Самолетик добра


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Самолетик добра
Автор: Боженова Клавдия Викторовна

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования«Центр детского творчества»СЦЕНАРИЙдля социального инклюзивного театра «Мечтатели»САМОЛЕТИК ДОБРА Автор сценария: педагог дополнительного образования Боженова Кладия ВикторовнаКУРСК 2025Действующие лица:Девочка Магдалина, Магда, 9 лет Девочка Таня, 14 лет Девочка Катя, 12 лет Девочка Оля, 13 лет Девушка Даша незрячая с тростью, 18 лет Король СоветникПринцесса Шут Фрейлина Учительница этикета Маленький принц Люди – оригами (все участники коллектива, кроме Магды и Тани, Даши)Идея – главная ценность в жизни – оставаться человекомТема – мы разные, но мы- вместеМесто действия -Чердак многоэтажного старого дома. Окно. На подоконнике сидит девочка, складывает фигуры. ПРОЛОГСцена затемнена. Звучит музыка. Свет постепенно появляется. На сцене начинают двигаться фигуры в белом, символизирующие оригами. Они двигаются, складываются в разные фигуры. Свет прожектора в левом углу освещает девочку Магду, сидящую на подоконнике и складывающую оригами. Каждую новую фигурку складывает в коробочку, стоящую рядом. Потом делает самолетик, пишет на нем что-то, пускает его в окно. Смотрит, как он летит, улыбается. В это время раздается скрип двери. Девочка вздрагивает, прячется, забывает коробку с фигурками на подоконнике, фигуры исчезают. СЦЕНА 1. На пороге появляется девочка Таня с большой коробкой в руках. Несет ее осторожно, оглядывается вокруг. Ищет место, куда ее поставить. Ставит на пол, аккуратно поправляет что-то в коробке, в это время раздается мяуканье. Магда с любопытством выглядывает из укрытия. Делает неосторожное движение, раздается шорох. Таня вздрагивает, вскакивает и оборачивается. Встречается с Магдой взглядом и облегченно выдыхает.Таня. Ты что тут делаешь?Магда (робко). Сижу.Таня (насмешливо). Где ж ты сидишь, если ты – стоишь? Магда (несмело выходя из укрытия). Уже иду, если точнее.Таня окончательно успокаивается, весело смеется.Таня. А если серьезно, ты что тут делаешь?Магда (как будто не слышит вопрос, подходит ближе, несмело заглядывает в коробку). Кто там у тебя? Кошка?Таня. Да, вот кошка с котятами. Не знаю, куда их спрятать. Смотрю – чердак открыт. Решила сюда их отнести.Магда. А зачем тебе их прятать?Таня (ожесточенно). Мама сказала – неси, куда хочешь. Чтобы с ней я тебя не дома не видела. (Со слезами на глазах продолжает). А куда я ее отнесу? На улицу? Там холодно уже. Котята замерзнут.Некоторое время девочки молча гладят кошку.Магда (задумчиво). Да, холодно уже. А это … твоя кошка?Таня отрицательно качает головой.Таня. Нет, к сожалению. Я ее подкармливала. Она жила в коробке, в соседнем дворе. А теперь у нее появились котята. Мне жалко ее. Вот я и принесла домой. (Вздыхает, украдкой вытирает слезу. Потом, как будто что-то вспомнив, более бодрым голосом обращается к Магде). А ты в нашем доме живешь? Что-то я раньше тебя не видела.Магда (перестает гладить кошку, отстраняется от коробки, становится грустной, утвердительно кивает головой). Да…мы переехали недавно.Таня внимательно смотрит на нее. Потом внезапно вскакивает, бежит к подоконнику, говорит весело.Таня. А все-таки ты мне не сказала, что здесь делала. Она берет коробку, стоящую на подоконнике, достает оттуда игрушки-оригами. Магда сначала подхватывается, пытается забрать. Таня весело начинает убегать. Магда быстро сдается и грустно садится около кошки. Гладит ее. Таня пытается ее раззадорить. Но Магда стал грустна. И перестала реагировать. Таня становится серьезной. Походит к Магде. Протягивает коробку. Таня. Обиделась? Я просто хотела поиграть.Магда грустно-обреченно забирает коробку.Магда. Нет, не обиделась. Я привыкла.Таня (недоуменно). Привыкла? К чему?Магда не отвечает. Сидит, молча перебирает фигурки в коробке.Таня (осторожно). Ты хочешь сказать, что ты привыкла к тому, что тебя дразнят?Магда еще ниже опустила голову и еще тщательнее стала перебирать бумажные фигурки.Таня (внимательно на нее посмотрела, села рядом). В школе дразнят? Вы поэтому переехали? Магда молчит. Таня продолжает.Таня. А в нашей школе тоже дразнят?Магда молча кивает.Таня. Почему? Что с тобой не так?Магда выдержала паузу, потом неуверенно начала.Магда. Понимаешь, я не такая, как все. Белая ворона в стае черных птиц. Вот они меня и клюют.Таня. А за что?Магда (снова через паузу). За увлечения.Таня (недоуменно). За …что?! За увлечения?Магда согласно кивнула.Магда. А еще – за имя.Таня (в еще большем недоумении). За имя? А как тебя зовут?Магда (отрицательно кивает головой). Ты будешь смеяться или дразниться.Таня. Да не буду, обещаю.Магда (нерешительно). Магдалина.Таня. Как?!Магда (с грустью в голосе). Ну вот, ты уже начинаешь.Таня. Что начинаю?Магда. Дразниться.Таня. Ничего я не начинаю. Просто удивилась и все.Магда. Так всегда бывает. Сначала все удивляются, а потом дразниться начинают. Таня.(подумав) Так это, наверное, малявки – одноклассники дразнятся. (решительно)А ты им в следующий раз скажи, что тебя так назвали в честь известного советского ученого Магдалины Покровской. Биолога, профессора. Она первая в мире изобрела противочумную сыворотку и испытала ее на себе! Нам по биологии рассказывали!Магда. Правда?Таня. Правда, правда. Можешь в интернете загуглить.Магда достает телефон. Читает информацию. Удивленно и радостно улыбается. Но потом грустнеет.Таня. А еще из-за чего тебя дразнят?Магда. Понимаешь, мне не интересно болтать с девочками по всякому поводу и без него. И не интересно бегать с мальчишками на переменах. Таня. А что же тебе интересно? Вот это? (кивает на коробку с оригами)Магда. Да, и это тоже. Понимаешь, я люблю мечтать.Таня. Мечтать? Магда. Да. А еще сочинять сказки. Мне нравится жить в мире добра и справедливости.Таня (насмешливо) Скажешь тоже. Это действительно, сплошные фантазии.Магда. Вот и родители меня за это ругают…И учителя…Таня задумалась и через некоторое время оживленно сказала.Таня. Слушай, а что если твои фантазии обратить в реальность?Магда посмотрела недоуменно.Таня. Ну вот расскажи мне одну из своих сказок, а я, может, придумаю, как тебе помочь.Магда. Тебе правда интересно?Таня. Конечно. Рассказывай скорее.Магда задумчиво перебирает фигурки оригами в коробке, потом говорит.Магда. Я расскажу тебе сказку «Самолетик добра».Таня. Ой, какое хорошее название. Мне уже нравится.На сцене затемнение. Магда, Таня растворяются в темноте. Появляются фигурки оригами. Передвигают лестницу с окном в другое место. Выносят трон.СЦЕНА 2.Комната принцессы.Она сидит на троне. Рядом с подносом стоит фрейлина. На подносе чай, блюдечко с вареньем, ложечка.Принцесса. (начинает пить чай. Потом заявляет фрейлине): Эй ты, послушай, этот чай опять слишком горячий! А варенье? Я хочу вишневое, а ты принесла клубничное! Положь мне вишневое, немедленно!Фрейлина. Положи, ваше высочество.Принцесса. Что?Фрейлина. Нужно говорить не положь, а положи, ваше высочество.Принцесса. Ты кто такая, чтобы меня учить? Неси варенье! (делает резкое движение, толкает фрейлину и проливает чай.) Фрейлина. (вздыхая, уходит, в дверях встречает шута): Мое почтение.Шут. Как сегодня чувствует себя наша Принцесса?Фрейлина. Кажется, она встала не с той ноги. Попробуй ее развеселить.(уходит)Шут. Доброе утро, веселое утро, ваше высочество.Принцесса. У тебя всегда утро веселое. Тебе мой отец за то и платит, чтоб ты веселым был.Шут. Хотите, поиграем?Принцесса. Нет, не хочу играть. Потом подумала о чем-то. Лицо озарила улыбка, выражение лица стало хитрым. Принцесса. А, впрочем, давай, пока мне еще не принесли вишневое варенье.Шут. Во что будем играть, ваше высочество?Принцесса. В ладушки.Шут. В ладушки? Ну хорошо.Принцесса начинает играть с шутом. Потом увеличивает темп, и в момент, когда шут замешкался, неожиданно схватила его за нос. Шут вскрикивает, хватается за нос. Принцесса радостно смеется. Принцесса. Ну как, тебе понравилась моя игра?Шут (потирая нос, грустно). Да, ваше высочество.Принцесса. А теперь я хочу играть в догонялки.Шут. В догонялки?Принцесса. Ты будешь убегать, а я – догонять.Шут. Слушаюсь, ваше высочество.Начинается игра. Сначала по правилам. Потом принцесса неожиданно разворачивается и подставляет подножку шуту. Он падает. Трет ушибленную ногу. Принцесса довольно смеется и садиться на трон.Принцесса. Ну как, тебе понравилась наша игра?Шут (грустно, потирая ушибленное место). Да, ваше высочество.Принцесса. Ну все, ты мне надоел. Пошел прочь с моих глаз.Появляется фрейлина с чаем и с вишневым вареньем. Провожает взглядом грустно удаляющегося шута. Фрейлина. Зачем вы обидели его?Принцесса. Он противный.(Ест ягоды из варенья руками)Фрейлина. Так нельзя, ваше высочество.Принцесса. Что именно нельзя? Так обращаться с шутом или есть руками?Фрейлина. И то, и другое, Ваше высочество.Принцесса. Что ты меня сегодня все учишь и учишь? Так вкуснее! (облизала испачканный палец). Все, я пошла. Принцесса уходит. Фрейлина – за ней. СЦЕНА 3Звучит музыка. Танцуют фрейлины. Выходит король. За ним слуга с документами. Король делает знак, все уходят. Король. Ну что ж, пора приняться за дела. Посмотрим последнюю корреспонденцию. Что там у нас?Советник. Письмо от арабского шейха Али Мухаммеда.Король. Наискучнейший тип, и письмо слишком толстое. Дальше.Советник. Квартальный отчет нашего посла в Индии.Король. Тем более подождет.Советник. Приглашение на Рождественский бал от нашего соседа короля Филиппа.Король. Ну-ка, ну-ка, вот это интересно.(читает) Ваше величество, дорогой сосед Луи! Приглашаю тебя и твою дочь на праздничный бал. На балу будет выбрана невеста для моего сына Луи. Та девушка, которая понравится мне своим характером, поведением и воспитанностью, будет обручена с принцем, и в будущем все королевство перейдет к ней. Король Филипп.Король (задумчиво). Девушка, которая понравится своим характером, поведением ивоспитанностью. Да, о дочери этого не скажешь. Что же делать? (размышляя) Наследство короля Филиппа, друг мой, - целое королевство!Думает о чем-то. Потом заявляет решительно. Король. С завтрашнего дня начинаем интенсивные занятия. Этикет, танцы, языки. А если не захочет – заставим!Советник почтительно кланяется. Король встает решительно, уходит.СЦЕНА 4.Весело выбегает принцесса. За ней гонится шут. Принцесса делает круг вокруг трона, весело садится на него.Принцесса. Ну вот, ты снова меня не догнал. Неповоротливый. Кривляется, смеется над ним.Фрейлина. Ваше высочество, к вам пожаловала преподавательница хороших манер.Принцесса. Как, уже? (со вздохом). Я готова. (как бы в сторону произносит реплику). Придется терпеть эти уроки. А то батюшка прикажет в башню запереть, если его ослушаюсь.Фрейлина уходит, появляется учительница хороших манер.Учительница хороших манер: Итак, ваше высочество, самое главное - произвести первое впечатление, а первое впечатление- это грамотное приветствие.Принцесса. Ну и что я должна делать?Учительница хороших манер. Перед принцем делаете изящный реверанс и замираете в глубоком реверансе. Повторяйте за мной…Принцесса (повторяет. Получается неловко). Ну как, у меня получилось?Учительница хороших манер: Еще несколько уроков хореографии вам бы не помешали…А теперь следующий момент - торжественная трапеза… В это время заходит фрейлина с подносом. На нем стоит тарелка, нож, вилка.Учительница хороших манер .Вы садитесь за стол (принцесса садится), берете вилку в левую руку, нож- в правую, отрезаете маленький кусочек антрекота и… (принцессаоблизывает нож).Принцесса. С вашими уроками я скоро порежу себе язык. Ну что еще?Учительница хороших манер. Сидеть вот так нельзя, (принцесса садится по другому) так тоже нельзя…стоять так нельзя,….. так тоже нельзя…(Со вздохом) Принцесса (раздраженно) Не могу я больше сидеть правильно, у меня спина болит! Так нельзя, эдак нельзя – надоела, уходи прочь! Учительница хороших манер(со вздохом). Нельзя так разговаривать со старшими. Вот Вам учебник этикета. Его нужно выучить полностью. Учительница с поклоном уходит. Принцесса снова одна. С разражением рассматривает учебник и отшвыривает его в сторону.Принцесса. Как же все мене надоели! Только и знают, что учат! (сидит на троне, смотрит в окно)СЦЕНА 5.Звучит музыка. Вдруг из окна появляется Маленький принц. Медленно спускается вниз к принцессе. Она завороженно на него смотрит.Принцесса (после длительного смятения). Ты кто?Маленький принц. Я –Маленький принц.Принцесса (приходя в себя, осматривает его и продолжает уже в своей насмешливо – ироничной манере). Ты- принц? Да уж, действительно маленький. Настолько маленький, что входишь в окно вместо двери. Может, ты, вор? И мне позвать охрану?Маленький принц. Вы, конечно можете это сделать, Ваше высочество. Но тогда вы не узнаете главного.Принцесса (недоуменно). Чего же?Маленький принц. Как выполнить приказ вашего батюшки – короля и стать наследницей владений короля Филиппа.Принцесса(с досадой) Тоже мне тайна…Вон (кивает в сторону брошенного учебника), выучу его, и делов то…Маленький принц. Этого недостаточно, Ваше Высочество.Принцесса (с нетерпением). Да? А что еще нужно?Маленький принц. Нужно быть… человеком.Принцесса (рассмеялась). Кем? А я по -твоему кто? А? Может, обезьяна? Принцесса начинает кривляться, дурачиться, бегать с глупыми гримасами. Маленький принц грустно вздыхает, отходит в строну. Принцесса еще какое-то время бегает, потом, запыхавшись, подходит к Маленькому принцу.Маленький принц. Известный мудрец Конфуций сказал: «Относись ко всем с добром и уважением, даже к тем, кто с тобою груб. Не потому, что они –достойные люди, а потому что ты –достойный человек».Принцесса. Постой, так ты что хочешь сказать, что я – недостойный человек? Только лишь потому, что ругаю свою фрейлину, смеюсь над шутом и прогоняю учителя? Да и зачем мне это нужно? Быть достойным человеком? У меня итак все есть.Маленький принц. Все, да не все.Принцесса. Чего же у меня нет? (показывает вокруг) Всего в достатке.Маленький принц. У Вас нет главного – друзей. Вы – одиноки, и оттого сердитесь на мир, и вымещаете зло на окружающих людей. А ведь они могли бы стать Вашими лучшими друзьями. И это – настоящее счастье.Принцесса недоуменно смотрит на него.Маленький принц (достает что-то и протягивает Принцессе). Вот, подарите это тому, кого больше всех обижали. И чудо не замедлит случиться. И то, что вы испытаете, отогреет Ваше сердце и подарит настоящее счастье.Принцесса недоуменно рассматривает подарок.Принцесса. Что это?Маленький принц. Самолетик добра.Звучит музыка, сцена затемняется. Принц исчезает.СЦЕНА 6.Принцесса (задумчиво крутит самолетик в руке, потом решительно зовет). Эй, шут.Шут (вбегает) Да, Ваше Высочество.Принцесса (нерешительно). Шут, вот смотри… это – тебе!Шут (с опаской). Что это? Опять какая –нибудь шутка?Принцесса. Это – подарок.Шут. Подарок? Настоящий?Принцесса кивает головой. Шут осторожно берет самолетик. Рассматривает его, читает его «самолетик добра». Внимательно смотрит на принцессу. И говорит со слезами на глазах.Шут. Мне еще никто и никогда не дарил подарки. Какое у вас все-таки доброе и благородное сердце.У принцессы навернулись слезы на глаза, она растрогалась. Принцесса. Я еще никому и никогда не дарила подарки. Оказывается, это так приятно. Знаешь, шут. Мне хочется извиниться за оскорбления, которые я тебе нанесла. Ты простишь меня?Шут (изумленно глядя на нее). Да, конечно, Ваше Высочество.Принцесса (радостно смеясь). Ах, как это чудесно – делать добрые дела. Эй, фрейлина.Та поспешно вбегает в зал.Принцесса. Послушай, ты, кажется была права, поправляя меня. Я буду прислушиваться к твоим советам.Фрейлина (радостно улыбаясь). Правда?Принцесса. Да. (через паузу). Ну что же мы стоим, давайте вместе играть. И я обещаю, что больше никого не обижу.Они начинают запускать самолетик и весело смеясь убегают за кулисы.СЦЕНА 7Затемнение. Фигуры –оригами убирают трон, возвращают окно с лестницей в исходное положение. В темноте появляются фигуры Магды и Тани.Магда (как бы завершая рассказ)…вот так принцесса стала доброй и обрела друзей.Таня (задумчиво крутя в руках самолетик)…даааа. Таня как будто еще что-то хочет сказать, как вдруг раздается скрип. И девочки испуганно прячутся. Коробку с кошкой и коробку с оригами забирают с собой. На сцене остается лишь самолетик.Осторожно озираясь по сторонам на сцене появляются фигуры двух девочек. Они сначала смотрят вокруг. Убедившись, что на чердаке нет никого, выходят более уверенно.Катя (смело прохаживаясь по сцене). Вот видишь, какое хорошее местечко. Вполне даже уютно для чердака. А главное –никого нет! Можно болтать обо всем и делиться секретами.Оля (более осторожно осваивает пространство). Да, неплохое местечко.Катя. Я бы сказала, отличное! (добавляет с нетерпением). Ну, ты готова слушать этот шедевр?Оля (с веселой улыбкой). Конечно, читай.Катя становится в позу чтеца и начинает читать.Чемоданное настроение.Эх, как иногда хочетсяПобросать в чемодан ерунды вроде бус из бисера, разноцветных юбок и книг неизвестных авторов, и умчаться туда, где давно обитаю мыслями. Где взойдёт над горой ослепительный диск за завтраком, где утопится в море угасший он ближе к ужину, где бульвары цветут, а коты поголовно толстые. И оставить там всё, что скопилось внутри ненужного этой долгой зимой, с этой трижды проклятой осени.Развести костерок и послушать его, как музыку. Постараться подпеть и посетовать, что не в голосе. В разноцветной юбке и этих дурацких бусиках танцевать на песке, оставляя следы и полосы, разглядеть в них рисунок, увидеть в нём предсказание: будет так, как должно. И из зол это точно меньшее.Уложив в чемодан вместо юбок воспоминания, я отправлюсь домой, обновлённая и воскресшая.Катя останавливается как бы впервые замечая подругу и потом обращается к ней.Катя. Ну, что скажешь? Оля. Здорово! (радостно – мечтательно). Я так и увидела желтый песок, теплое море и тебя, танцующую на берегу… в дурацких бусиках. (Смеется. Потом продолжает, становясь серьезной). А что, вы на море так и не поедете?Катя (сразу грустнеет). Нет. Нам это очень дорого. Мы же многодетные. Всех одеть, обуть надо, выучить.Оля. Да ты причитаешь, как старушка.Катя (совсем серьезно). Да я иногда себя так и чувствую. Я же старшая. Для своих братьев и сестер (голос становится веселым) -кому няня Арина Родионовна, кому старшая сестра, а кому и мать – кормилица (смеется). Надо же маме помогать по хозяйству.Оля. Да уж. Нелегко тебе приходится.Катя. Нелегко. Но весело. Главное, как говорит мой папа, мы – дружные. Один за всех и все –за одного. А на море все же как-нибудь выберемся. Я в это верю.На последних словах Кати лицо Оли стало грустным. Катя заметила это, и тут же стала серьезной.Катя. Извини, я не хотела тебя расстраивать.(Через паузу). Ты думаешь о папе?Оля молча утвердительно кивнула головой.Катя. Вы совсем не общаетесь?Оля (со вздохом). Совсем. Мама запрещает. Она вообще после развода нервная стала, кричит все время. Я уже даже стараюсь ей на глаза не попадаться. Закроюсь у себя в комнате и пишу что-нибудь.Катя (осторожно). А что …пишешь?Оля. Да… разное. Хочешь послушать?Катя. Да. Оля достает измятый листок бумаги. Начинает читать.Мам, поиграем? Смотри, у меня лиса,зайчик и мышка, а в этой коробке - домик.Я её клеила целые два часа!Мне помогали принцесса, дракон и гномик.Гномик испачкался клеем, помоешь, а?Или дай тряпочку, мы с ним помоем сами.Мы с ним совсем не хотели тебе мешать,и вот он в клее испачкался волосами.Что за бардак?! Ну какое тебе "играть"?Эта коробка - опять расплодила мусор!Горе моё, пожалей, наконец-то, мать!Стоп, это что? Не мои ли, скажи-ка, бусы?!Быстро снимай! И не трогай их никогда!Как ты могла их, вообще-то, схватить без спросу?Это не дочь - это маленькая беда!Мам, не кричи. Я когда-нибудь стану взрослой.Ну-ка открой! Ты чего это заперлась?Там, в дневнике, по истории снова двойка!Зайчик с лисой, в пятнах клея в углах палас,гномик с принцессой на полке стоят по стойке,дверь на замке, и наушники на ушах.Полная громкость, я больше тебя не слышу.Я никогда не хотела тебе мешать.Только опять у меня ничего не вышло.Оля заканчивает чтение. Катя сидит потрясенная. В это время мяукает кошка. Раздается шорох. Девочки вздрагивают и оборачиваются на звук.СЦЕНА 8Оля. Кто там? А ну-ка выходите немедленно!Магда и Таня нерешительно появляются из-за лестницы. У Тани в руках – коробка с кошкой, к Магды – коробка с оригами.Катя (сердито и строго). И вы все это время были там? Вы нас подслушивали?Таня. Мы – не специально. Магда. Вы так неожиданно появились, что мы не успели вас предупредить.Оля (как бы выдыхая от испуга). Ну ладно, что там у вас (показывает на коробки).Таня (приближаясь к девочкам). Это –кошка с котятами. Мы с Магдой здесь ухаживаем за ними.Катя. С Магдой?Таня. Да, так зовут мою подругу (указывает на Магду) – Магдалена. Вот какое у нее редкое и красивое имя! (последнюю фразу она произнесла с гордостью).Магда с выражением благодарности и радости посмотрела на Таню.Оля. А это что? Оригами? (кивает головой на коробку в руках у Магды). Зачем столько?Магда. Просто так. Я делаю эти фигурки…Таня (перебивает Магду)…Она делает эти фигурки и дарит их всем хорошим людям. Правда, Магда? Магда недоуменно смотрит на Таню. Таня (продолжает, как бы не замечая реакцию Магды). А еще Магда сочинила сказку про самолетик добра. Если подарить этот самолетик кому-нибудь, то произойдет чудо. Зло превратится в добро, а холодное, черствое сердце станет горячим и чутким.Катя. Магда, это правда?Магда утвердительно кивает.Оля. Как здорово! А давайте запустим эти самолетики добра прямо сейчас! Пусть на земле станет много чуда!Девочки радостно закивали.Таня (обращаясь к Магде). Магда, ты не против?Магда (радостно глядя на девочек). Это сделает меня очень счастливой.Девочки радостно бегут к окну. Затемнение.СЦЕНА 9.На сцене появляется свет. Музыка. Девочки весело и оживленно запускают самолетики в окно. В это время выходит девушка с тростью. Ищет лавочку, садится на нее. Сидит задумчиво. Девочки в окне сначала не замечают девушку, потом их веселое настроение «улетучивается» и они, переглядываясь, смотрят на девушку на лавочке.Магда. Я часто вижу ее здесь, на этом месте. Она всегда одна, и так грустна.Оля. Наверное, ей очень сложно. И одиноко в своем мире.Девочки помолчали.Таня (радостно) а знаете что? Давайте все вместе спустимся к ней и подарим ей наши самолетики?Девочки радостно закивали и побежали вниз.На сцене затемнение, при прояснении – девочки вокруг Даши.Даша. Кто здесь?Катя. Это мы, твои соседки. Магда. Пришли подарить тебе самолетик добра.Даша. Самолетик добра?Оля. Да. Это такой самолетик из оригами. С тем, кто его возьмет в руки, обязательно произойдет чудо.Даша. Это правда?Девочки. Да.Даша задумчиво крутит самолетик в руках.Магда (нерешительно). Скажи, а тебе не одиноко сидеть здесь каждый день, одной?Даша (грустно). Пожалуй, что так.Таня (бодро). А хочешь, мы будем гулять с тобой вместе?Оля. Да, я смогу после школы читать тебе стихи.Магда. А я – рассказывать тебе свои сказки.Таня. А я…а я…буду приносить тебе котят. Чтобы ты гладила их.Даша. Котят? Таня. Да, котят. От нашей дворовой кошки. Они такие милые…Магда. Мы все будем ухаживать за кошкой и приносить тебе котят. Правда, девочки?Девочки утвердительно закивали головами.Даша (растроганно). А знаете что, девочки? Ваш самолетик и правда волшебный. Девочки недоуменно переглянулись.Даша. Вы знаете, о чем я сегодня думала?Девочки отрицательно покачали головами.Даша. Я думала о том, как грустно жить, когда нет чудес вокруг. Все так серо, обыденно. И вот, появляетесь вы. И происходит настоящее чудо. Да, да, самое настоящее чудо. Вы предлагаете мне общение и дружбу. А что может быть лучше этого? Девочки переглянулись.Магда. Получается, что моя сказка – это не просто фантазия? Она стала… реальностью?Таня радостно на нее посмотрела.Катя. Как здорово, когда мечты сбываются.Оля. А маленький бумажный самолетик добра может подарить настоящее счастье!Звучит песня «Быть человеком». Все выходят на поклон.