«Волшебная страна – Математика»
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Волшебная страна – Математика»
Автор: Полещук Елена Вячеславовна
«Волшебная страна – Математика» (старшая группа) Обучающие задачи: совершенствовать умения считать в прямом и обратном порядке в пределах 10;закрепить знания о геометрических фигурах;развивать представления о том, как из одной формы сделать другую;продолжать упражнять в ориентировке на листе бумаги;продолжать закреплять знания частей суток;продолжать закреплять знания дней недели.Развивающие задачи:создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.Воспитательные задачи:воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.воспитывать интерес к математическим занятиям.Оборудование:простой карандаш; 2 квадратных листа бумаги, лист бумаги с точками, цифры.Ход НОДОрганизационный момент.Воспитатель: Ребята, подойдите ко мне, встаньте в круг. Я хочу сообщить вам очень важную информацию. Сегодня утром нам в детский сад доставили письмо из волшебной страны «Математика»: «Дорогие дети, приглашаем вас в волшебную страну «Математика». В пути вас ждут интересные задания. Вам предстоит показать свои умения и знания».Воспитатель: Но для того чтобы нам попасть в волшебный мир, нам надо открыть замок. Давайте с вами встанем в кружок. Воспитатель вместе с детьми выполняет движения руками.На двери висит замокНикто открыть его не смог.Повертели, покрутили,Постучали и открыли…Основная частьВоспитатель: Молодцы. Ребята, мы открыли замок, и я Вам предлагаю отправиться в волшебную страну «Математика». Хотите? (Ответы детей). Тогда приготовьтесь в путь.Воспитатель: Ой, а я совсем забыла, на чем же можно отправиться в волшебную страну «Математика»? Ребята, а вы знаете, на чем можно отправиться в путешествие (Ответы детей). Воспитатель: Молодцы сколько вы знаете транспорта. А на чем мы с вами отправимся в волшебную страну «Математика», узнаем выполним 1 задание?Проходим и тихонько садимся за столы. (Обращаем внимание на посадку детей).1 задание. Ребята, на столе лежит листок бумаги и простой карандаш, вам надо соединить точки, по порядку начиная с цифры 1 и заканчивая цифрой 10, и тогда мы узнаем, на чем мы отправимся в волшебную страну Математика. Что у вас получилось? (Ответы детей - ракета). Молодцы, все справились, с заданием, но, а теперь нам пора отправляться в сказочную страну. Давайте с вами посчитаем все вместе (порядковый счет 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10).Воспитатель: Вот мы и в волшебной стране Математика!- Ой, слышите, кажется, кто- то спорит! Да это же числа, они никак не могут разобраться, какое число больше, а какое меньше. Давайте им поможем. Назовите цифры больше 2, 5, 7, и меньше 6, 4, 8.Воспитатель: Ребята, нам еще с одним заданием надо справиться. Сможем? (ДА). Следующее задание «Найди соседа». Маргарита выполнит это задание у доски. А остальные дети будут выполнять задание у себя за столами. Воспитатель: Ребята покажите соседа цифре 3, 5, 8.Воспитатель: Правильно, все справились. Молодцы! Проходи Маргарита, присаживайся за свой стол.Воспитатель: Нам предстоит с вами написать графический диктант. Но сначала разомнем наши пальчики. Пальчиковая гимнастика «Пальчики здороваются».Кулачки мы вместе сложим –Нашим пальчикам поможем, Разогнуться и подняться. И друг с другом повстречаться Снова кулачки прижмем Разгибаем, загибаем Снова в кулачки сжимаем. Заниматься продолжаем. Воспитатель: Перед тем как мы приступим к выполнению задания, давайте вспомним, какие вы знаете геометрические фигуры (Ответы детей?) Молодцы! Приступаем к выполнению графического диктанта. Берем листок бумаги и простой карандаш, внимательно слушайте и выполняйте. В верхнем правом углу нарисуйте квадрат. В нижнем левом углу треугольник, в верхнем левом углу круг, в нижнем левом углу прямоугольник, а по середине овал.Воспитатель: Молодцы! Теперь нам надо справиться еще с заданием. Возьмите еще один лист бумаги, сложите его пополам. Какая геометрическая фигура у вас получилась? (Прямоугольник). А чтобы получить квадрат как надо свернуть прямоугольник? (Ответы детей). Правильно еще раз пополам. А чтобы получить треугольник как надо свернуть квадрат? (Ответы детей) Правильно по диагонали.Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием вы справились! А сейчас давайте с вами отдохнем, вставайте из - за своих мест и подойдите ко мне.Физ. минутка.Раз, два, три четыре – топаем ногами.Раз, два, три, четыре – хлопаем руками.Руки вытянуть по шире –Раз, два, три четыре!Наклониться – три, четыре,И на месте поскакать.На носок, потом на пяткуВсе мы делаем зарядку.Воспитатель:Ребята, вы ничего не слышите? Мне кажется, что где-то идут часы.Кто из Вас знает, сколько частей в сутках? (4 утро, вечер, день, ночь).Назовите их по порядку? Сколько дней в неделе?Какой сегодня день?А какой день был вчера?А какой будет завтра?Воспитатель: Ну что же, ребята, мы со всеми заданиями справились и нам пора возвращаться домой!Но вернуться нам можно будет в детский сад в том случае, если мы посчитаем от 10 до 1. Рома посчитай, пожалуйста? Теперь Витя. Давайте теперь все вместе посчитаем, (считают)Итог занятия. Воспитатель: Подошло к концу наше занятие. Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие в волшебную страну «Математика». Какое задание было самым сложным? С каким заданием вы справились быстро? Вам понравилось путешествие? Предлагаю вечером рассказать родителям о нашем путешествии. А сейчас я вам предлагаю оценить свою работу. Тот, кто считает, что полностью справился с заданиями – пусть поднимет руки вверх, а кто считает, что не все у него сегодня получалось – тот не поднимает.Дети оценивают себя. Воспитатель награждает всех детей медалями.