О формате и уровне реализации профориентационного минимума
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: О формате и уровне реализации профориентационного минимума
Автор: Дьяконова Маргарита Алксеевна
Внеурочные занятия «Россия – мои горизонты» направлены на формированиеготовности обучающихся к профессиональному самоопределению, приобретениенавыков и умений, необходимых для осуществления всех этапов образовательно-профессиональной самонавигации, приобретение и осмысление профориентационно значимого опыта.Основные темы занятий связаны с востребованными профессиями реальногосектора экономики, а также с выдающимися достижениями России в отрасляхпромышленности, цифровых технологиях, инженерном деле, государственномуправлении и общественной безопасности, медицине и здравоохранении, социальномразвитии, туризме, креативных индустриях и других отраслях экономики. Кроме того,занятия направлены на формирование ценностных ориентиров, значимых дляуспешной профессиональной деятельности любого человека (таких как ценностьтруда, ценность непрерывного образования и самообразования и пр.).Курс «Россия – мои горизонты» сочетает наглядно-практическое представлениеактуальных достижений России и развитие собственных интересов обучающихся,создает условия для наполнения индивидуального образовательно-профессионального маршрута.Для повышения познавательной активности школьников в рамках курсаИспользую разнообразные формы и методы обучения: игры, дискуссии, проекты,решение кейсов.Материалы курса внеурочной деятельности «Россия – мои горизонты»и инструкции по его реализации предоставляются централизованно на платформеbvbinfo.ru.Структура и содержание внеурочного курса «Россия – мои горизонты»учитывает, что Единая модель профориентации предоставляет обучающимсявозможность регулярного прохождения научно-обоснованных практикоориентированных профориентационных онлайн-диагностик, разрабатываемыхс учетом возраста обучающихся. Онлайн-диагностики доступны для прохожденияс использованием компьютеров (ноутбуков), мобильных и иных электронныхустройств.Основная направленность диагностик:– для 6-7 классов – обеспечение помощи обучающимся в выборе направленийпрофильного обучения в том числе, углубленное изучение отдельных предметови предметных областей;На платформе bvbinfo.ru автоматически формируется и изменяетсяиндивидуальный отчет для обучающегося, содержащий информацию в зависимостиот числа и направленности пройденных в текущем учебном году диагностик,например:– графическое представление результатов с описанием профессиональныхсклонностей (шкальный профиль, стандартизированные баллы);– рекомендации по выбору профиля обучения и профессиональныхнаправлений;– текстовые описания рекомендованных профилей обучения и рекомендуемыхпрофессиональных направлений, представленных в онлайн-диагностике;Индивидуальные отчеты за предыдущие годы (если диагностики проходилисьобучающимися) также остаются доступны обучающимся на платформе, при условиикорректного введения персональных данных для доступа в личные кабинеты.В рамках курса внеурочной деятельности «Россия – мои горизонты» выделенызанятия, которые позволяют обучающимся:– познакомиться с тем, как устроены диагностики, изучить их тематическуюнаправленность, типы и формулировки диагностических вопросов и заданий;– узнать особенности предоставляемого онлайн-сервиса (например,возможность вернуться назад и заменить ответ на вопрос, возможность вернутьсяк прохождению диагностики после перерыва и другие);– получить практические рекомендации по организации рабочего местадля прохождения диагностик;– познакомиться с тем, как устроены результаты каждой диагностики, а такжеиндивидуальный отчет в целом;– познакомиться с возможными формулировками по результатам прохождениядиагностик, их значением;– рассмотреть взаимосвязь профориентационных диагностики иных направлений Единой модели профориентации (дополнительного образования,профессиональных проб, профессионального обучения и др.),а также профориентационных выборов (выбор профессии, выбор образовательнойорганизации и т.д.);– рассмотреть и предотвратить типовые затруднения и ошибкипри прохождении онлайн-диагностик и использовании их результатов.Профориентационные онлайн-диагностики в рамках Единой моделипрофориентации проводятся с использованием инструментов цифровой платформыbvbinfo.ru.Прохождение онлайн-диагностик в рамках Единой модели профориентацииявляется добровольным для обучающихся, обеспечивается на безвозмездной основе.Дети с удовольствием посещают занятия « Россия- мои горизонты