"Духовность зарождается с детства"
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Духовность зарождается с детства"
Автор: Рываева Ирина Фёдоровна
«Духовность зарождается с детства»МДОБУ «Детский сад «Теремок» пос.КолтубановскийБузулукского района Оренбургской областивоспитатель средней группы: Рываева И.Ф. Начиная с сентября 2023 года, Федеральная образовательная программа дошкольного образования является стратегическим ориентиром образовательной политики РФ. В детском саду дошкольников не только обучают и развивают, но и формируют важные духовные ценности, гражданскую активность и патриотизм с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей. Какие же направления составляют систему ценностей российского народа? Это патриотическое направление, духовно – нравственное, физическое и оздоровительное, трудовое и эстетическое. Программа развития образования в России ставит перед собой задачу становления духовно-нравственных ценностей у подрастающего поколения как одну из приоритетных задач образовательной системы на всех её уровнях. Основная цель будет достигнута при решении педагогами следующих задач:- приобщение детей к базовым ценностям российского народа - жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданская ответственность;- охрана и укрепление физического и психологического здоровья детей, в том числе их эмоциональное благополучие;- обеспечение развития физических, личностных, нравственных качеств и основ патриотизма, интеллектуальных и художественно – творческих способностей;- обеспечение психолого – педагогической поддержки семьи, повышение компетентности родителей в вопросах воспитания, обучения и развития, охраны и укрепления здоровья детей. Основой духовно-нравственного воспитания является духовная культура той среды, в которой ребёнок живет, где происходит его становление и развитие. Что же относится к такой среде? Прежде всего - духовная культура семьи, детского сада, школы, в которой проявляется гуманное отношение человека к человеку. Поэтому формирование у детей позиции открытости, доверия, дружелюбия – непременное условие воспитания нравственной культуры. Педагогический смысл работы по духовно - нравственному воспитанию заключается в становлении личности ребенка, в оказании помощи ему двигаться от элементарных навыков поведения к более высокому уровню, где требуется самостоятельность принятия решения и нравственный выбор. Успешность данного вида деятельности в формировании нравственных качеств дошкольника зависит от грамотности педагога, разнообразии применяемых им методов и эмоциональном отклике детей. Основное условие по духовно-нравственному воспитанию и созданию тесного доверительного контакта с ребёнком - это тёплая, уютная атмосфера. Каждый ребёнок в детском саду должен быть наполнен радостью, добрыми друзьями, весёлыми играми. Ведь с воспитания чувства привязанности к родной семье, родному детскому саду, родной улице, начинается формирование того фундамента, на котором будут выстраиваться более сложные нравственные восприятия и чувства. На занятиях по духовно-нравственному воспитанию развиваютсяпредставления детей об окружающем мире, расширяются такие понятия как добро, дружба, любовь, взаимопомощь, уважение, согласие, терпение. Какие же средства будут способствовать духовно - нравственному развитию ребенка?- игровая деятельность;- праздники и развлечения;- продуктивная деятельность;- индивидуальная работа;- взаимодействие с родителями;- экскурсии. Какие бы методы и средства не выбирал педагог для своей деятельности, он не должен забывать о том, что у детей есть постоянная потребность в доброжелательном отношении к ним. Поэтому как можно чаще хвалите ребёнка, напоминайте ему о его хорошем примере для других. Дети – наше будущее. Не сможем мы вложить семя духовно – нравственной культуры в это будущее, значит, не сможет быть богатой и значимой культура настоящего.