Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: День смеха
Автор: Шаповал Галина Романовна

Тема: ДЕНЬ СМЕХА.Цель: воспитание сноровки, смекалки, находчивости, развитие творчества, мышления, знакомство с историей праздника, научить быть дружными.Задачи:- Образовательные: рассказать детям о дне 1 апреля, истории возникновения праздника.- Развивающие: развитие логического мышления, развитие творческой активности, развитие чувства сплоченности детского коллектива.- Воспитательные: воспитание таких чувств, как товарищество, дружелюбие, честность в игре, вызвать положительный эмоциональный отклик, желание принимать участие в командных играх.Оборудование: иголки, нитки, шарфы, верёвки, ноутбук, проектор, Ход мероприятия.
  • Организационный момент.
  • - Здравствуйте ребята! Садитесь! II.Вступительная беседа.- Ребята сегодняшнее занятие будет посвящено Дню смеха.- А сейчас немного из истории этого праздника.1 апреля отмечают во многих странах. Весёлые обманы и розыгрыши, мех, беззаботное веселье – всё уместно 1 апреля. Во Франции это день шутливых обманов называется «Апрельская рыба». В этот день дети тайком вешают взрослым на спину бумажных рыбок на ниточках, поэтому на улицах можно увидеть серьёзных взрослых людей, у которых за спиной трепещут бумажные рыбки. В Англии 1 апреля называют День всех дураков. В Германии 1 апреля считают несчастливым днём. Взрослые и дети обманывают друг друга, посылают в магазин и аптеки с невыполнимыми заданиями. (Купить комариного жира)- Ребята, а как вы разыгрываете своих родных и друзей?- Раз вы так хорошо умеете разыгрывать своих друзей и родных, то сейчас мы посвятим вас в Великих юмористов.- Сегодня к нам в гости пришел утёнок – Веселяшка, который и будет посвящать вас в Великих юмористов. - Послушайте «Вредные советы» Григория Остера. (Зачитывается несколько юмористических советов из книги.) 1. Если друг на день рожденьяПригласил тебя к себе,Ты оставь подарок дома -Пригодится самому.Сесть старайся рядом с тортом.В разговоры не вступай.Ты во время разговораВдвое меньше съешь конфет.Выбирай куски поменьше,Чтоб быстрее проглотить.Не хватай салат руками,Ложкой больше зачерпнешь.Если вдруг дадут орехи,Сыпь их бережно в карман,Но не прячь туда варенье -Сложно будет вынимать.2. Чтобы выгнать из квартирыРазных мух и комаров,Надо сдернуть занавескуИ крутить над головой.Полетят со стен картины,С подоконника - цветы.Кувыркнется телевизор,Люстра врежется в паркет.И от грохота спасаясь.Разлетятся комары,А испуганные мухиСтаей кинутся на юг.3. Если ты остался домаБез родителей один,Предложить тебе могу яИнтересную игру.Под названьем "смелый повар"Или "храбрый кулинар".Суть игры в приготовленьиВсевозможных вкусных блюд.Предлагаю для началаВот такой простой рецепт:Нужно в папины ботинкиВылить мамины духи,А потом ботинки этиСмазать кремом для бритья,И полить их рыбьим жиромС черной тушью пополам,Бросить в суп, который мамаПриготовила с утра.И варить с закрытой крышкойРовно семьдесят минут.Что получится узнаешь,Когда взрослые придут.III. Основная часть- Итак, начинаем наши конкурсы.Конкурс №1 «Кто это?»По желанию ребята выходят к доске. Ведущий каждому ребёнку говорит слово, обозначающее предмет. Ученики должны его изобразить мимикой, жестами, а остальные должны отгадывать- Вот вы и прошли первое испытание. Утёнок даёт вам сигнал во вступление во второй этап.Конкурс №2 «Сиамские близнецы»К доске выходят две пары. Их ноги (правую у одного и левую у другого) связывают верёвкой. Одной из рук обхватывают друг друга. В таком положении они должны завязать шнурки и вдеть нитку в иголку.- Молодцы, ребята! Утёнок дает сигнал, о переходе на 3 этап.Конкурс №3 «Моя история»Учитель дает начало предложения. Дети должны его продолжить по очереди, чтобы получилась веселая история.- Вот какая смешная и интересна я история у нас получилась. Давайте посмотрим, что скажет утенок, разрешит ли он Вам пройти на следующий этап.- Итак, путь свободен. Переходим на следующий 4 этап.Конкурс №4 «Школа шифровальщиков»На доске написан зашифрованный текст. Ребята должны догадаться, с помощью какого «ключа» зашифровано предложение. Первый кто догадывается и расшифровывает поднимает руку.Способ 1. УТАНЮШИДЕЛНЕМАЛОУТАНЮШИМНООДЕЛ (все слова записаны без пропусков)Способ 2. ЛОП АН УКШИМ ИЛИНОРУ (текст читает справа налево)Способ 3.КИНДЛЕНТ АБРЫСЧНОЛК СКЛАНЧРАСЕФТУМСЯ (читаются только четные буквы)Способ 4. Ы С АМАРОЙ ОДИМ АРОЙ (пропускают только первые буквы)- Молодцы, ребята! С этим заданием вы справились также хорошо, как с предыдущим. Утёнок даёт сигнал о прохождении в следующий этап.Конкурс №5 Смеховикторина (Шуточный конкурс на сообразительность.)- Итак, я приглашаю всех поучаствовать в шуточном конкурсе на сообразительность. Приготовились?Например: ♦ Почему курица кладет яйца? (Если бы она их бросала, они бы разбивались.)Детям:♦ Почему львы едят сырое мясо? (Готовить не умеют.)♦ Что будет делать ворона, прожив три года? (Будет жить четвертый.)♦ Что теплее шубы? (Две шубы.)♦ Когда черной кошке легче всего пробраться в дом? (Когда дверь открыта.)♦ Как сорвать ветку, чтобы не вспугнуть птицу? (Подождать, когда птица улетит.)♦ На что больше всего походит половина апельсина? (На другую половину.)♦ На какое дерево садится ворона во время проливного дождя?(На мокрое.)♦ По чему утка плавает? (По воде.)♦ Каких камней в море нет? (Сухих.)♦ Зубы есть, а рта нет. Что это такое? (Пила.)♦ Что можно увидеть с закрытыми глазами? (Сон.)♦ Сколько в азбуке букв? (В слове «азбука» - б букв.)♦ Что самое первое вы делаете утром? (Просыпаетесь.)♦ Что не имеет ширины, глубины, высоты, длины, а можно измерить? (Температура.)♦ Что можно приготовить, но нельзя съесть? (Уроки.)♦ У человека - одна, у вороны - две, у медведя - ни одной. это? (Буква «о».)♦ Шла баба в Москву, навстречу ей три старика, у каждого старика - по мешку, а в каждом мешке - по коту. Сколько всего их шло в Москву? (Одна баба.)Конкурс №6 «Нарисуй клоуна»К доске вызываются 4 человека. Завязывают им глаза и под диктовку говорят им части лица клоуна (левый глаз, правое ухо, чёлку, голову, правый глаз, левое ухо, нос, брови, рот), которые они должны нарисовать.- А теперь давайте посмотрим, что у вас получилось.- Ребята для завершения нашего испытания давайте отгадаем кроссворд (ключевое слово «улыбка»)— Вот вы отгадали ключевое слово, и мы хотим, чтобы каждый день на ваших лицах сияла улыбка!IV. Заключительная часть.- Посовещались с утенком и решили, что вы можете являться Великими юмористками.- Вы хорошо, уверенно шагали из этапа в этап. Были смекалистыми, находчивыми, не растерялись в трудной ситуации, были дружными. Активно участвовали в конкурсах.Рефлексия:- Вам понравилась наша игра?- Что вы узнали о праздновании 1 апреля?- Как называют этот праздник?-На этом наше занятие закончено. До свидания!