АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ГИА 2023-2024 учебного года


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ГИА 2023-2024 учебного года
Автор: Пеньковая Татьяна Федоровна

АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ2023-2024 учебного года Главным результатом учебной работы МОУ «СОШ № *» г. М*** (далее – школа) является государственная итоговая аттестация выпускников 9, 11 классов, которая наглядно демонстрирует эффективность работы педагогического коллектива.Педагогическим коллективом школы при подготовке выпускников 9, 11 классов была проделана следующая работа:1. Подготовлена и изучена нормативно-правовая база, регламентирующая организацию и проведение ГИА в 2024 г.2. Составлен план работы по повышению качества образования обучающихся выпускных классов 2024 года3. В школе оформлены стенды для выпускников 9, 11 классов и их родителей (законных представителей) с информацией о государственной итоговой аттестации.4. Проведены родительские собрания и классные часы с выпускниками 9, 11 классов.5. В начале 2023-2024 учебного года была сформирована база данных учащихся школы, которая обновлялась в течение года.6. Учителя-предметники уделяли большое внимание разбору различных вариантов тестовых заданий на уроках, спецкурсах и индивидуальных занятиях, отмечая ответы непосредственно в бланках. Проведены репетиционные, пробные работы по русскому языку, сочинению, математике, обществознанию, географии, истории, английскому языку по материалам и демоверсиям ОГЭ, ГВЭ, ЕГЭ. Процедура пробного экзамена по предметам проводилась в соответствии с методическими рекомендациями по подготовке и проведению ГИА в 2023-2024 уч. году.На экзамене использовались комплекты, состоящие из КИМ, комплекта бланков №1 и №2, дополнительного бланка ответов №2, черновики.7. До сведения учащихся и родителей своевременно доводились результаты всех репетиционных работ, проверочных работ. 8. По результатам работ были определены основные ошибки учащихся, разработаны мероприятия по устранению данных ошибок.I. Результаты государственной итоговой аттестацииза курс основного общего образованияПо итогам года решением педагогического совета к итоговой аттестации были допущены 94 человека. Один выпускник не допущен из-за неудовлетворительных оценок по итогам 9 класса (по 4 предметам).В 2024 году в государственной итоговой аттестации (далее ГИА-9) за курс основного общего образования (далее ООО) приняли участие 45 выпускников 9 «А», 9 «Б» классов с обязательной сдачей экзаменов по русскому языку и математике и двух предметов по выбору (результаты которых влияли на получение аттестата). Все выпускники 9 «А», 9 «Б» классов государственную итоговую аттестацию проходили в форме основного государственного экзамена (ОГЭ). Среди учебных предметов по выбору для сдачи ОГЭ выпускники 9 «А», 9 «Б» классов отдали наибольшее предпочтение следующим предметам:информатика и ИКТ – 39 чел. (86 %)обществознание – 21 чел. (46%)география – 19 чел. (42%)биология – 3 чел. (6%)физика – 5 чел. (11%)иностранный язык (английский) - 1 чел. (2%)химия – 1 чел. (2%)В 2024 году в ГИА-9 за курс за курс адоптированного основного общего образования (далее АОО) приняли участие 49 выпускников трех коррекционных классов с обязательной сдачей экзаменов по русскому языку и математике в форме государственного выпускного экзамена (ГВЭ).В основные сроки русский язык ОГЭ и ГВЭ успешно сдали 100% выпускников 9-х классов. Из 45 обучающихся 9 «А», 9 «Б» классов 40 - 89% набрали необходимое количество баллов на ОГЭ в основной период и 5 чел.-11% сдавали экзамен по русскому языку (ОГЭ) повторно в резервные дни . По математике ОГЭ и ГВЭ в основные сроки успешно сдали 90% выпускников 9-х классов. Из 45 обучающихся 9 «А», 9 «Б» классов 9 – 20% сдавали ОГЭ повторно (1 чел. получили «неуд.»). В основной период одна выпускница 9 «Б» класса по результатам ОГЭ по трем предметам (математика, география, информатика) получила неудовлетворительные результаты, соответственно, повторная сдача экзаменов по вышеперечисленным предметам в дополнительный период.Результаты ГИА выпускников 9 «А» классапо обязательным предметам, результаты которых влияют на получение аттестата об основном общем образовании (в сравнении за два учебных года)Результаты экзаменационной работы по русскому языку в форме ОГЭ выпускниковобщеобразовательных 9-х классовРезультаты экзаменационной работы по математике в форме ОГЭ выпускниковобщеобразовательных 9-х классовИз представленных таблиц видно, что успеваемость по русскому языку в течение трех лет стабильно составляет 100 процентов, но качество результатов уменьшилось на 24%. Итоги экзамена по математике показали следующую картину: абсолютная и качественная успеваемость по сравнению с прошлыми 2022 и 2023 годами повысились, но абсолютная успеваемость так и не показала 100% результата.Результаты экзаменационной работы по предметам по выбору в форме ОГЭ выпускников общеобразовательных 9 «А», 9 «Б» классовРезультаты экзаменов по предметам по выбору в 2024 году выявили в целом по физике, биологии и обществознанию на удовлетворительном уровне, по химии и английском языку – хорошую успеваемость учеников. Учителям по географии и информатики стоит обратить особое внимание на качество преподавания предметов.Результаты экзаменационной работы по русскому языку и математике в форме ГВЭ выпускников общеобразовательных 9-х классов Качественный состав экзаменуемых 9-х классов с ОВЗ(ЗПР), сдающих экзамены в форме ГВЭ улучшился в показателях. Но, если в 2021 году обучающиеся успешно выдержали итоговую аттестацию ОГЭ (ГВЭ) и получили соответствующий документ об образовании 100%, то в 2022 году ОГЭ преодолели всего лишь 95,7 %, в 2023 году показатели абсолютной успеваемости на 100% и выпускники 9х классов с ОВЗ получили аттестаты об основном общем образовании все 100%, а на конец августа 2024 года, с учетом повторной сдачи экзаменов по основным предметам и предметам по выбору, аттестат получили всего лишь 97% обучающихся (трое учеников пересдают ГИА-9 в дополнительные дни, в сентябре)Количество выпускников, получивших аттестат особого образца (аттестат с отличием) стабильно в 2022 году - один обучающийся, в 2023 году - один обучающийся, в 2024 году - один обучающийсяII. Результаты государственной итоговой аттестации за курс среднего общего образованияЦель: определение качества образования учеников по результатам внешней независимой оценки.Инструментом независимой оценки образовательных достижений выпускников является государственная итоговая аттестация.Выпускники сдавали экзамены по обязательным предметам: русскому языку и математике (профильный или базовый уровень). Выпускники, которые планируют поступление в ВУЗ, сдавали ЕГЭ по предметам по выбору.
  • В течение года осуществлялось постоянное информирование учащихся 11 «А» класса и их родителей по вопросам подготовки к ГИА-11: проведен ряд родительских собраний, где рассмотрены вопросы нормативно-правового обеспечения ГИА11,
  • подробно изучены инструкции для участников ЕГЭ и ГВЭ.
  • Разработана и опубликована на сайте «Памятка о правилах поведения на экзамене» и циклограмма организационной подготовки к ЕГЭ и ГВЭ.
  • До сведения учащихся и родителей своевременно доводились результаты всех диагностических работ, учителя-предметники проводили анализ работ с целью выявления причин неудач учащихся и устранения пробелов в знаниях.
  • Аттестат о среднем общем образовании из 12 обучающихся 11 «А» класса получили 12 выпускников, что составило 100% от общей численности выпускников. Экзамены в 11 классе сдавали 12 выпускник в форме единого государственного экзамена. Из 12-ти выпускников 9 участвовали в ЕГЭ (предметы по выбору):Результаты ГИА (в сравнении за три года)Выпускникам 2024 г. было предоставлено право выбора при сдаче экзамена по математике: математика базовый уровень (для тех выпускников, кому при поступлении данный предмет не нужен), математика профильный уровень (для тех выпускников, кому данный предмет необходим для поступления). ЕГЭ по русскому языку сдавали все.Математику (профильный уровень) выбрали 5 человек, баллы выше минимальной границы в основной период получили 4 выпускника, 1 пересдавал повторно математику профильного уровня в резервные дни и успешно преодолел минимальный порог Наиболее высокий балл- 70 по данному предмету у одного выпускника.Математику (базовый уровень) сдавали 7 человек, все успешно прошли минимальный порог, который определялся по 5-ти бальной системе. По второму обязательному предмету – русскому языку выпускники 11 класса показали результаты стабильно с прошлым годом, в среднем 59 баллов: В отличии от 2023 года 90-100 баллов не набрала ни кто, но наиболее высокий балл по данному предмету выше 80 у 3-х выпускников, что составляет 25% от количества экзаменующих. Один из выпускников не сразу прошел минимальный порог.Как видно из таблицы, наиболее значимыми предметами необходимыми для при поступлении в высшие учебные заведения остаются такие как математика, обществознание. 15% выпускников вообще отказались от ЕГЭ по предметам по выбору. Это говорит о том, что дальнейшее обучение в ВУЗе не является приоритетом.Аттестат о среднем общем образовании получили 12 человек -100%. В 2024 году, в связи с внесением изменений в Порядке заполнения и выдачи аттестатов об основном общем и среднем общем образовании, количество обучающихся, получивших в 2023/24 учебном году аттестат о среднем общем образовании с отличием– трое: двое из них получили аттестат с отличием и медаль I степени, и один получили аттестат с отличием и медаль I I степениПо результатам сдачи ЕГЭ в 2024 году в сравнении с 2023 и 2022 годами по школе, выявлены проблемы качества подготовки выпускников в 2023-2024 учебном году:
  • Снижение среднего балла выпускников школы по физике, истории
  • Наличие участников ГИА, не преодолевших минимальный порог на экзаменах.
  • Наличие участника ЕГЭ, ОГЭ не получившего аттестат об основном общем образовании.
  •  Причины обозначенных проблем: 1. Низкий уровень мотивации выпускников на достижение результатов по итогам ОГЭ, завышенные представления о действительном уровне знаний у самих выпускников. Количество выпускников, преодолевших порог успешности с трудом (повторная сдача), а также тех, кто не смог преодолеть минимальный порог повторно - это подтверждает случайность выбора предметов для сдачи ОГЭ, ЕГЭ, уверенность в своих способностях, которые подводят без соответствующей подготовки.2. Недостаточная профилактическая работа родителей (законных представителей) выпускников с детьми, отсутствие постоянного контроля за подготовкой по предметам ОГЭ.3. Низкая стрессоустойчивость выпускников, гипертрофированная уверенность в собственных силах или же необоснованные сомнения в собственных силах, перекладывание родителями ответственности за результат ОГЭ, ЕГЭ и будущее на детей.4. Не в полной мере учителями-предметниками использованы резервы в работе с обучающимися «группы риска». 5. Низкий уровень базовых знаний обучающихся по общеобразовательным предметам.6. Недостаточный уровень работы по индивидуализации и дифференциации обучения.7. Недостаточная работа педагогов-предметников по привлечению обучающихся, имеющих высокий потенциал развития в участии в олимпиадах и конкурсах. По результатам ГИА выпускникам 11 класса   выдано 14 аттестатов о среднем общем образовании. По результатам ГИА 9-х классов из 93-х выпускников аттестаты за курс основного общего образования получили 92 человека. Четырем участникам ОГЭ и двум участникам ЕГЭ в основной и резервные сроки предоставлялось право пройти ГИА по соответствующим учебным предметам в дополнительный период, но не ранее 1 сентября текущего года в сроки и формах, устанавливаемых порядком. Один выпускник 9-го класса оставлен на повторный курс обучения.Итак, с целью дальнейшего повышения уровня и качества обученности по результатам государственной итоговой аттестации выпускников 9, 11 классов рекомендовано:1. Руководителям ШМО:
  • провести практические семинары и тематические заседания по анализу результатов ГИА за 2022 год и разработке моделей КИМ;
  • направить на внеочередную курсовую подготовку по вопросам подготовки обучающихся 11-х классов к ГИА педагогов, по предметам которых наблюдается низкий средний балл по результатам ЕГЭ: математика (профиль), информатика, химия, физика.
  • 2. Учителям русского языка:
  • определить на 2024-2025 учебный год основные направления в работе с учащимися выпускных классов по устранению типичных ошибок, допущенных выпускниками в экзаменационных работах, увеличить на уроках количество работ, направленных на развитие речи и отработку речевых ошибок.
  • 3. Учителям математики:
  • определить на 2024-2025 учебный год основные направления в работе с учащимися выпускных классов по устранению типичных ошибок, допущенных выпускниками в экзаменационных работах - увеличить на уроках количество работ, направленных на практическую деятельность.
  • 4. Учителям-предметникам:
  • скорректировать рабочие программы по предметам, чтобы усилить изучение тем, по которым выпускники предыдущего года показали низкие результаты;
  • разработать комплекс мер для повышения мотивации учеников к подготовке к ЕГЭ по предметам по выбору;
  • своевременно составлять индивидуальный образовательный маршрут для учеников группы риска.
  • - активизировать работу с обучающимися с низкой мотивацией к учебе, учитывая низкий социальный уровень семей, отдельных обучающихся школы. Также необходимо продолжить работу по организации индивидуально-групповых консультаций с обучающимися как группы «риска», так и мотивированными на высокие результаты, отрабатывать механизм проведения ГИА, выполнение тестовых заданий, отрабатывать навыки самостоятельной деятельности, формировать положительную учебную мотивацию и психологическую готовность обучающихся ГИА5. Заместителю директора по УВР включить в план внутришкольного контроля на 2023/24 учебный год контроль:5.1.1 за успеваемостью учеников, претендующих на получение медали «За особые успехи в учении»5.1.2 за качеством преподавания предметов с низким средним баллом по результатам ОГЭ, ЕГЭ: информатика, химия, физика5.1.3 за проведением тренировочных работ в форме ЕГЭ, ОГЭ по учебным предметам, которые выходят на ГИА, с последующим анализом ошибок
  • контролировать в течение 2024/25 учебного года подготовку к ГИА­2025 учеников группы риска. Срок: постоянно в соответствии с планом ВШК.
  • Разработать комплекс мер для повышения мотивации учеников к подготовке к экзаменам. Срок: октябрь 2025 года.
  • Обратить особое внимание на учеников группы риска и своевременно составлять индивидуальный образовательный маршрут для них. Срок: постоянно в соответствии с планом ВШК.
  • Рекомендовать учителям повышать уровень квалификации на курсах подготовки к ГИА.
  • Запланировать проведение единых дней тренировочных работ в форме ЕГЭ по предметам с последующим анализом ошибок. Срок: август 2025 года.
  • Задачи для достижения положительной динамики результатов ГИА по ООП ООО, СОО в 2024-2025 учебном году:1. Повышение качества, доступности и гибкости образования за счёт внедрения инновационных технологий и информационных технологий.2. Формирование информационной культуры участников образовательного процесса.3. Повышение эффективности образовательного процесса и управления.Основными направлениями работы определены следующие:
  • Работа школьных методических объединений.
  • Деятельность методического совета.
  • Повышение квалификации учителей и их самообразование.
  • Организация и проведение семинаров, конференций, предметных недель.
  • Обобщение передового педагогического опыта.
  • Развитие познавательных способностей, умений и навыков исследовательской деятельности учащихся.
  • Введение ФГОС III в ООО школе и подготовка к введению ФГОС СОО.