«Кейс-технологии в старших классах при подготовке к ГИА»
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Кейс-технологии в старших классах при подготовке к ГИА»
Автор: Крылова Ольга Анатольевна
Выступление на методическом советепо теме«Кейс-технологии в старших классах при подготовке к ГИА»Цель: обучение работе с необходимой информацией, её сбором, систематизацией и анализом.Задача: организация процесса обучения как процесса поиска, с овладением готовым знанием на его выработку, на сотворчество учащихся, формирования навыков деятельности. С 2022учебног года я работаю по теме самообразования «Технологии преподавания истории и обществознания в соответствии с ФГОС ОО, ФОП ОО». Наиболее меня заинтересовала кейс-технология. Она направленная на формирование у обучающихся знаний, умений, личностных качеств на основе анализа и решения реальной или смоделированной проблемной ситуации в контексте профессиональной деятельности, представленной в виде кейса. Кейс – это реалистичная ситуация или ее модель, которую необходимо обдумать, проанализировать, выявить проблему, принять решение о дальнейших действиях. Итогом и решением кейса будет считаться нахождение выхода из сложившейся проблемной ситуации для себя или участников кейса, а не подведение к единому конкретному ответу. Особенность кейсов в том, что решений может быть несколько. данная технология , это метод конкретных ситуаций активного проблемно-ситуационного анализа, основанный на обучении путем решения конкретных задач.Кейс-методы не только формируют диалектическое мышление, но обучают диагностике ситуации, прогнозированию различных вариантов, моделированию решений. Эта технология дает возможность активного ее использования в изучении истории , обществознания и права. В изучении исторических процессов, явлений, событий и вариативности их оценок, история подходит для использования данного метода. В своей деятельности по использованию кейс-технологии я активно использую ее как разновидность исследовательской технологии, в основе которой лежит работа с источниками, которые часто достаточно противоречивы. Основой для составления кейсов я использую не только проблемные реальные ситуации, но и исторические факты. Это может быть «деловая игра» . Работу по этой технологии я организую следующим образом. Обучающиеся получают пакет документов(кейс) в той или иной форме. Затем анализируют их, или выявляют проблему. Начинают поиск решения проблемной ситуации, либо вариантов выхода из нее. Эту технологию использую на различных этапах урочной деятельности: на стадии обучения, в ходе повторительно-обобщающих уроков. При составлении кейса учитываю определенные требования: - соответствовать четко поставленной цели создания и определенному уровню трудности;-провоцировать дискуссию;-содержать только проблемную ситуацию без анализа проблемы и объяснения причин;-может включать набор вопросов для возможности решения проблемы;-иметь несколько решений. Источниками для кейса для меня являются –ресурсы Интернета, дополнительные вопросы в конце параграфа учебника и ли главы. Кейс может быть представлен в печатном виде, в виде текста с фотографиями, диаграммами(обществознание), таблицами или в виде презентации. Учебные задания по истории использую по схеме:Сфера обществПроблемаЭтап процесса обученияХарактеристика кейса.Вопросы и задания к кейсу. Примером использования кейс-технологии может служить урок по истории России в 10 классе . Тема урока: Мир после Первой мировой войны: сила и слабость Версальско-Вашингтонской системы. (начало ХХв)Сфера жизни общества: внешнеполитическаяПроблема: мир после Первой мировой войны: сила и слабость Версальско-Вашингтонской системы.Этап процесса обучения: изучение нового материалаХарактеристика кейса: текстовый, с использование видео, исторических, литературных источников.Вопросы и задания к кейсу.Задания.