День Победы
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: День Победы
Автор: Шаповал Галина Романовна
Тема: «Этот День Победы»Цель: раскрыть великую силу патриотизма советских людей в ВОВ, развивать у учащихся чувство любви и уважения у частника ВОВ, показать детям какой ценой завоевана Победа, воспитывать у детей желание стать достойными защитниками Родины.Задачи:1. Расширять представление детей о героическом прошлом народа (в годы В.О.В. воины храбро сражались и защищали нашу страну от врагов).2. Познакомить с героями В.О.В.3. Закрепить знания детей о том, как живущие помнят об участниках В.О.В. 4.Закрепить умение отвечать полным предложением на поставленный вопрос по содержанию рассказа.5. Развивать любознательность, расширять кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории родного края.6. Научить чуткому, доброжелательному отношению к товарищам; побуждать детей к нравственным поступкам; воспитывать чувство уважения к людям; доброжелательность; дружелюбие; желание совершать добрые поступки.7. Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине, уважения к ветеранам В.О.В., желание заботиться о них.Оборудование: плакат День Победы, презентация, песни военных лет.Ход занятий.Организационный момент.«Только тот, кто любит, ценит и уважает, Накопленное и сохранённое предшествующим поколением,Может любить Родину, Узнать ее, стать подлинным патриотом». С. Михалков.- Здравствуйте, ребята! II. Вступительная беседа.- Ребята, какой праздник отмечает наша страна 9 мая? (День Победы)- И это занятие мы посвятим Дню Победы. Победа! Славная Победа!Какое счастье было в ней!Пусть будет ясно вечно небо,А травы будут зеленей. С. Михалков.- Да, этот день русский народ, как от мала, так и до велика, приближал всеми шагами, которые были у него и этот день настал. Но война не прошла мимо нашего народа. 80 лет прошло с тех пор, как закончилась война. Война нанесла тяжелые раны нашей стране.Фашисты разгромили сотни тысяч городов, деревень и поселков. Трудно найти в нашей стране семью, дом, куда бы не пришла беда, - кто терял отца или мать, сына или дочь, сестру или брата, бабушку или дедушку.Я знаю, никакой моей виныВ том, что другие не пришли с войны,В том, что они — кто старше, кто моложе —Остались там, и не о том же речь,Что я их мог, но не сумел сберечь, —Речь не о том, но всё же, всё же, всё же…А. Твардовский.- Ребята, у кого бабушка или дедушка участвовали в ВОВ?- А может ли кто-нибудь из вас рассказать нам о своей бабушке или дедушке?Стихотворение Исаковского:Вечная славаВечная слава и вечная памятьПавшим в жестоком бою!Бились отважно и стойко с врагамиВы за Отчизну свою.Верные Долгу, себя на щадилиРади победы её.Чтобы жила она в славе и силе,Отдали сердце своё;Основная частьЗвучит песня «Священная война».Человечество всегда будет помнить горькую дату начало этой страшной войны. (Выступление ребят)22 июня. Сорок первый год. Этот день начался не тихой росной зарёй, а грохотом бомб, свистом пуль и скрежетом стали. Всё, что было до этого, обрубили орудийные залпы, смешали с дымом и кроваво-красным огнём. Многие отметят этот день чёрным числом.22 июня. Сорок первый год. Война. И когда вдоль границ гул моторов до отказа заполнил просторный солнечный мир от неба до земли, когда дрожала от грохота каждая травинка, к военкоматам городов и сёл потянулись тысячи, сотни тысяч добровольцев.Гитлеровцы планировали захватить наши земли, частично истребить наш народ, а остальных превратить в своих рабов.Война унесла 27 миллионов жизней советских людей. 1710 наших городов, полностью разрушенных, оставили, уходя, фашисты.Это были годы лишений, горя, тяжёлого труда. Лето и осень 1941-го. В стране не осталось ни одного города, села, деревни, откуда не ушли бы на «смертный бой» мужчины, юноши.- Все мы учимся в школе. Никто из нас не испытывал ужасов войны, да не дай Бог их никому испытать: никто из нас не слышал оружейных залпов, не видел, как пылала пожарами земля. Это случилось на рассвете июньским днем 1941 года, когда без объявления войны германские войска напали на нашу страну.- Четыре долгих года шла ВОВ. 1418 дней и ночей продолжалась битва с фашистом. Люди сражались не ради славы, а ради жизни на земле.- А сейчас я прочту стихотворение А. Твардовского «Был трудный бой» А вы подумайте и скажите о ком это стихотворение? (о мальчике герои)- А можно ли назвать мальчика героем?- Почему?- Да, ребята, наряду со взрослыми мужчинами и женщинами победу отстаивали и юные герои. Это девочки и мальчики вашего возраста. Это было самое тяжелое время для детства, когда дети не только не видели сладости, но им порой нечего было кушать.- Но и наравне со взрослыми, дети получали награды за свое мужество. Сегодня мы вас познакомим с этими героями, их имена и фамилии записаны на доске, давайте прочитаем их по очереди.- Эти дети, которые были одного возраста с вами, защищали Родину и погибали защищая ее.Им посвящены книги, фильмы, песни и стихи. В их честь воздвигнуты памятники.- Ребята, если вы хотите побольше узнать о юных героях, прочитайте книги.- Я вам сейчас прочитаю отрывок из книги, про Борю Царикова и покажу картинки пионеров-героев, сражавшихся за Родину. За нас с вами они отдали жизнь. Они живы, потому что именами названы школы, улицы, потому что они любили жизнь. Они были храбры, а главное были верны своей Родине.Многие из них пали смертью героев в непрерывном бою, но остались живы С. Алешин, В. Андрианов, К. Кравчук, Ю. Смирнов.- Ребята подготовили нам сообщение о этих героях. (Слушаем сообщение о героях)- И чтобы приблизить долгожданный день Победы, они помогали нашим войскам добывать важную информацию в тылу врага, а это было не легко. Для этого надо было обладать смелостью, храбростью, любовью к своей Родине, также у них были развиты память, наблюдательность, внимание.- А сейчас проверим, насколько вы внимательны, как у вас развита память.Физкультминутка «Самолёт»:Руки ставим мы вразлёт: (Руки в стороны.)Появился самолёт. ("Полетели" как самолёты.)Мах крылом туда-сюда, (Наклоны влево-вправо.)Делай "раз", делай "два". (Повороты влево-вправо.)Раз и два, раз и два! (Хлопаем в ладоши.)Руки в стороны держите,(Руки в стороны.)Друг на друга посмотрите. (Повороты влево-вправо.) Раз и два, раз и два! (Прыжки на месте.)Опустили руки вниз, (Опустили руки .)И на место ты садись! (Сели на места.).1 игра. На доске написаны слова, выберите из них слова, на военную тематику: дом, игрушка, мел, дорога, ручка, танк, ракета, воздух, победа, карта, небо, шар. Давайте прочитаем их все вместе.- А теперь я закрою эти слова, а вы напишите те слова, которые запомнили. Теперь отложите ручки и давайте проверим, правильно ли вы написали слова и сколько запомнили. Кто написал 8 слов? 9 слов?10 слов? У кого больше 8, тот внимателен, хорошо запоминает слова, у него хорошо развита память. А у кого меньше 88, тому надо тренировать свою память и внимание.2 игра. А теперь мы выясним, кто из вас более наблюдательный. Итак, мне нужно 6 человек. А теперь я попрошу выйти ко мне помощника. Он должен внимательно посмотреть и запомнить, кто как стоит. Затем.. выйдет за дверь и через некоторое время мы его позовем. (Он заходит) А теперь посмотри внимательно, что изменилось, каждый ли стоит на своем месте.- Вот мы увидели, какой….. внимательный и наблюдательный.3 игра. – «Шифровальщик»Это задание выявляет самых сообразительных и находчивых. Дети должны найти ключ к шифровке и расшифровать текст секретного донесения. Для выполнения задания даётся фиксированное время (5-7 минут). 1. «По уставу жить – легче служить»П У Ж Ч Е Ь .О В И Г С ТУ А Т Е Л ИС Т Ь Л У Ж2. «Кто сердцем присягнёт, того враг не согнёт»К Е Е И Н О Р Е НТ Р М С Ё Г А С ЁО Д П Я Т О Г О ТС Ц Р Г Т В Н Г .3. «Чужой земли не хотим, но и своей не отдадим»Ч У Ж О Й З ЕИ С В О Е Й МО Д И М . Н ЛН А Д Т О Е ИМ И Т О Х Е Н4. «Солдата к славе ведут ученье и труд»С О Л Д АТ А К С ЛА В Е В ЕД У Т У ЧЕ Н Ь Е ИТ Р У Д .IV. Заключительная часть.- Война унесла более 20 млн. жизней русских людей. Нам этого не позабыть.Прошла война, прошла страда,Но боль взывает к людям:Давайте, люди, никогдаОб этом не забудем.ВОВ закончилась 9 мая 1945 года. На лицах людей были слезы и радость. Все спешили домой к родным.Рефлексия:- Попрошу каждого сказать, о чем узнали только сегодня и что запомнилось больше всего.Я сегодня узнал...Мне больше всего запомнилось…- На этом наше занятие закончено.- До свидания!