"Дидактическая игра как средство воспитания детей среднего дошкольного возраста"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Дидактическая игра как средство воспитания детей среднего дошкольного возраста"
Автор: Доброва Юлия Владимировна

Дидактическая игра как средство воспитания детей среднего дошкольного возраста.Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности".Сухомлинский В. А.Дидактическая игра широко используется педагогами как средство воспитания и обучения. Она способствует расширению представлений, закреплению и применению знаний, полученных на занятиях а также в непосредственном опыте детей.Дидактическая игра делает процесс обучения более легким и занимательным. Умственная игра заключенная в игре решается в ходе доступной и привлекательной для детей деятельности. Огромный вклад в разработку советской теории игры внесла Н. К. Крупская: «Игра для них – учеба, игра для них – труд, игра – для них – серьезная форма воспитания. Игра для дошкольников – способ познания окружающего мира. Играя, он изучает цвета, форму, свойства материала, пространственные отношения, числовые отношения, изучает растения, животных».Дидактические игры широко используют в системе дошкольного образования. Ценность дидактических игр заключается в том, что они создаются в развивающих целях. Дидактическая игра дает возможность решать различные педагогические задачи в игровой форме, наиболее доступной для детей.В раннем возрасте внимание малыша непроизвольное, поэтому обучение лучше проводить в игровой форме, так, чтобы вызвать у детей интерес к поставленной задаче, обязательно создавая при этом положительный эмоциональный фон. При организации непосредственно образовательной деятельности с детьми раннего возраста важен тщательный учет индивидуальных особенностей детей. Устойчивость внимания у детей ещё не достаточно высокая, поэтому способность сосредотачиваться тренируются при использовании дидактических игр.В возрасте 2-3 лет ребёнок познаёт мир через наблюдение и воспроизведение определённых действий с реальными предметами. Ребёнку хочется всё потрогать руками, узнать назначение того или иного предмета. Таким образом, дидактические игры становятся важным средством сенсорного обучения, способствуют развитию интеллектуально-эмоциональной сферы, пробуждают интерес к обучению. Также в процессе действий с предметом важно возникающее в ходе игры общение ребёнка со взрослым, в результате чего развиваются мышление, эмоции, речь.В своей работе использую различные дидактические игры и упражнения, в ходе которых дети знакомятся с цветом, формой, величиной, положение в пространстве; Широко применяю игры на развитие мелкой моторики пальцев рук и координированных движений левой и правой руки; развитие мышления, памяти, воображения, познавательной активности. В играх с детьми раннего возраста использую разнообразный наглядный материал: погремушки, игрушки-вкладыши, природные материалы, неваляшки. Существенной стороной дидактической игры является игровой замысел. Он вызывает живой интерес детей, возбуждает желание играть.Каждая дидактическая игра имеет правила, которые обусловлены содержанием игры, игровым замыслом и вместе выполняют большую роль они определяют характер и способ действий, организуют и направляют поведение, взаимоотношения детей в игре.Игра является эффективным средством формирования личности дошкольника, его морально-волевых качеств, в игре реализуется потребность воздействия на мир; возможность обучать маленьких детей посредством активной интересной для них деятельности – отличительная особенность дидактических игриграх закрепляются знания об окружающей природной среде, формируются мыслительные процессы (анализ, синтез, классификация).