Погода. Причины изменения погоды.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Погода. Причины изменения погоды.
Автор: Мишина Надежда Валерьевна

Методическая разработка урока географии 6 класс «Погода и ее показатели. Причины изменения погоды. Роза ветров»Автор: Мишина Надежда ВалерьевнаОбразовательная организация: МКОУ Писцовская СШЦели урока: сформировать представление о погоде и ее показателях;выявить причины изменения погоды; познакомить с графиком «роза ветров»Оборудование: синоптическая карта, учебник, атласыХод урока.1.Организационный момент2.Актуализация знаний.Рассмотрите рисунки. Прочитайте стихотворение. Определите тему урока.«У природы нет плохой погодыКаждая погода благодатьДождь ли снег любое время годаНадо благодарно принимать…»Эльдар РязановУчащиеся называют тему. Учитель корректирует. Запись темы «Погода и её показатели Причины изменения погоды. Роза ветров» в тетрадь. Прочитайте тему и определите цели и задачи урока:1.узнаем, что такое погода;2.выявим причины изменения погоды;3.Познакомимся с «Розой ветров»Работа с учебником. Прочитайте с.125 пункт 1 и найдите ответ на вопросЧто такое погода?(Погода-это состояние тропосферы в данное время и в данном месте)Людям каких профессий необходимы знания о погоде?Значит наша тема важная.Прочитайте прогноз погоды и назовите элементы погоды:Прогноз погоды в городе Иваново на 1 января . Температура +2 градуса. Облачность с прояснениями. Ветер юго-западный. Влажность 87%. Моросит мелкий дождь.Давление 742 миллиметр ртутного столба.Определите, для какой территории составлен прогноз погоды и на какой период. (г. Иваново на1января) На основе прогноза назовите элементы погоды. Запишите в тетрадь.В конце учебника есть знаки для определения погоды.Запишите с помощью условных знаков данный прогнозРабота с синоптической картой.
  • Атлас с.26Знакомство с легендой карты. Задания по группам:
  • 1группа- составить прогноз погоды для города Москва
  • 2 группа – составить прогноз погоды города для города Ярославль
  • Рассмотрим рисунки метеорологических приборов термометр , барометр, осадкомер, флюгер) и объясним их назначение. Закрепление. Что такое погода?Назовите элементы погоды. Какие метеорологические приборы вы знаете?Прочитайте текст учебника с. 125 пункт 2 и найдите ответ на вопросПочему погода изменяется? (при изменении направления ветра погода меняется)Знакомство с графиком направления ветров и правилами его построения.«Роза ветров» - на слайдеКак построить график?1.Вычертить основные и промежуточные стороны горизонта2.Принять условно, что 1клетка- 1день.3.Подсчитать, сколько дней данных направлений дует ветер4.На линиях соответствующего направления от центра отложить числодней с ветрами этого направления и поставить точку.5. Соединяем последовательно точки, отмеченные на линиях.Поданным таблицы строим графикЗаготовки графиков выданы. Учащиеся только отмечают точки и соединяют их.Учитель строит на доске, а учащиеся в тетради.Что показывает график? (направления ветров)Ветров каких направлений было больше?Закрепление. Самостоятельная работа с взаимопроверкой: «5»-0 ошибок «4»-1 ошибка «3»-2ошибок1В каком слое формируется погода? А)тропосфере б) литосфере в)стратосфере2.График, показывающий направления ветров:А)ромашка ветров Б) лилия ветров в) роза ветров3.Прибор для измерения температуры:А) осадкомер Б) термометр В)гигрометр4.Прибор для определения направления ветра:А) барометр Б)флюгер в)термометр5Причина изменения погоды:А) ветер Б)радуга в)листопадОтветы: 1-а 2-в 3-б 4-б 5-аДомашнее задание.п.30, с.125-127Итог урока. РефлексияЯ сегодня на уроке узнал ?…Мне понравилось …У меня получилось…