"Волшебная вода, узнаем мы тебя!"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Волшебная вода, узнаем мы тебя!"
Автор: Цветкова Наталья Николаевна

Конспект занятияв старшей группеТема: «Волшебная вода – узнаем мы тебя»Ершова Юлия Сергеевнавоспитатель МБДОУ детский сад №159 г. Твери Образовательная область: познавательное развитиеПрограммное содержание:1. Обучающие задачи:- способствовать накоплению у детей представлений о свойствах, формах и видах воды;- уточнить и закрепить знания детей о том, как вода попадает в дома человека, о значении воды в жизни людей.2. Развивающие задачи:- развивать речь, мышление, наблюдательность;- развивать умение обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости, умение делать выводы;- активизировать словарь детей словами: водонапорная башня, насос, пресная вода, лаборатория, напор воды;- формировать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру.3. Речевые задачи:- развивать связную речь;- обогащать словарный запас детей.4. Воспитательные задачи: - воспитывать дружеские взаимоотношения;- воспитывать любознательность;- воспитывать бережное отношение к природе, в частности, к воде.Структура (части и предполагаемое время)Игровая мотивация (организационный момент) – музыкальное письмо – 1 мин.1 часть - актуализация знаний детей 2 мин.2 часть – опытно-экспериментальная часть –20 мин.3 часть – итоговая –2 минОбщее время: 25 мин.Резервное время (1-3 минуты)Контроль за усвоением детьми программного содержания:1 часть: Актуализация знаний детей - опрос, беседа.2 часть: Опытно-экспериментальная часть – опрос, беседа, наблюдение за деятельностью детей.3 часть: Итоговая часть беседа, опрос. Организация детей (в каждой части занятия):1 часть: Актуализация знаний детей – дети стоят рядом с воспитателем.2 часть: Опытно-экспериментальная часть – дети сидят за столами; во время физкультминутки дети располагаются на ковре в произвольном порядке.3 часть: Итоговая часть - дети сидят за столами.Оборудование: - столы, стулья, мольберт, интерактивная доска, магнитофон.Демонстрационный материал: слайды; конверт с письмом; запись журчания ручейка; алгоритмы, символизирующие свойства воды; кубик и мячик.Раздаточный материал: белый халат на каждого ребенка; на каждый рабочий стол: 2 воронки, резиновая трубка, бельевая прищепка; узкая и широкая банки; стакан с молоком, банка гуаши красного цвета и 2 стакана; кисточка; травяной настой, апельсиновые капли; карточка из синего картона 10*15.Предварительная работа:- беседа с детьми о значении воды;- чтение стихотворения Н. Николаенко «Дождик-душ»- чтение рассказа Н.А. Рыжовой «Как люди речку обидели»- чтение сказки «Путешествие капельки»;- дидактическая игра «Кому нужна вода» (карточки профессии);- познавательная игра «Где, какая вода бывает?»- просмотр презентаций на тему: «Почему воду нужно беречь?» Условные обозначения: В. – воспитательЛитература: 1.Т.М. Бондаренко «Экологические занятия» учебное пособие дошкольников. М. 2006г.2. Дыбина О.В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада. Конспекты занятий. Методическое пособие для воспитателей. СПб.: Детство. Пресс, 2011г.3. Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Щетинина В.В. Неизведанное рядом. Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. М.: Сфера, 2002г.4. Иванова А. И. Естественно-научные наблюдения и эксперименты в детском саду. М., 2007г.5. Молодова Л. П.,   Методика работы с детьми по экологическому воспитанию.- Минск «Ансар», 2004г. 6. Николаева С.Н. Методика экологического воспитания в детском саду.- М.: «Просвещение», 2004.7. Рыжова Н.А. «Волшебница – вода». М.1997г.