Интегрированного занятия по ПДД
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Интегрированного занятия по ПДД
Автор: Плешкова Елена Николаевна
Конспект интегрированного занятия по ПДД «Наш друг - Светофор» для средней группыВыполнила воспитатель Плешкова Елена НиколаевнаМБДОУ «Детский сад №17»Цель: Закрепить знания о назначении сигналов светофора; воспитывать наблюдательность и дисциплинированность.Задачи:Образовательные:- Систематизировать знания о видах и назначении светофора;-Закрепить знания о сигналах светофора;Развивающие:-развивать познавательную активность;-развивать умение выстраивать простейшие предложения; Воспитательные:-Вызывать желание к соблюдению правил дорожного движения;-Воспитывать чувство ответственности за себя и других участников дорожного движения;Форма организации: групповаяСловарная работа: светофор, транспорт, дорога, переход, пешеход, красный, желтый, зеленый.Предварительная работа:1.Чтение детской литературы: А. Дорохов «Зеленый, желтый, красный», Г.Георгиев «Светофор»2. наблюдение за движением транспорта, знакомство со светофорами (бывают для пешеходов и для автомобилей)Оборудование: знаки дорожного движения « пешеходный переход», «подземный переход», «автобусная остановка», «велосипедная дорожка»; фланелеграф; ватман с изображением предметов, цвета которых соответствуют сигналам светофора; распечатанные светофоры без цвета и кружки цветов сигнала светофора; медали «медаль знатока» .Организационный момент.(Воспитатель в форме работника ГИБДД с жезлом в руках и свистком, на полу зебра, знак пешеходного перехода и светофор)Детей встречает воспитатель и свистит в свисток. -Здравствуйте ребята, я хочу пригласить вас в страну правил дорожного движения, но туда не просто попасть. Для этого нужно правильно перейти дорогу, соблюдая правила дорожного движения.(Дети переходят дорогу по пешеходному переходу и садятся на коврик)Постановка цели занятия:Воспитатель: Наш загадочный друг приготовил для вас несколько заданий и чтобы мы смогли его увидеть нужно эти задания выполнить правильно. Ребята вы знаете правила дорожного движения?Дети: ДаВоспитатель: Я хочу пригласить вас поучаствовать в викторине и приглашаю всех в школу «Дорожного движения». (Дети и воспитатель садятся на стульчики)- За каждый правильный ответ будете получать один жетон.Основная часть:Начинается викторина и свистит свисток.Вопросы:В каком месте можно переходить улицу? (по пешеходному переходу)Как называется часть дороги по которой едет транспорт? (проезжая часть)Как называется часть дороги, по которой идем мы с вами – пешеходы? (тротуар )Можно ли играть на проезжей части?Кого называют пешеходами? (людей, которые передвигаются по улице пешком)Что такое светофор? (прибор для регулировки движения)Как называется этот знак? (пешеходный переход)Какие бывают переходы? (Наземные, надземные, подземные)Какие бывают светофоры? (для пешеходов, для машин)Чем отличается светофор для пешехода от светофора для машин? (количеством цветов: для пешеходов –два цвета, для машин- три цвета)Воспитатель: Молодцы, вы правильно ответили на все вопросы, но это еще не все. У нас есть еще несколько заданий и вот следующее задание.На фланелеграфе размещены половинки знаков, остальные половинки находятся в коробочке.Воспитатель: Посмотрите ребята, наш загадочный друг любит пошалить и запутывать всех. Он оставил нам только половинки знаков, а остальные перемешал в коробочке, чтобы выполнить это задание нужно найти нужные половинки, соединить и назвать знак.Воспитатель: Какие вы молодцы, давайте мы похлопаем друг другу.Для того чтобы выполнить последнее задание давайте наберемся сил.Воспитатель приглашает всех на физминутку.«СВЕТОФОР»Стоп, машина! (ходьба на месте)Стоп, мотор!Тормози скорей,Шофёр!Красный глаз (прямы руки в стороны, вверх, опустить)Глядит в упор -Это строгийСветофор.Вид он грозный (руки на пояс - повороты в стороны)Напускает,Дальше ехатьНе пускает.Обождал шофёр (ходьба на месте)Немножко,Снова выглянулВ окошко.Светофор (повороты головы в стороны)На этот разПоказалЗелёный глаз,Подмигнул (наклоны головы вперед-назад)И говорит:«Ехать можно,Путь открыт! »Воспитатель: Мы восстановили наши силы и можем приступать к последнему заданию. Найдите среди предметов расположенных на данном листе (ватмане) те, которые имеют цвет сигналов светофора и соедините их линиями с соответствующим цветом светофора.Закрепление и творческое применение:Воспитатель: Ну вот и последнее задание выполнено. Вы догадались, кто наш загадочный друг.Дети: НетТогда послушайте загадку:Кто на дороге самый главный.Его сигнал - для всех закон, ему здесь каждый подчинен.Его трехцветные глазаЗаметим мы из далека (Светофор)Воспитатель: Отгадали, конечно же это светофор. Он очень доволен тем как вы знаете правила дорожного движения и приготовил для вас маленькие подарки, «медали знатоков» и я предлагаю сделать для нашего друга подарок выставку светофоров. Я приглашаю вас присесть за столы и наклеить цвета светофора в том порядке, в котором они расположены.Рефлексия:Воспитатель: Какие замечательные получились у вас светофоры. Ну а теперь награждение самых умных и старательных ребят. Кто это? Ну конечно же вы. (Награждение медалями)Давайте повесим наши работы на выставку. Нашему другу светофору будет очень приятно. (Дети вешают свои работы).