Зима. Зимние забавы
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Зима. Зимние забавы
Автор: Лимонова Елена Станиславовна
Конспект занятия в средней группеТема: «Зима и зимние забавы»Образовательная область: Познавательное развитиеИнтеграция с другими областями: Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Физическое развитиеПрограммное содержание:1.Обучающие задачи:- закреплять знания детей о признаках зимы, зимних явлениях природы;- расширять представление о зимних забавах (лепка снеговика, катание на санках, лыжах, коньках, игра в хоккей, в снежки, сооружение построек из снега);- учить самостоятельно находить ответы на вопросы;- закреплять умение детей создавать коллаж из готовых материалов (вырезанные картинки, иллюстрации).2. Развивающие задачи:- развивать познавательную активность детей и наблюдательность;- развивать способность зрительного и слухового восприятия;- развивать мелкую моторику рук, чувство формы, эстетическое восприятие.3. Воспитательные задачи:- развивать стремление в проявлении эмоциональной отзывчивости; - воспитывать приятельские взаимоотношения в процессе совместной деятельности.4. Речевые задачи:- развивать умение отвечать на вопросы;- формировать умение детей аргументировать свои высказывания, предположения;- развивать способность культуры речевого общения в устной речи;- обогащать активный словарь: формировать представление детей о словах - признаках – снежная, морозная, безветренная.Структура (части и предполагаемое их время)1 часть: игровая мотивация (организационный момент) – 3 минуты2 часть: основная часть занятия – 15 минут3 часть: итог занятия – 2 минутыОбщее время занятия: 20 минутРезервное время (1-3) минутыКонтроль за усвоением детьми программного содержания: 1 часть: игровая мотивация (организационный момент) – беседа, наблюдение за деятельностью детей;2 часть: основная часть занятия – беседа, опрос, наблюдение за деятельностью детей, контроль за выполнением заданий.3 часть: итог занятия – беседа, наблюдение за деятельностью детей.Организация детей (в каждой части занятия):1 часть: игровая мотивация (организационный момент) – дети стоят на ковре.2 часть: основная часть занятия – дети сидят на стульчиках; дети двигаются на ковре; дети выполняют задание за столами.3 часть: итог занятия – дети сидят за столами; дети двигаются на ковре.Оборудование:Мягкая игрушка - медвежонок Умка, сумка хозяйственная, мультимедийный экран, ноутбук, магнитная доска, детские столы и стулья. Демонстрационный материал: слайды с изображением зимы на севере и в средней полосе России, слайды с изображением детей катающихся на санках, лыжах, коньках, детей, строящих крепость и снеговика, тонированный лист ватмана с изображением зимнего пейзажа.Раздаточный материал: готовые картинки, иллюстрации для создания коллажа, клей, подставки под кисточки, тряпочки на каждого ребёнка.Предварительная работа:Беседа, чтение стихотворений о зиме, рассматривание иллюстраций о зиме, наблюдение за природными явлениями (снегопад), рассматривание снежинок во время прогулки, знакомство с загадками и пословицами о зиме, настольная игра – лото: «Времена года», дидактическая игра: «Когда это бывает?», просмотр мультфильма «Умка» (1969 год), рассматривание энциклопедии для детей «Животные севера», чтение книги «Чудо в Новый год. Как белый мишка нашёл друзей» (Женя Григорьева).