День Космонавтики


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: День Космонавтики
Автор: Шаповал Галина Романовна

Тема : «День космонавтики»Цель: пробудить интерес детей к космосу и космонавтам, любознательность, расширить кругозор детей, развивать речь, воспитать у детей чувство коллективизма.Задачи: - развивать творческое воображение и фантазию ребёнка;- формировать у детей представления о космосе, умения и навыки вырезывать разнообразные формы;- воспитывать чувство патриотизма, радости и гордости за наших космонавтов.- воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе, терпение, усидчивостьПланируемые результаты:Личностные чувство гордости за свою Родину и историю родной страны;установка на здоровый образ жизни;- навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.Метапредметные (УУД):Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы для выполнения предложенных заданий; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; обобщать полученную во время занятия информацию.Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; адекватно воспринимать предложения учителя и  товарищей по исправлению допущенных ошибок; принимать и сохранять поставленную задачу.Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности (группе); формулировать собственное мнение и позицию.Формы организации деятельности детей: игровые задания, работа  в группе.Оборудование: фотографии космонавтов, звёздочки (медали), грамота, карточки с заданиями.Ход занятий.
  • Организационный момент.
  • - Здравствуйте, ребята! Пройдут годы, десятилетия, века, люди забудут даты войн и революций, но этот день будут помнить всегда, и, я думаю, что именно этот день 12 апреля в недалеком будущем станет красной праздничной датой на все грядущие века. Ведь именно с этого дня — 12 апреля 1961 года — человек начал освоение космоса. II. Вступительная беседа.- Ребята, Сегодня для нас кажется привычным, что стартуют с Земли космические корабли. В высоких небесных далях происходят стыковки космических аппаратов. Месяцами в космических станциях живут и трудятся космонавты, уходят к другим планетам автоматические станции. Вы можете сказать «что тут особенного?»Но ведь совсем недавно о космических полетах говорили как о фантастике.  И вот 4 октября 1957 года началась новая эра — эра освоения космоса. И жители Земли всегда будут с благодарностью помнить имена людей, открывших новую сферу человеческой деятельности. И в этом созвездии одним из самых ярких — имя первого космонавта планеты Юрия Гагарина и имя главного конструктора академика Сергея Павловича Королева.- Правильно.Живем мы на нашей планетеВ такой замечательный век!И первым из первых в ракетеСоветский летит человекНе с целью разведки военнойНа сверхскоростном корабле Летит он один во ВселеннойЧтоб снова вернуться к Земле.- Скажите, кто такой космонавт? (Космонавты – это люди, летающие на космических ракетах, исследующие космос)- А какими должны быть космонавты? (Космонавты должны быть храбрыми, смелыми, сильными, отважными)- Давайте посмотрим, обладаете ли вы такими качествами?- Для этого разделимся на команды. У меня в конвертике кружочки двух цветов. Каждый вытаскивает по одному кружку. У кого синий идут по левую руку от меня, а у кого красный по правую.— Вот и разделились на 2 команды. Каждая команда должна придумать себе космическое название и выбрать капитана.Оценивать вас будет жюри. За каждое правильное и быстро выполненное задание команда получает 3 балла. Команда, выполнившая задание второй – 2 балла. Но есть одно условие: если будут ошибки и не будет дисциплины, и организованности, то команду штрафуют на один балл, даже если она победила или наоборот, за организованность и правильность выполнения, можно получить 1 балл, даже проиграв.- Старайтесь быть дисциплинированными, ведь космонавты дисциплинированные люди.III. Основная часть.Конкурс №1- Сейчас мы узнаем, что вы знаете о космосе и о космонавтах. Для этого мы будем задавать каждой команде вопросы, если команда не ответит, то право ответа переходит другой команде.- Как называется костюм космонавта? (скафандр)- Кто был первым космонавтом? (Ю.А. Гагарин)- Первая женщина-космонавт? (В.В. Терешкова)- День космонавтики? (12 апреля)-Спутник Земли? (Луна)- На чем космонавты летают в космос? (ракета)Мы проверили этим конкурсом, внимательно ли вы слушали нас в начале нашего занятия. Вы порадовали нас своими ответами.- Молодцы!Конкурс №2 «Портреты»Выберите из портретов космонавтов нужные, ответив на вопросы. (Приложение 1)Ребятам предлагается несколько портретов космонавтов. Необходимо не только правильно ответить на три вопроса, но и найти нужный портрет космонавта.1. Кто из космонавтов первым полетел в космос? (Юрий Алексеевич Гагарин) Информационная справка: Двадцатый век был веком новых технологий и важных открытий, это век, в котором произошло историческое событие - первый полёт человека в космос. Его совершил гражданин нашей страны Юрий Алексеевич Гагарин. 12 апреля 1961 года на космическом корабле-спутнике «Восток» он облетел вокруг планеты Земля. Полет длился 108 минут.2. Кто первым вышел в открытый космос? (Алексей Архипович Леонов) Информационная справка: Первым человеком, которому удалось выйти в открытый космос, стал советский космонавт Алексей Леонов. Полет происходил на корабле «Восход-2» 18 марта 1965 года. Компанию ему составил Павел Беляев. Леонову нужно было надеть специальный скафандр, чтобы выйти в открытый космос. На все это у него было лишь 45 минут, пока не кончится кислород. Выход прошел благополучно, и Леонову удалось побывать в пространстве целых 12 минут и 9 секунд. 3. Первая женщина-космонавт (Валентина Николаевна Терешкова)Информационная справка: Валентина Терешкова родилась 6 марта 1937 года в  деревне Ярославской области. В семье было трое детей. В 17 лет Валя уже была рабочей шинного завода. В свободное время ходила в аэроклуб, прыгала с парашютом. По парашютному спорту у нее был 1-й разряд. В 1962 году ее отобрали для подготовки к космическому полету, который состоялся 16 июня 1963 года. «Чайка» был позывной первой в мире женщины-космонавта. О том, что Валя полетела в космос, ее мама узнала из средств массовой информации. Родственники считали, что она на соревнованиях по парашютному спорту. Подведение итогов. Оценивание жюри.- Теперь вы уверенны, что вы сможете расшифровать любую телеграмму, какой бы сложной она не была.Конкурс №3 «Космический словарь»На двух сторонах доски закреплены чистые листики ватмана. «Космический словарь» - так будут подписаны листы. Игрокам команды предлагается по очереди добежать до доски к своему листику и написать по одному слову, имеющему отношение к космосу. На выполнение этого задания даётся 3-5 минут. Выигрывает та команда, игроки которой успели написать больше и правильнее слов.- Этим конкурсом мы выяснили ваши знания о космосе.- Вы успешно справились с этими заданиями. Молодцы! - А теперь слово жюри.Конкурс №4 «Конкурс капитанов»В этом конкурсе участвуют капитаны команд. Для этого вы должны выйти к доске и разуться, а мы перемешаем вашу обувь. Мы завяжем ваши глаза, а вы с завязанными глазами должны будите выбрать свою обувь из кучки и обуть ее. Другие участники команды не должны подсказывать- А теперь подведем итоги наших конкурсов. И пока жюри подводит итоги, мы загадаем вам загадки о космосе.- Я буду читать вам космические загадки, а вы отгадывать. 1. Распустила алый хвост,Улетела в стаю звёздНаш народ построил этуМежпланетную……(ракету)2. Не огонь, а больно жжетНе фонарь, а ярко светит (солнце)3. Смело в небе пролетаетОбгоняя стаю птиц, полет человеком управляетЧто такое? (самолет)4. И красива и светлаКруглая, как мяч…. (луна)5. Белоснежные цветочкиЯрко светят в небе ночью? (звезды)- Вы правильно ответили на все загадки.IV.Заключительная часть.- А теперь мы послушаем результаты конкурсов. Итак команда……..занята 1 место в наших космических испытаниях, команда…….2 место.Рефлексия:- Молодцы, ребята! Вы справились со всеми испытаниями, из вас получатся хорошие космонавты.- А теперь скажите нам, что вам запомнилось больше всего из нашего занятия.- На этом наше занятие закончено, спасибо вам за старания, вы нас очень порадовали. До свидания! Приложение 1 (к станции «Портретная»)