития речи при тяжёлой степени выраженности заикания. В зависимости от уровня речевого развития в образовательной организации существуют два отделения:
  • I отделение - для обучающихся с алалией, афазией, ринолалией, дизартрией и заиканием, имеющих общее недоразвитие речи и нарушения чтения и письма, препятствующие обучению в общеобразовательных организациях.II отделение - для обучающихся с тяжелой степенью выраженности заикания при нормальном развитии речи.Коррекционный курс является частью целостной системы, направленной на создание оптимальных условий усвоения обучающимися с ТНР ФГОС НОО с учетом их особых образовательных потребностей.
  • Цель коррекционного курса: развитие коммуникативно- речевой компетенции обучающихсяна основе ценностных ориентиров содержания образования в соответствии с требованиями ФГОС НОО и ФАОП НОО для обучающихся с ТНРпутём устранения первичных нарушений в развитии устной речи, а также предупреждение (преодоление) нарушений письменной речи обучающихся с ТНР, своевременное устранение трудностей в усвоении ими программы по русскому языку, вызванных нарушением речи и вторичными отклонениями в здоровье Реализация цели осуществляется через решение следующих основных задач:
  • Коррекция первичных нарушений произносительной и просодической стороны речи.
  • Формирование полноценных представлений о звуковой стороне речи, развитие языкового анализа и синтеза.
  • Развитие лексико-грамматического строя речи.
  • Формирование навыков связной устной и письменной речи.
  • Предупреждение и коррекция нарушений письменной речи.
  • Создание педагогически целесообразной среды свободного вхождения ребенка в мир социальных и речевых норм, формирование коммуникативных навыков и поведения в различных жизненных ситуациях.
  • Развитие рефлексивных и коммуникативных способностей в разных видах речевой деятельности.
  • Формирование универсальных учебных действий.
  • Развитие познавательной, эмоционально-волевой сферы, способности к саморегуляции, формирование адекватной самооценки.
  • Воспитание уважения к языковой культуре, позитивного отношения к базовым ценностям общества.
  • С учетом особенностей обучающихся С ТНР параллельно решаются специальные задачи:
  • Расширение образовательного пространства, увеличение социальных контактов;
  • Развитие сознательного использования языковых средств в различных коммуникативных ситуациях с целью реализации полноценных социальных контактов с окружающими;
  • Обеспечение обучающемуся успеха в различных видах деятельности с целью предупреждения негативного отношения к учебе, ситуации школьного обучения в целом, повышения мотивации к школьному обучению.
  • Создание условий, нормализующих/компенсирующих состояние высших психических функций, анализаторной, аналитико-синтетической и регуляторной деятельности как основы компенсации, коррекции и профилактики нарушений, имеющихся у данной группы обучающихся.
  • Применение специальных методов, приемов и средств обучения, в том числе специализированных компьютерных технологий, дидактических пособий, визуальных средств, обеспечивающих реализацию «обходных путей» коррекционного воздействия на речевые процессы, повышающих контроль за устной и письменной речью;
  • Учебные задачи конкретизируются по годам обученияТаблица 1.Задачи коррекционного курса
  • Общая характеристика коррекционного курса
  • Содержание коррекционного курса определяется дифференцированными целями и задачами коррекционной работы с обучающимися на уровне начального общего образования в зависимости от структуры нарушения, тяжести его проявления и направлено на устранение индивидуальных и характерных особенностей речевого развития обучающихся, а именно:
  • трудности овладения языковыми (фонематический состав, словарный запас, грамматический строй) и неязыковыми (мимика, пантомимика, интонация) средствами общения, осуществления коммуникативной деятельности (трудности восприятия, интерпретации, специфические трудности продуцирования средств общения);
  • недостаточная наблюдательность к языковым явлениям; недостаточное развитие способности к переключению;
  • недостаточная способность к запоминанию речевого материала;
  • пониженная познавательная активность в области языковых явлений; недостаточная сформированность словесно – логического мышления;
  • неумение проявлять волевые усилия для преодоления трудностей учебной деятельности.
  • разнообразные нарушения чтения и письма, проявляющиеся в стойких, повторяющихся, специфических ошибках при чтении и на письме, механизм возникновения которых обусловлен недостаточной сформированностью базовых высших психических функций, обеспечивающих процессы чтения и письма в норме.
  • Содержание коррекционного курса обеспечивает овладение обучающимися с ТНР базовым содержанием программы по русскому языку. Логопедические занятия проводятся с учетом специальных образовательных потребностей данной категории детей:Логопедические занятия проводятся с учетом специальных образовательных потребностей данной категории детей:
  • обучение использованию всех анализаторов и компенсаторных способов деятельности в учебно-познавательном процессе и повседневной жизни; определение особых образовательных потребностей детей с ТНР, обусловленных уровнем их речевого развития и степенью выраженности
  • нарушения;
  • коррекция речевых нарушений на основе координации педагогических, психологических и медицинских средств воздействия;
  • оказание родителям (законным представителям) детей с ТНР консультативной и методической помощи по особенностям развития детей с ТНР и направлениям коррекционного воздействия.
  • проведение индивидуальной и подгрупповой логопедической работы, обеспечивающей удовлетворение особых образовательных потребностей детей с ТНР с целью преодоления неречевых и речевых расстройств;
  • достижение уровня речевого развития, оптимального для ребѐнка, и обеспечивающего возможность использования освоенных умений и навыков в разных видах детской деятельности и в различных коммуникативных ситуациях;
  • обеспечение коррекционной направленности при реализации содержания образовательных областей и воспитательных мероприятий;
  • увеличение времени выполнения письменных работ;
  • Принципы построения содержания коррекционного курса:
  • онтогенетический и этиопатогенетические принципы;
  • принцип опоры на сохранные анализаторы и компенсаторные механизмы;
  • принцип непрерывности и преемственности в коррекционной работе;
  • принцип деятельностного подхода в обучении и коррекции;
  • принцип системного подхода к диагностике и коррекции нарушений;
  • принцип дифференцированного и индивидуального подхода в обучении и коррекции;
  • принцип доступности и наглядности обучения.
  • Разделы рабочей программы коррекционного курса: «Произносительная сторона речи», «Фонематические процессы», «Лексико-грамматический строй речи», «Связная речь».Сроки реализации рабочей программы: 1-5 класс.
  • Описание места коррекционного курса в учебном плане
  • Коррекционный курс «Индивидуальные логопедические занятия» реализуется в рамках внеурочной деятельности («Коррекционно- развивающее направление») с учетом рекомендаций ПМПК, результатов логопедического обследования обучающихся и выявленных трудностей в освоении программы по русскому языку.Занятия проводятся учителем-логопедом в специально оборудованном кабинете, с учетом рекомендаций враче к организации режима.Логопедические занятия проводятся в индивидуальной и групповой форме, вне сетки учебного расписания. Группы комплектуются с учетом однородности речевого нарушения обучающихся. На индивидуальные логопедические занятия допускается брать обучающихся с уроков литературного чтения, но не более 1 раза в неделю.Количество часов в неделю – 3 часа подгрупповых занятий. Количество часов по программе: 102 ч учетом обследования)I четверть – 21ч, II четверть – 21ч, III четверть – 30 часов, IV четверть – 18 часов. Обследование - I четверть – с 1.09 по 15.09; IV четверть – с 15.05 по 31.05Программа может быть скорректирована из расчета – 2 часа подгрупповых занятий в неделю. Количество часов по программе: за год – 68ч (с учетом обследования)I четверть 14ч, II четверть 14ч, III четверть – 20 часов, IV четверть 12 часов.
  • Описание ценностных ориентиров содержания коррекционного курса
  • Коррекционный курс обеспечивает появление следующих, ценностных ориентиров у обучающихся:
  • адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя, в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;
  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
  • формулировать собственное мнение и позицию;
  • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;
  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи;
  • научиться адекватно использовать компенсаторные способы, зрительное восприятие для решения различных коммуникативных задач;
  • использовать невербальные средства общения для взаимодействия с партнером.
  • Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения коррекционного курса «Индивидуальные логопедические занятия»
  • Личностные и метапредметные результаты освоения обучающимися с ТНР АООП НОО (вариант 5.2) подлежат формированию на всех курсах коррекционно-развивающей области. Личностные и метапредметные результаты освоения курсов коррекционно-развивающей области сопоставимы с личностными и метапредметными результатами освоения АООП НОО обучающихся с ТНР, вариант 5.2.Личностные результаты отражают:
  • основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;
  • способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;
  • чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой;
  • внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;
  • широкую мотивационную основу учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
  • ориентацию на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;
  • учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
  • ориентацию в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;
  • знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение, дифференциация моральных и конвенциональных норм, развитие морального сознания как переходного от доконвенционального к конвенциональному уровню;
  • развитие этических чувств стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;
  • эмпатию как понимание чувств других людей и сопереживание им.
  • Метапредметные результаты отражают:
  • принятие и сохранение учебной задачи;
  • учет выделенных учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
  • учет выделенных учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
  • планирование свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
  • учет установленных правил в планировании и контроле способа решения;
  • выполнение учебных действий в материализованной, громкоречевой и умственной форме
  • учет установленных правил в контроле способа решения;
  • осуществление итогового и пошагового контроля по результату случае работы в интерактивной среде пользоваться реакцией среды решения задачи);
  • различие способа и результата действия;
  • адекватного восприятия предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
  • оценку правильности выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области;
  • использование речь для регуляции своего действия.
  • Коммуникативные
  • уметь допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
  • уметь учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
  • уметь формулировать собственное мнение и позицию;
  • уметь задавать вопросы;
  • уметь адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;
  • уметь строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи;
  • уметь допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
  • уметь учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
  • уметь формулировать собственное мнение и позицию;
  • уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
  • уметь строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;
  • уметь контролировать действия партнера;
  • уметь использовать речь для регуляции своего действия.
  • Познавательные
  • уметь осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;
  • уметь строить сообщения в устной и письменной форме;
  • уметь ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
  • уметь формировать основу смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);
  • уметь владеть рядом общих приёмов решения задач.
  • уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
  • уметь осуществлять синтез как составление целого из частей;
  • уметь проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;
  • уметь устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
  • уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
  • уметь обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;
  • уметь осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их
  • синтеза;
  • уметь устанавливать аналогии;
  • уметь использовать знаково- символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные) для решения задач.
  • Предметные результаты освоения коррекционного курса «Индивидуальные логопедические занятия»
  • уметь регулировать плавный продолжительный выдох при произнесении предложений и текстов;
  • уметь регулировать оптимальную силу голоса;
  • уметь называть основные органы артикуляционного аппарата;
  • уметь четко и правильно выполнять артикуляциионные движения в соответствии с речевой инструкцией;
  • уметь удерживать артикуляционную позу и переключаться на другую;
  • уметь воспроизводить несложный ритм;
  • уметь повторять воспринятый на слух слоговой ряд из 2 слогов;
  • уметь различать на слух слова с близкими по артикуляционным и акустическим признакам фонемами;
  • уметь дифференцировать твердые/мягкие, звонкие/глухие, свистящие/шипящие согласные;
  • уметь повторять воспринятый на слух слоговой ряд из 3 слогов;
  • уметь выделять и сравнивать языковые единицы (звук, буква, слово);
  • уметь давать характеристику звукам русского языка: дифференцировать гласные и согласные звуки, ударные и безударные гласные, твердые/мягкие, звонкие/глухие согласные;
  • уметь определять последовательность, количество, место звука в словах простой звукослоговой структуры;
  • уметь выделять ударные слоги и ударные гласные в словах из 4-5 слогов, сравнивать две формы одного и того же слова с различным ударением;
  • уметь составлять схему двух и трехсложного слова;
  • уметь синтезировать слова из 3-4 слогов, 3-5 звуков;
  • уметь правильно произносить гласные и «простые» согласные (заднеязычные, переднеязычные, губные) звуки;
  • уметь воспроизводить слоговые ряды (из 3 слогов) с меняющимся ударением;
  • уметь воспроизводить серии слогов со стечением согласных (шва-ста-зва);
  • уметь самостоятельно употреблять слова сложной звукослоговой структуры (сковородка, скворечники, представление);
  • уметь воспроизводить простой стихотворный текст в заданном темпе;
  • уметь воспроизводить простые ритмы ( // - // ) ( / - ///);
  • уметь использовать паузу для ритмической организации речи;
  • уметь различать на слух типы предложений (вопросительные, побудительные, повествовательные);
  • уметь различать зрительные образы букв и графически правильно воспроизводить их;
  • уметь дифференцировать графически сходные рукописные буквы: строчные и-ш, ш-т, в-д, у-д-з, г-р, х-с, э-е, э-с и др.; заглавные Г-П-Т, В-Д, И- Ш, Л-М, Е-З и др;
  • уметь делить слова на слоги для переноса.
  • Таблица 2Предметные результаты по коррекционному курсу «Индивидуальные логопедические занятия»Результаты освоения обучающимися с ТНР Программы коррекционного курса не выносятся на итоговую оценку.Обобщенная оценка результатов освоения коррекционного курса обучающимися с ТНР осуществляется в ходе различных мониторинговых процедур.
  • Содержание коррекционного курса «Индивидуальные логопедические занятия»
  • Поставленные цели и задачи реализуются в работе по следующим разделам программы коррекционного курса:Раздел «Произносительная сторона речи»:1 доп. класс – раздел включает работу по обучению приемам релаксации, технике речевого дыхания и голосоведения; работу по восприятию и воспроизведению мелодико-интонационных конструкций; развитию общей, мелкой и артикуляционной моторики; работу по уточнению артикуляции сохранных звуков, постановку нарушенных звуков.1 класс раздел включает работу по закреплению навыков релаксации; развитию умения регулировать ритм дыхания, правильно соотносить вдох и выдох, распределять выдох на речевые отрезки; работу по координации дыхания, фонации, артикуляции; координации речи и движения; работу по автоматизации произношения поставленных звуков.2 класс – раздел включает работу по закреплению навыков речевого дыхания и голосоведения; слитности и плавности, интонационной выразительности речи и чтения; работу по коррекции психомоторики, работу по автоматизации произношения поставленных звуков, дифференциации смешиваемых звуков.3 класс – раздел включает работу по закреплению навыков дыхания, голосоведения, речи, правил чтения; работу по автоматизации и дифференциации звуков; работу по развитию самоконтроля за произношением.4 класс – раздел включает работу развитию дикции и выразительности речи, воспитанию навыков самоконтроля в различных видах речевой деятельностиУпражнения данного раздела используются на каждом уроке для всех обучающихся и способствуют выработке навыков самостоятельной плавной и выразительной речи.Раздел «Фонематические процессы»1 доп. класс раздел включает работу по формированию знаний о звуковой стороне речи: гласные и согласные звуки и буквы, слог, деление на слоги, ударение, согласные твердые и мягкие, согласные звонкие и глухие и т. д.; работу по развитию фонематического восприятия (дифференциация звуков) и навыков звукового анализа. В данный раздел включены различные виды упражнений для контроля знаний по разделу фонетика: диктанты гласных и согласных букв, графические диктанты, звуко-буквенный анализ (схемы).1 класс раздел включает работу по развитию знаний о звуковой стороне речи: гласные и согласные звуки и буквы, слог, деление на слоги, ударение, согласные твердые и мягкие, согласные звонкие и глухие и т. д. Работа по дальнейшему развитию фонематического восприятия (дифференциация звуков) и навыков звукового анализа. В данный раздел включены различные виды упражнений для контроля знаний по разделу фонетика: звуко-буквенный анализ, фонетический разбор (обучение), простые тестовые задания по звуковой стороне речи.2 класс – раздел включает систематические блоки повторения знаний о звуковой стороне речи: гласные и согласные звуки и буквы, слог, деление на слоги, ударение, согласные твердые и мягкие, согласные звонкие и глухие, парные согласные и т. д. Продолжается работа по развитию фонематического восприятия и навыков звукового анализа. Предусмотрены промежуточные формы контроля (тесты).3 класс – раздел включает работу по обобщению и знаний о звуковой стороне речи: гласные и согласные звуки и буквы, слог, деление на слоги, ударение, согласные твердые и мягкие, согласные звонкие и глухие, парные согласные и т. д. В данный раздел включены различные виды упражнений, тестовые задания для контроля знаний по разделу «Фонетика».4 класс – раздел включает работу по систематизации знаний по разделу «Фонетика» с использованием различных видов упражнений на усложненном речевом материале, выполнение заданий в умственном плане.Раздел «Лексико-грамматический строй речи»1 доп. класс – раздел включает речевой материал, направленный на уточнение, расширение и систематизацию словаря по основным лексическим темам, формирование обобщающих понятий; введение понятий слов, близких и противоположных по смыслу; развитие практических навыков словообразования, словоизменения и согласования частей речи.1 класс – раздел включает речевой материал, направленный на расширение и активизацию словаря (обогащение синонимами, антонимами , многозначными словами), закрепление практических навыков словообразования, словоизменения и согласования частей речи, формирование грамматических категорий частей речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение). Предполагает дальнейшее обучение построению предложений, отработку предложно-падежных конструкций.2 класс раздел включает в себя речевой материал, направленный на расширение и активизацию словаря (в том числе учебной терминологии), развитие навыков словообразования и формирование морфологических обобщений в связи с изучением состава слова.3 класс – раздел решает задачи расширения, углубления и активизации словаря (работа над синонимами, антонимами, фр. оборотами, сравнительными оборотами, прочное усвоение программной терминологии), закрепление навыков словообразования. Ведущее место в обучении занимает развитие навыков словоизменения в связи с изучением по программе грамматических категорий частей речи (число, падеж, спряжение).4 класс – раздел включает в себя работу по активизации словарного запаса, использование учебной терминологии, закрепление грамматических категорий частей речи (число, падеж, спряжение), выполнение морфологического разбора различных частей речи.Раздел «Связная речь»1 доп. класс – раздел включает основные направления работы с предложением и текстом. Проводится работа по обучению построению предложений различных типов, начиная с простого двусоставного; по формированию умений, обеспечивающих восприятие, воспроизведение и создание собственных связных устных высказываний (пересказ текста по вопросам, рассказ по опорным словам, по алгоритмам и т.д.).1 класс – раздел включает основные направления работы с предложением и текстом. Продолжается работа по формированию умений, обеспечивающих восприятие, воспроизведение и создание собственных связных устных высказываний (на заданную тему, по личным впечатлениям), первоначальное обучение связным письменным высказываниям (письменные ответы на вопросы; изложение текста по вопросам, по опорным словам, плану и т.д.).2 класс – раздел включает основные направления работы с предложением и текстом. Продолжается отработка умений, обеспечивающих восприятие, воспроизведение и создание собственных связных устных высказываний; обучение связным письменным высказываниям (изложение текста по плану, с использованием опорных слов).3 класс раздел включает основные направления работы с предложением и текстом. Развитие умений, обеспечивающих восприятие, воспроизведение и создание собственных связных устных и письменных высказываний (пересказ, рассказ, обучающее изложение, сочинение по картинке и на заданную тему).4 класс – раздел включает основные направления работы с текстом. Закрепляются навыки, обеспечивающие восприятие, воспроизведение и создание собственных связных устных и письменных высказываний (различные пересказы – краткий, подробный, выборочный; рассказ на заданную тему; письменное изложение, сочинение, творческие рассказы).В данный раздел включены задания на формирование коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих практическую направленность коррекционной работы.
  • Тематическое планирование коррекционного курса с определением основных видов учебной деятельности обучающихся
  • Таблица 3Тематическое планирование 1 доп. класс
  • класс
  • класс
  • класс
  • класс
  • Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса
  • В соответствии с требованиями ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ кабинеты для проведения логопедических занятий обеспечены полными комплектами оборудования, включая расходные материалы и канцелярские принадлежности, а также мебелью, компьютерным и медиа- оборудованием; набором дидактических материалов, видеопроекционным специальным дидактическим материалом для развития дыхания, голоса, мелкой моторики, коррекции (компенсации) дефектов звукопроизношения, нарушений лексико-грамматического строя речи, связной речи, профилактики и коррекции нарушений чтения и письма; специальными компьютерными программами по диагностике и коррекции нарушений речи необходимыми для реализации программы коррекционного курса «Индивидуальные логопедические занятия».Полный перечень представлен в паспорте кабинета.Таблица 4Материально-техническое обеспечение коррекционного курса «Индивидуальные логопедические занятия»