Интегрированного занятия по ПДД


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Интегрированного занятия по ПДД
Автор: Плешкова Елена Николаевна

Конспект интегрированного занятия по ПДД «Наш друг - Светофор» для средней группыВыполнила воспитатель Плешкова Елена НиколаевнаМБДОУ «Детский сад №17»Цель: Закрепить знания о назначении сигналов светофора; воспитывать наблюдательность и дисциплинированность.Задачи:Образовательные:- Систематизировать знания о видах и назначении светофора;-Закрепить знания о сигналах светофора;Развивающие:-развивать познавательную активность;-развивать умение выстраивать простейшие предложения; Воспитательные:-Вызывать желание к соблюдению правил дорожного движения;-Воспитывать чувство ответственности за себя и других участников дорожного движения;Форма организации: групповаяСловарная работа: светофор, транспорт, дорога, переход, пешеход, красный, желтый, зеленый.Предварительная работа:1.Чтение детской литературы: А. Дорохов «Зеленый, желтый, красный», Г.Георгиев «Светофор»2. наблюдение за движением транспорта, знакомство со светофорами (бывают для пешеходов и для автомобилей)Оборудование: знаки дорожного движения « пешеходный переход», «подземный переход», «автобусная остановка», «велосипедная дорожка»; фланелеграф; ватман с изображением предметов, цвета которых соответствуют сигналам светофора; распечатанные светофоры без цвета и кружки цветов сигнала светофора; медали «медаль знатока» .
  • Организационный момент.
  • (Воспитатель в форме работника ГИБДД с жезлом в руках и свистком, на полу зебра, знак пешеходного перехода и светофор)Детей встречает воспитатель и свистит в свисток. -Здравствуйте ребята, я хочу пригласить вас в страну правил дорожного движения, но туда не просто попасть. Для этого нужно правильно перейти дорогу, соблюдая правила дорожного движения.(Дети переходят дорогу по пешеходному переходу и садятся на коврик)
  • Постановка цели занятия:
  • Воспитатель: Наш загадочный друг приготовил для вас несколько заданий и чтобы мы смогли его увидеть нужно эти задания выполнить правильно. Ребята вы знаете правила дорожного движения?Дети: ДаВоспитатель: Я хочу пригласить вас поучаствовать в викторине и приглашаю всех в школу «Дорожного движения». (Дети и воспитатель садятся на стульчики)- За каждый правильный ответ будете получать один жетон.
  • Основная часть:
  • Начинается викторина и свистит свисток.Вопросы:
  • В каком месте можно переходить улицу? (по пешеходному переходу)
  • Как называется часть дороги по которой едет транспорт? (проезжая часть)
  • Как называется часть дороги, по которой идем мы с вами – пешеходы? (тротуар )
  • Можно ли играть на проезжей части?
  • Кого называют пешеходами? (людей, которые передвигаются по улице пешком)
  • Что такое светофор? (прибор для регулировки движения)
  • Как называется этот знак? (пешеходный переход)
  • Какие бывают переходы? (Наземные, надземные, подземные)
  • Какие бывают светофоры? (для пешеходов, для машин)
  • Чем отличается светофор для пешехода от светофора для машин? (количеством цветов: для пешеходов –два цвета, для машин- три цвета)
  • Воспитатель: Молодцы, вы правильно ответили на все вопросы, но это еще не все. У нас есть еще несколько заданий и вот следующее задание.На фланелеграфе размещены половинки знаков, остальные половинки находятся в коробочке.Воспитатель: Посмотрите ребята, наш загадочный друг любит пошалить и запутывать всех. Он оставил нам только половинки знаков, а остальные перемешал в коробочке, чтобы выполнить это задание нужно найти нужные половинки, соединить и назвать знак.Воспитатель: Какие вы молодцы, давайте мы похлопаем друг другу.Для того чтобы выполнить последнее задание давайте наберемся сил.Воспитатель приглашает всех на физминутку.«СВЕТОФОР»Стоп, машина! (ходьба на месте)Стоп, мотор!Тормози скорей,Шофёр!Красный глаз (прямы руки в стороны, вверх, опустить)Глядит в упор -Это строгийСветофор.Вид он грозный (руки на пояс - повороты в стороны)Напускает,Дальше ехатьНе пускает.Обождал шофёр (ходьба на месте)Немножко,Снова выглянулВ окошко.Светофор (повороты головы в стороны)На этот разПоказалЗелёный глаз,Подмигнул (наклоны головы вперед-назад)И говорит:«Ехать можно,Путь открыт! »Воспитатель: Мы восстановили наши силы и можем приступать к последнему заданию. Найдите среди предметов расположенных на данном листе (ватмане) те, которые имеют цвет сигналов светофора и соедините их линиями с соответствующим цветом светофора.
  • Закрепление и творческое применение:
  • Воспитатель: Ну вот и последнее задание выполнено. Вы догадались, кто наш загадочный друг.Дети: НетТогда послушайте загадку:Кто на дороге самый главный.Его сигнал - для всех закон, ему здесь каждый подчинен.Его трехцветные глазаЗаметим мы из далека (Светофор)Воспитатель: Отгадали, конечно же это светофор. Он очень доволен тем как вы знаете правила дорожного движения и приготовил для вас маленькие подарки, «медали знатоков» и я предлагаю сделать для нашего друга подарок выставку светофоров. Я приглашаю вас присесть за столы и наклеить цвета светофора в том порядке, в котором они расположены.
  • Рефлексия:
  • Воспитатель: Какие замечательные получились у вас светофоры. Ну а теперь награждение самых умных и старательных ребят. Кто это? Ну конечно же вы. (Награждение медалями)Давайте повесим наши работы на выставку. Нашему другу светофору будет очень приятно. (Дети вешают свои работы).