Использование мнемотехники для работы с детьми при заучивании стихотворений
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Использование мнемотехники для работы с детьми при заучивании стихотворений
Автор: Солдатенко Елена Александровна
Мнемотехника используется:- для обогащения словарного запаса;- при пересказывании художественной литературы;- при обучении составлению рассказов; - при отгадывании и загадывании загадок;- для заучивания стихотворений.Мнемотаблицы применяются:- для формирования памяти;- мелкой моторики;- развивают произвольное внимание, речь и воображение.Мнемотехника(в переводе с греческого – искусство запоминания)– это система различных приемов, облегчающих запоминание и увеличивающих объем памяти, путем образования дополнительных ассоциаций, позволяет организовывать учебный процесс в виде игры.Мнемотаблица– это изображения в виде картинок или схематичных изображений. В каждой картинке зашифрована строчка стихотворения.Для детей 3-5 лет необходимо давать цветные мнемотаблицы,В старшем дошкольном возрасте можно давать детям – чёрно-белые мнемотаблицы, цветом выделяются только сложные или важные моментыЭтапы работы при заучивании:1. Выразительное чтение стихотворения взрослым;2. Повторное чтение с опорой на мнемотаблицу;3. Вопросы по содержанию стихотворения;4. Разбор сложных, непонятных слов;5. Чтение взрослым отдельных строк, и повторение ребенком;6. Рассказ стихотворения ребенком с опорой на мнемотаблицу.Ушинский К.Д. писал: «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету» Пример мнемотаблицы«Почему медведь спит зимой?»Мишка, мишка,что с тобой?Почему ты спишь зимой?Потому что снег и лед,Не малина и не мёд!В. ОрловПодготовила:воспитатель Солдатенко Е.А Для вас, родители!«Использование мнемотехники в работе с детьми при заучивании стихотворений»с.Кашино2025 г