Викторина "Умники и умницы"
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Викторина "Умники и умницы"
Автор: Любимова Ольга Николаевна
Математическая викторина «Умники и умницы»Цель мероприятия: сформировать положительную мотивацию к изучению математики через познавательно-игровую деятельностьЗадачи:Образовательные:расширить знания и умения обучающихся, полученные на уроках математики;создать условия для отработки навыков и умений на практике.Коррекционно – развивающие:развить мыслительные операции математической речи;сформировать умения аргументировать свои высказывания.Воспитательные:сформировать коммуникативные навыки;воспитать уверенность в своих силах;привить уважение к мнению товарищей.Участники и условия проведения.В игре участвуют 2 команды, у каждой команды- свой стол, название, специальная «Сигнальная» карточка.Ход игры.Вводная часть:Прозвенел звонокНачинается урокБудем думать, рассуждатьВ викторине побеждать! Ребята, сегодня у нас необычный урок. А урок –викторина, на котором вы сможете показать свои знания по математике, посостязаться в знаниях различных тем по математике. А в конце капитанов команд ждет блиц-опрос. Где они смогут показать свои знания и умения быстро отвечать на вопросы. Сейчас мы с вами разделимся на 2 команды. ( Детям раздала карточки, на которых нарисованы круг и квадрат). Они садятся за стол, на котором стоит табличка с названием геометрической фигуры на их карточках. Одна команда называется квадрат, другая круг. У нас будет 6 туров, правила которых я вам буду объяснять по ходу викторины. У нас также сегодня есть счетная комиссия ( жюри), которая будет фиксировать ваши ответы и подсчитывать баллы. Бой умнейших начинается! Ну что, готовы? Тогда я вам желаю удачи. И проявить еще больший интерес к математике.Основная часть:Тур 1. Разминка. «Загадки»Отвечать будет та команда, которая первой поднимет сигнальную карточку.Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.Не похож я на пятак,Не похож на рублик.Круглый я, да не простак,С дыркой, но не бублик.(Ноль)Не овал я и не круг,Треугольнику я друг,Прямоугольнику я брат,Ведь зовут меня...(квадрат) 3.Я — тире в грамматике,А кто я в математике?(Минус) 4.Ноги очень интересныУ таинственного друга:Если первая на месте,То другая ходит кругом!(циркуль) 5.Едет ручка вдоль листаПо линеечке, по краю -Получается черта,Называется ...( прямая) 6. Если взял бы я окружность,С двух сторон немного сжал,Отвечайте дети дружно -Получился бы ...(овал) 7.По-латыни это слово «меньше» означает,А у нас-то этот знак числа вычитает.(Минус) 8. Знает каждый карапуз:Знак сложенья — это ...(Плюс) 9. Если что-то забираем,Числа, дети, …(Вычитаем) 10. Отгадай без промедления:Вечно требует решения.Есть вопрос, условие,И без прекословия.(Задача) 11. Числа плюсом прибавляемИ ответ потом считаем.Если «плюс», то, без сомнения,Это действие — ...(Сложение) 12. Если больше раз так в пять,Числа будем …(Умножать).Тур 2 « Угадай пословицу»Расположите числа в порядке возрастания, прочитайте пословицу. ( На скорость). Команда поднимает сигнальную карточку если ответ готов. Правильный ответ 2 балла.25 23 29 28 30 21 24 22 27 26с водой, с май цветами. Март апрель с а травойТур 3. « Зашифровщик»Кто решит раньше и отгадает зашифрованную запись, получит 3 балла.Е 7+3-4+9= Ь 6+3+1+4=Ы 5+4+8+1= П 2+4+9-8=Д 9+5-1-1= Н 10+3+1-5=О 15-1-1-3= Б 4+8+0-1= 12 15 9 14 7 10 11 15 12 18Тур 4. «Зоркий глаз»Команды должны определить, сколько треугольников в данной фигуре. За правильный ответ команда получает по 3 балла(Ответ 9)Задание: Сложить из геометрических фигур, Фигуру изображающую птицу и корабль. Какая команда справится с этим заданием быстрее, та и получит баллы (2)Тур 5 « Черный ящик»В черном ящике лежит предмет, название которого произошло от греческого слова, означающего в переводе « игральная кость2. Используется этот предмет в настольных играх. Что в черном ящике? Правильный ответ 2 балла. Тур 6 «Супер -блиц»Конкурс капитанов.У собаки 2 правые лапы, 2 левые лапы, 2 лапы впереди и 2 лапы сзади. Сколько лап у собаки? (4)Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас? (двое)На столе лежало яблоко. Его разрезали на 4 части. Сколько яблок лежит на столе? (1)Бабушка вязала внукам шарфы и варежки. Всего она связала 3 шарфа и 6 варежек. Сколько внуков у бабушки? Какой по счёту в году сейчас идёт месяц? (12)Боря гостил в деревне неделю и 2 дня. Сколько всего дней гостил Боря в деревне? (9)У трёх братьев по две сестры. Сколько всего детей в семье? (5)Что тяжелее: 1 кг ваты или 1 кг железа? (поровну)У мамы дочка Даша, сын Саша, собака Дружок и кот Пушок. Сколько детей у мамы? (двое)На полке стояли детские книжки. Подбежала собака, взяла одну книжку, потом ещё одну, потом ещё одну. Сколько книжек она прочитает? (0)Из-под ворот видно 8 кошачьих лап. Сколько кошек во дворе? (2)Человек зашёл в комнату и увидел там собаку и кошку. Сколько ног в комнате? (2)Назовите три дня, не называя чисел и дней недели. (вчера, сегодня, завтра)Число, которое состоит из одного десятка и трёх единиц.Заключительная часть:Молодцы, ребята! Вы успешно справились со всеми заданиями нашей викторины. Проявили себя настоящими Умниками и Умницами. А сейчас я хотела бы попросить наше уважаемое жюри произвести подсчёт баллов и объявить команду победителей. (жюри подсчитывает баллы, объявляет победителей)Наше мероприятие подошло к концу! А сейчас я попрошу каждого из вас оценить свою работу: если вам всё понравилось, вам было интересно, вы активно принимали участие, то поднимите карандаш зелёного цвета; если вам всё понравилось, было интересно, но возникали некоторые трудности, то поднимите жёлтый карандаш; а если вам совсем не понравилось, было скучно, вы не принимали участия, было сложно, поднимите красный карандаш.Замечательно! Мне было приятно с вами работать! Спасибо за внимание, до новых встреч!