Формирование элементарных математический представлений
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Формирование элементарных математический представлений
Автор: Усенко Мария Владимировна
Муниципальное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад № 125Города ТвериКонспект открытого занятияпо ФЭМПво второй младшей группе«В гости к зайчику».Подготовила:Усенко Мария ВладимировнаВоспитатель г. Тверь 2025Цель: Закрепление и обобщение пройденного материалаЗадачи:Образовательные:Закреплять с детьми знание геометрических фигур: круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник; упражнять в различении и назывании их цвета, формы; закреплять понятия большой – маленький; один-много.Развивающие:Развивать внимание, логическое мышление; развивать мелкую моторику рук.Воспитательные:Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.воспитывать у детей чувство отзывчивости, добра; желание помочь.Словарная работа: квадрат, круг, овал, треугольник, прямоугольник, большой, маленький.Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Предварительная работа: Рассматривание один и множества предметов.Методические приемы:Словесный: пояснение, объяснение, повторение и уточнение, напоминание, указания к действию, художественное слово, похвала, поощрение.Наглядный: демонстрация предметов, показ способов действия и построения образов.Практический: игра, физкультминутка.Оборудование:Демонстрационный материал: Игрушка –заяц, разрезные картинки зайца., конверты с геометрическими фигурами.Раздаточный материал: разрезные картинки зайца, билеты из геометрических фигур, тарелочки с мукой, мягкие большие модули (квадрат и треугольник)Форма проведения: подгрупповая.Ход занятия:Воспитатель: Ребята, заходите. Посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся!Здравствуйте, ладошки: хлоп, хлоп,Здравствуйте щечки: плюх, плюх, плюх.Здравствуйте, губки.Здравствуйте зубки.Здравствуйте, гости!Воспитатель: Ребята, сегодня к вам пришла не одна. Я пришла с замечательным другом. … ой, а где же он. Вы не видите его? (дети отвечают). И я не вижу. Спрятался куда-то. Будем искать?Дети: ДаВоспитатель: Он оставил нам подсказку. Он так любит загадки. Если мы соберем картинку, то узнаем кто же пришёл к нам в гости(дети собирают картинку зайца)Воспитатель: Кто получился? (ответы детей). У всех получился зайчик?Дети: ДаВоспитатель: правильно, молодцы. Вот наш зайчик. Посмотрите какой он?Дети: белый, мягкийВоспитатель: Зайка, приглашает нас в гости. А где живут зайцы? (ответы детей)А как мы можем с вами добрать до леса?Дети: автобус, поезд, трамвай, троллейбусВоспитатель: Молодцы. А чтобы ехать на автобусе что нам нужно?Дети: Билетики!Воспитатель: Билетики, правильно. Ребята, подходите пожалуйста к столу и посмотрите, какие у нас необычные билетики тут лежат. Возьмите билетики по одному. Ребята, билетики у нас геометрической формы. А какой формы и какого цвета каждый билет мы сейчас с вами и узнаем. (Ответы детей)Воспитатель: Давайте с вами займем места в автобусе. Посмотрите, чтобы билеты подходили к вашим местам. Приложите свои билеты, посмотрите, подходят ли они? Если подходят, пожалуйста занимайте свои места. (Дети находят свои места) Молодцы, нашли свои места. Все готовы? Тогда отправляемся(Музыка Автобус — Е. Железнова)Воспитатель: Вот, мы с вами оказались в лесу. Ой, полянку всю затопило после дождя. И дома не видно. Как нам с вами перебраться на полянку через лужи?Дети: перепрыгнуть, перешагнуть лужи.Воспитатель: Молодцы. Как прыгают зайцы? Покажите!(Дети показывают)Воспитатель: готовы прыгать через лужи? А посмотрите, какие лужи мы тут видим? (Ответы детей) Вставайте за мною, и будем прыгать на лужайкуБудем с вами прыгать по камушкам. А посмотрите, какие лужи мы тут видим? (Ответы детей)(Дети перепрыгивают)Воспитатель: Вот мы с вами оказались на лужайке. А дом затопило и не видно его. Ребята, как мы можем помочь зайке?Дети: построитьВоспитатель: Молодцы, ребята, правильно. Какого цвета кубик? (ответы детей) Берите по кубику, и поможет построить новый дом.Воспитатель: Ребята, а чего не хватает дому?Дети: КрышиВоспитатель: а какой формы крыша?Дети: ТреугольнаяВоспитатель: Какие вы молодцы. Такой дом построили. Зайке очень нравится. Он говорит вам спасибо. И приглашает поиграть вас.(игра Зайка серенький сидит)Зайка серенький сидитИ ушами шевелит.Вот так, вот такИ ушами шевелит.Зайке холодно сидетьНадо лапочки погреть.Вот так, вот такНадо лапочки погреть..Зайке холодно стоятьНадо зайке поскакать.Вот так, вот такНадо зайке поскакать.Зайку кто-то испугал.Зайка прыг и убежал.Воспитатель: что-то зайчик говорит? Он говорит, что проголодался. А что любит у нас зайчик?(морковку). Накормим зайку?Дети: Морковку!Воспитатель: Морковку, правильно! Подходите по ближе. Посмотрите, сколько у нас тут морковок?Дети: однаВоспитатель: На какую фигуру похожа морковка? Попробуем в воздухе нарисовать пальчиком.Дети: ТреугольникВоспитатель: У вас есть волшебные тарелочки, и на дне тарелки мы найдем морковки. Если опустить туда пальчик, и провести линии, как мы с вами сказали, получится морковка.Воспитатель: у всех получается морковка?Дети: ДаВоспитатель: Теперь сколько у нас получилось морковок. (много) Накушается зайка? (Да)Воспитатель: Мы с вами такие молодцы. Ребята, зайчик хочет вам сказать спасибо за то, что вы помогли ему построить новый дом, поиграли с ним, накормили его. А еще, зайчик приготовил для вас подарок. А какой, мы с вами узнаем, когда приедем в детский сад. Нам пора ехать. Но, прежде чем уехать надо попрощаться с зайчиком. Скажем: «До свидания, зайчик».Воспитатель: Берите билетики и садимся в автобусе на свои места. Поехали. (играет музыка)Воспитатель: Приехали, ребята! Положите пожалуйста билетики и подходите ко мне. Скажите, пожалуйста, где мы с вами были?Дети: У зайчика в гостях!Воспитатель: Вам понравилось?Дети: ДаВоспитатель: Посмотрите ребята, зайчик, оставил нам корзину. Хотите посмотреть, что в ней?Дети: Да.Воспитатель: подходите все поближе. Ой, ребята, зайчик нам подарил настольную игру. Чтобы мы его не забывали, будем играть с морковками, и ловить зайца. Что, ребята нужно сказать?Дети: Спасибо!Воспитатель: Вы такие сегодня молодцы