Интегрированный урок
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Интегрированный урок
Автор: Мамичева Ирина Владимировна
Тема недели «Что такое этикет?»Образовательная область «Познавательное развитие »Непосредственно образовательная деятельность: «Формирование элементарных математических представлений»Тема: «Путешествие в страну вежливости, игр и сказок». Образовательные задачи: -совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры - круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.-учить описывать свойства геометрических фигур, классифицировать их по трём свойствам (цвету, форме, величине) в работе с логическими блоками Дьенеша.-учить считать до 5 и закреплять представления о порядковом значении числа (в пределах 5) при помощи палочек Кюизинера.-дать представление об обратном счёте в пределах 5, учитывая зону ближайшего развития.-закреплять умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счёту?», «На котором (каком) месте?».-совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, обозначать пространственные отношения относительно себя соответствующими словами слева, справа.-повторить знакомые сказки.-совершенствовать умение выразительно читать стихи.-закрепить знания о времени года весна и о перелётной птице скворец.Воспитательные задачи: -развивать активность детей в двигательной деятельности, развивать умение соблюдать в ходе игры элементарные правила.- воспитывать любознательность, доброжелательное отношение друг к другу.Развивающие задачи:- развивать умение выявлять в объектах разнообразные свойства, называть их, абстрагировать и удерживать в памяти.-развивать первичные приёмы логического мышления, формировать способность к наблюдению, сравнению, обобщению, классификации.-развивать речь как средство и форму мыслительной деятельности. Оборудование и материалы к занятию: мультимидийная установка, блоки Дьенеша (на каждого ребёнка), палочки Кьюизинера (на каждого ребёнка), 4 скворечника, изображения котят (на каждого ребёнка), гелевые шары, воздушные шары (на каждого ребёнка), мыльные пузыри.Ход занятия:Дети под спокойную музыку входят в зал и присаживаются на стулья.Воспитатель: Ребята, жила-была на свете девочка. И звали её Зойка. Зойка сама ничего делать не хотела и только говорила: «Ой, не хочу! Ой, не могу! Ой, не буду!» Всё «Ой», да «Ой»! Так и стали её звать не Зойка, а Ойка. Ойка-капризуля. Вы вспомнили, из какой сказки эта девочка? Правильно, это «Сказка про Ойку-плаксу» Софьи Прокофьевой. (Из-за занавеса слышится чей-то плач). Ребята, а вы слышите, кто-то плачет. (достает куклу Ойку (или бибабо)).Ойка: Ой, не буду! Ой, не хочу! Ой, меня обидели!Воспитатель: Здравствуй, Ойка! А мы тебя узнали. Ребята, поздоровайтесь с Ойкой. (Дети здороваются). И ты, Ойка, поздоровайся со всеми.Ойка: Не хочу! Не буду!Воспитатель: Какая невоспитанная девочка. Разве ты не знаешь, что когда приходишь к кому-нибудь в гости, нужно здороваться?Ойка: Не знаю. А разве я пришла в гости?Воспитатель: Конечно. Ты пришла в гости к очень воспитанным детям детского сада «Красная шапочка». Они ни с кем не ссорятся, друг другу помогают и со всеми дружат. А ещё в нашем детском саду, как в сказочной стране, дети рисуют, лепят, поют песни и танцуют, играют в разные игры. А ты хочешь найти себе друзей?Ойка: Нет! Не хочу!Воспитатель: Оставайся. Мы с ребятами приглашаем тебя в нашу страну вежливости, игр и сказок. Ты станешь хорошей девочкой, многому научишься и у тебя появится много друзей.Ойка: Ну, хорошо, я останусь. Может быть, мне у вас действительно понравится.Воспитатель: А чтобы ты стала доброй девочкой, больше узнала о вежливости, ребята прочитают стихи.-Если наступил на ножкуХоть нечайно, хоть немножко,Сразу говори: «Простите»,Или лучше: «Извините».-Если бабушке с утра Пирожок тебе дала,Ты возьми, скажи: «Спасибо».Станет бабушка счастливой.-Чтобы что-то попроситьНужно вежливыми быть,Мы «Пожалуйста» добавимБудут все довольны нами.Воспитатель: Ойка, о вежливости мы тебе рассказали. А сейчас мы побываем в мире сказок и поиграем в игру «Найди лишнюю сказку». Ребята, посмотрите на экран.Игра «Найди лишнюю сказку».1 слайд. На трёх картинках сказка «Колобок», на одной - «Волк и семеро козлят».2 слайд.На трёх картинках сказка «Три медведя», на одной - «Теремок».3 слайд.На трёх картинках сказка «Маша и медведь», на одной - «Красная шапочка».Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы хорошо играли. Ойка, а тебе понравилась игра?Ойка: Да, мне очень понравилась ваша игра. Я теперь знаю много вежливых слов и сказок. А во что вы ещё умеете играть?Воспитатель: А сейчас мы тебе покажем. Ребята, становитесь за мной и давайте под весёлую музыку пройдём к столикам. (Под музыку за воспитателем проходят к столам. В это время Ойка расставляет блоки Дьенеша).Воспитатель: Ребята, что у вас на столах? (Блоки Дьенеша).-Ойка, это логические блоки Дьенеша. 1.Игры с блоками Дьенеша. Воспитатель поочерёдно показывает детям различные геометрические фигуры.-Ребята, покажите фигуру не такую, как эта по цвету.- Покажите фигуру не такую, как эта по форме.- Покажите фигуру не такую, как эта по размеру.- Покажите фигуру не такую, как эта по толщине.-Вероника, покажи квадрат синий, большой, тонкий.-Мирослав, опиши блок, который показала Вероника.-Карина, покажи треугольник красный, маленький, толстый.-Саша, опиши блок, который показала Карина.Ойка: Какие волшебные кубики! Как интересно в них играть. Спасибо вам, ребята. Воспитатель: А ты, Ойка, тоже молодец. Ребята, за что я похвалила Ойку? (Правильно, Ойка сказала волшебное слово «Спасибо»).-А сейчас мы будем развешивать скворечники и поиграем в игру «Найди свой домик». Кто живёт в скворечниках? (Правильно, скворцы). Кто такие скворцы? (Перелётные птицы). Когда прилетают скворцы? (Весной). Какое сейчас время года? (Весна). Значит, самое время развешивать скворечники. Посмотрите на экран.4 слайд: скворец на скворечнике.-Ойка, разложи пожалуйста скворечники на ковре. Ребята, а окошки у скворечников в виде геометрических фигур. Возьмите в коробке любой блок, под весёлую музыку вы будете бегать по залу, а по окончании музыки найдёте свой скворечник. (Во время игры Ойка убирает блоки, а расставляет коробки с палочками Кьюизинера)Игра «Найди свой домик».Воспитатель: Сейчас я проверю, правильно ли ребята нашли свои скворечники. (Воспитатель проверяет правильность выполнения задания детьми).-Молодцы, ребята, вы хорошо справились с заданием.Ойка: «А что это за цветные палочки лежат на столах?».Воспитатель: «А это палочки Кьюизинера. Сейчас мы и в них научим тебя играть. Ребята, соберите блоки со скворечников, отдайте их Ойке и присаживайтесь за столы. (Дети собирают блоки, отдают Ойке. Ойка убирает скворечники). 2.Игры с палочками Кюизинера.Воспитатель: Ребята, как ещё можно назвать палочки Кюизинера? (Цветные палочки, цветные числа, цветные линеечки, счётные палочки). Что означают цвета палочек? (Числа). Давайте научим Ойку различать, называть числа по цветам палочек. Белая палочка – число 1, розовая – число 2, голубая – число 3, красная – число 4, жёлтая – число 5. Ребята, посмотрите на экран.5 слайд: числовая лесенка от 1 до 5.-Что вы видите на экране? (Правильно, числовую лесенку). Сейчас мы поиграем в игру «Лесенка для котёнка». Игра «Лесенка для котёнка».-Постройте для своего котёнка лесенку от 1 до 5. (Дети выполняют задание).-Мирослав, из скольких единиц состоит твоя числовая лесенка? (Из пяти).-Саша, на сколько единиц каждая ступенька больше предидущей? (На одну).-Владик, на котором месте стоит белая палочка? (На первом).-Карина, на котором месте стоит розовая палочка? (На втором).-Кирилл, на котором месте стоит голубая палочка? (На третьем).-Карина, на котором месте стоит красная палочка? (На четвёртом).-Ксюша, на котором месте стоит жёлтая палочка? (На пятом).-Ребята, а можно построить двустороннюю лесенку и, спускаясь по ступенькам, тоже считать, только в обратном порядке. Посмотрите на экран.-Пусть ваш котёнок поднимется по этой лесенке. А вы посчитайте ступеньки.-Ребята, а ещё можно построить двустороннюю лесенку и спускаясь вниз по ступенькам, тоже их считать. Это уже будет обратный счёт. Посмотрите на экран.6 слайд: двусторонняя числовая лесенка.-Достройте двустороннюю лесенку и пусть ваш котёнок спустится вниз по ней, а вы посчитайте ступеньки. -А теперь погуляйте с котёнком по лесенке вверх и вниз и посчитайте все ступеньки в прямом и обратном порядке.-Молодцы, ребята. Вы сегодня очень хорошо играли. Ойка, а тебе понравилось?Ойка: Мне всё понравилось. Теперь я знаю много вежливых слов, сказок, умею считать до 5, знаю геометрические фигуры и могу построить числовую лесенку из цветных палочек. А самое главное у меня появились друзья. Это вы, ребята! Я раньше не знала, что быть умной и воспитанной девочкой так хорошо. Спасибо вам большое.Воспитатель: А ты нам, Ойка, тоже нравишься Больше ты не Ойка Теперь ты наша Зойка, Зоечка-красавица Нашим детям нравится.Ойка: За то, что вы со мной так много играли, многому меня научили, я хочу преподнести вам сюрприз. Подходите ко мне. (Ойка под весёлую музыку выносит из-за занавеса связку гелевых шаров).-Подходите! Разбирайте! (Когда дети хотят взять шары, Ойка как - будто нечаянно отпускает шары, и они летят к потолку).Ойка: Ой, улетели! (говорит хитро).Воспитатель: Ойка, ты опять вредничаешь?Ойка: Да я пошутила. Я ведь уже не Ойка, а Зоечка. Есть у меня для вас подарки. Красивые воздушные шары. Я дарю их вам, ребята.Воспитатель: Ребята, поблагодарите Зоечку. (Дети благодарят). А сейчас пойдёмте вместе с Зоей к нам в группу.Под весёлую музыку дети за Ойкой выходят из зала, а Ойка пускает большие яркие мыльные пузыри.