Нейрогимнастика


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Нейрогимнастика
Автор: Чалова Анна Анатольевна

Всем известно, как важно заниматься физическими нагрузками, но нагрузка нужна не только нашему телу, но и мозгу, который тоже нуждается в тренировках.Нейрогимнастика — это простые упражнения, которые направлены на повышение навыка целостного развития мозга. Комплекс упражнений эффективно оптимизирует интеллектуальный процесс, а также повышает умственную работоспособность ребенка. Детская тренировка мозга способствует улучшению мыслительной деятельности, синхронизации работы полушарий, восстановлению речевых функций.Направление возникло в 60-е годы прошлого века, поэтому может считаться довольно молодой наукой.Гимнастика состоит из ряда несложных для выполнения упражнений, поэтому ее можно смело включать в режим дня. Проводить тренировки можно практически в любое время без привязки к месту. Этот комплекс упражнений направлен на усиление взаимодействия полушарий головного мозга.Развитие интеллектуальных способностей творческого начала ребенка происходит при помощи выполнения определенных движений, именно в этом и состоит суть гимнастики для мозга.Польза гимнастики в следующем:* стимулирует развитие памяти и мыслительной деятельности;* помогает получить энергию, необходимую для обучения;* снижает утомляемость;* улучшает моторику, как мелкую, так и крупную;* благоприятно сказывается на процессе письма и чтения;* повышает продуктивную работоспособность.ПРАВИЛА:Систематическое выполнение упражнений не заставит ждать результат.Лучше сделать меньше, но качественнее.Продолжительность гимнастики – не более 5-7 минут. Не стоит ограничиваться стандартными рамками.Удобство комплекса и состоит в том, что тренировка не привязана к месту и временному промежутку.В зависимости от индивидуальных способностей ребенка следует постепенно усложнять задание – например, ускорить темп выполнения.Каждое упражнение необходимо выполнялось точно и правильно. Чтобы дети не утрачивали интерес, упражнения можно комбинировать и менять местами. В одну тренировку не надо включать «все и сразу».Существуют упражнения для глаз, рук и всего тела.Важно помнить, что развитие мозга происходит в условиях высокой активности, только тогда происходят изменения.Желаю успехов и ловкости при выполнении упражнений!Упражнение «Ползём по лиане» Держим карандаш вертикально, удерживая его снизу между большим и указательным пальцами обеих рук. Как будто по лиане забираемся наверх карандаша, сменяя руки: сначала наверху левая, потом правая.Добравшись до верха, таким же образом спускаемся вниз. Проделываем данное упражнение со всеми пальцами: указательным, средним, безымянным, мизинцем.Упражнение «Энергетическая зевота».Малыш должен закрыть глаза, имитируя зевоту, делать массажные движения в области соединения челюстей. Продолжительность — 1-2 минуты.Регулярное выполнение помогает развить внимание и способность осознанно слушать информацию.Упражнение «Кулак — ребро — ладонь».Родитель показывает малышу три движения, которые делаются в заранеепродуманной последовательности.* сначала ладонь выпрямлена;* потом — сжимается в кулак;* далее ладонь ставится ребром;* после этого последовательность повторяется.«Ухо – нос»Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук «с точностью до наоборот».«Лезгинка»Левую руку сложите в кулак, большой палец отставьте в сторону, кулак разверните пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикоснитесь к мизинцу левой. После этого одновременно смените положение правой и левой рук. Повторите 6—8 раз.Добивайтесь высокой скорости смены положений.«Колено – локоть»Активизируют зону обоих полушарий образуется большое количество нервных путей, обеспечивают причинно-обусловленный уровень мышления.Исходное положение: Стоя.Поднять и согнуть левую ногу в колене, локтем правой руки дотронуться до колена левой ноги, затем тоже с правой ногой и левой рукой. Повторить упражнение 8–10 раз.«Сгибание пятки»Включается в работу участок мозга, отвечающий за формирование и изложение мысли, активизируются творческие способности.Исходное положение: Сидя.Положите лодыжку на другое колено. Найдите руками напряженные места викроножной мышце и, придерживая их, сгибайте и разгибайте стопу. Повторите тожедля другой ноги.Упражнение с мячомВозьми мяч в левую руку, правую сожми в кулак, подними большой палец вверх. Перекати мяч в другую руку.Удерживай мяч в правой руке. Левую сожми в кулак, вытяни большой палец вверх. Чередуй движения с перекатыванием мяча.