Тема: «Помоги перелётным птицам улететь на юг».
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Тема: «Помоги перелётным птицам улететь на юг».
Автор: Лия Анатольевна Лапина
Конспект занятия по РЭМП в старшей группеТема: «Помоги перелётным птицам улететь на юг».Составила: Лапина Л.А.Цель: Закрепление математических знаний и умений.Обучающие задачи:Совершенствовать умения в счёте в пределах 7 в прямом и обратном порядкеЗакрепить умение определять место предмета в числовом ряду и отвечать на вопрос: Который по счету?Закрепить умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня.Закрепить представления детей о геометрических фигурах, и умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур.Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги;Развивающие задачи:Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание.Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.Воспитательные задачи:Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. Воспитывать интерес к математическим занятиям.Методические приёмы:Игровой (использование сюрпризных моментов).Наглядный (использование иллюстрации).Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).Поощрение, анализ занятия.Оборудование: магнитная доска, цифры. Демонстрационный материал: «видеописьмо», карточки с заданиями, цифрыРаздаточный материал: листы бумаги, счётные палочки, цветные карандаши на каждого ребенка, Ход занятия:Воспитатель: Ребята, к нам в группу сегодня пришли гости, давайте пожелаем доброго утра и подарим им свои улыбки. (действия детей)Воспитатель: Сегодня у нас математика. (дети: царица наук). За окном осень. Ребята, а какие осенние месяцы вы знаете?Дети: сентябрь, октябрь, ноябрь. ..Какой сейчас месяц?Воспитатель: Какие приметы осени вы можете назвать? Дети: листопад, ветер, …птицы улетают на юг.Воспитатель: И практически все перелётные птицы улетели в тёплые края. Остались только северные утки и гуси. Но и они тоже собираются улетать. Давайте посмотрим и посчитаем их.Видео. Изображение: баба яга, которая говорит детям:Здрасте! Уточек, гусочек хотели посчитать?! Проводить на юг?! А вот не получится! Закрыла я их в клетке, никуда не выпущу, пока не наведете у меня порядок!Посчитать не могу свои ингредиенты для приготовления зелья, цифры все перепутались. Где что стояло, не разобрать! Где правая сторона, где левая, где середина, Чего больше, чего меньше вообще не понимаю (квадрат – прямоугольник, круг – овал, всё похожее, поди разберись) Какой сегодня день недели, не знаю..В общем так: наведете порядок, отпущу птиц, пусть летят в теплые края, а не поможете – останутся зимовать здесь!Воспитатель: Ребята, надо помочь пернатым друзьям улететь на юг. Вы готовы?Дети: да!Воспитатель: Ну тогда скорее начнём!1 заданиеВоспитатель:Случай у старушки странный, Случай редкий, Цифры в ссоре, Вот те на! Со своей стоять соседкой, Не желает ни одна, Нужно цифры помирить, И их строй восстановить.Ну что же, давайте разберемся с цифрами. На прошлом занятии мы познакомились с какой цифрой? Дети: 7Воспитатель: я предлагаю вам поиграть в игру «Стройся по порядку»Детям раздать карточки с цифрами и под музыку птицы летают на ковре. Как только я говорю «Стройся по порядку!» Вы должны построиться в ряд от 1 до 7. А у кого цифр нет, встаёте напротив.Воспитатель: (обращаясь к детям без карточек) Ребята, посмотрите внимательно, правильно ли построились цифры? А теперь давайте посчитаемся – «первый, второй, третий…» Назовите соседей цифры... А теперь обратный счёт. Кто сможет посчитать?Ну всё, с цифрами разобрались. 2 заданиеЧисло семь обозначает количество дней недели. - Давайте напомним бабе яге, как называются дни недели.(дети называют все дни недели).Воспитатель: Как называется первый день недели?Сегодня середина недели, как называется день? Как называются выходные? Молодцы, справились с заданием.3 заданиеВоспитатель: Ребята, есть такая шутка про бабу ягу:В лесу живёт Яга старушка. Есть у неё чудо избушка.На метле она летает, а куда летит, не знает.Научим бабу ягу ориентироваться в пространстве. - Берем красный карандаш. Рисуем стрелку в правый верхний угол.- Берем синий карандаш. Направляем стрелочкой в верхний левый угол.- Берем зеленый карандаш. Указываем путь в правый нижний угол.Берем жёлтый карандаш. И полетит бабка - ёжка в левый нижний угол.ну вот, теперь баба яга будет знать, в какую сторону ей лететь.Воспитатель: думаю, пришло время передохнуть.ФИЗМИНУТКА 1-2-хлопай, хлопай3-4-топай, топай,1-2- улыбнись,3-4-потянись.Высоко попрыгали.Ножками подрыгали.Крикнули «Привет» друг другу,Повернулись все по кругу,Вправо, влево наклонились,И друг другу поклонились.А теперь коленки вместе,Начинаем бег на месте.Быстро, быстро побежали.Всё, закончили. Устали? (неет)Воспитатель: ну тогда продолжим.4 задание. Математическая игра. Соотнеси цифру и количество Воспитатель: посмотрите, что у меня в руках. Дети: котёлВоспитатель: Что любит готовить в своём котле баба яга? Правильно, волшебное зелье. А что для этого требуется? Дети: ингредиенты.Воспитатель: Ингредиентов у бабы яги очень много. Ингредиенты нужно посчитать и обозначить нужной цифрой, а потом расставить их аккуратно по полочкам. Поднимите руку, кто желает. Выбирай любой ингредиент и нужную цифру. А кто расставит ингредиенты в правильном порядке?Так, на полках порядок мы навели, что же ещё нам нужно сделать? (ответы детей)5 задание. Составить из счётных палочек геометрические фигурыВоспитатель: Вам нужно выложить на столах из палочек геометрические фигуры, которые вы знаете. Назовите их. Сколько понадобилось палочек, чтобы выложить квадрат, прямоугольник, треугольник? (ответы детей) Скажите, а квадрат и прямоугольник одинаковые или разные? Чем они отличаются? А чем они схожи?В:- Молодцы, справились. Но каких-то фигур не хватает. (ответы детей) Объясните, почему не получилось их выложить с помощью счетных палочек, назовите эти фигуры (Ответы детей)Воспитатель: правильно, это круг и овал. Задание на развитие абстрактного мышленияВ:-Оглянитесь вокруг и назовите, какие предметы в нашей группе имеют форму круга и овала.Воспитатель: Ну что, ребята, мы всё сделали, давайте узнаем, довольна ли баба яга..Видео Воспитатель обращаясь к бабе яге: довольна ли ты, баба яга? Помогли мы тебе, … Баба яга: Ой, спасибо, ой, довольна, касатики! Всё у меня теперь в полном порядке. Отпускаю я гусей уток. Пусть летят себе на юг. А то от них один беспорядок. Можете сами убедиться, не обманула я вас…прощайте.. Заставка: гуси, утки, летящие стаей.Итог: интересная история сегодня с нами приключилась. Как мы бабе яге порядок наводили? А что показалось вам самым сложным? Но мы справились, сделали доброе дело – помогли птицам. Как говорится: сделал дело – гуляй смело! Занятие закончено, всем спасибо.1 заданиеВоспитатель:Случай у старушки странный, Случай редкий, Цифры в ссоре, Вот те на! Со своей стоять соседкой, Не желает ни одна, Нужно цифры помирить, И их строй восстановить.Ну что же, давайте разберемся с цифрами. На прошлом занятии мы познакомились с какой цифрой? Воспитатель: я предлагаю вам поиграть в игру «Стройся по порядку»под музыку птицы летают на ковре. Как только я говорю «Стройся по порядку!» Вы должны построиться в ряд от 1 до 7. А у кого цифр нет, встаёте напротив.Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно, правильно ли построились цифры? А теперь давайте посчитаемся – «первый, второй, третий…» Назовите соседей цифры... А теперь обратный счёт. Кто сможет посчитать?Ну всё, с цифрами разобрались. 2 заданиеЧисло семь обозначает количество дней недели. - Давайте напомним бабе яге, как называются дни недели.(дети называют все дни недели).Воспитатель: Как называется первый день недели?Сегодня середина недели, как называется день? Как называются выходные? Молодцы, справились с заданием.3 заданиеВоспитатель: Ребята, есть такая шутка про бабу ягу:В лесу живёт Яга старушка. Есть у неё чудо избушка.На метле она летает, а куда летит, не знает.Научим бабу ягу ориентироваться в пространстве. - Берем красный карандаш. Рисуем стрелку в правый верхний угол.- Берем синий карандаш. Направляем стрелочкой в верхний левый угол.- Берем зеленый карандаш. Указываем путь в правый нижний угол.Берем жёлтый карандаш. И полетит бабка - ёжка в левый нижний угол.ну вот, теперь баба яга будет знать, в какую сторону ей лететь.Воспитатель: думаю, пришло время передохнуть.ФИЗМИНУТКА 1-2-хлопай, хлопай 3-4-топай, топай,1-2- улыбнись, 3-4-потянись.Высоко попрыгали. Ножками подрыгали.Крикнули «Привет» друг другу,Повернулися по кругу,Вправо, влево наклонились,И друг другу поклонились.А теперь коленки вместе,Начинаем бег на месте.Быстро, быстро побежали.Всё, закончили. Устали? (неет)Воспитатель: ну тогда продолжим.4 задание. Математическая игра. Соотнеси цифру и количество Воспитатель: посмотрите, что у меня в руках. Дети: котёлВоспитатель: Что любит готовить в своём котле баба яга? Правильно, волшебное зелье. А что для этого требуется? Дети: ингредиенты.Воспитатель: Ингредиентов у бабы яги очень много. Ингредиенты нужно посчитать и обозначить нужной цифрой, а потом расставить их аккуратно по полочкам. Поднимите руку, кто желает. Выбирай любой ингредиент и нужную цифру. А кто расставит ингредиенты в правильном порядке?Так, на полках порядок мы навели, что же ещё нам нужно сделать? 5 задание. Составить из счётных палочек геометрические фигурыВоспитатель: Вам нужно выложить на столах из палочек геометрические фигуры, которые вы знаете. Назовите их. Сколько понадобилось палочек, чтобы выложить квадрат, прямоугольник, треугольник? Скажите, а квадрат и прямоугольник одинаковые или разные? Чем они отличаются? А чем они схожи?В:- Молодцы, справились. Но каких-то фигур не хватает. Объясните, почему не получилось их выложить с помощью счетных палочек, назовите эти фигуры Воспитатель: правильно, это круг и овал. Задание на развитие абстрактного мышленияВ:-Оглянитесь вокруг и назовите, какие предметы в нашей группе имеют форму круга и овала.Воспитатель: Ну что, ребята, мы всё сделали, давайте узнаем, довольна ли баба яга..Самоанализ занятия занятия по ФЭМП в старшей группе «Солнышко»Тема: «Помоги перелётным птицам улететь на юг».Цель: Закрепление математических знаний и умений.Обучающие задачи:Совершенствовать умения в счёте в пределах 7 в прямом и обратном порядкеЗакрепить умение определять место предмета в числовом ряду и отвечать на вопрос: Который по счету?Закрепить умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня.Закрепить представления детей о геометрических фигурах, и умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур.Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги;Развивающие задачи:Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание.Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.Воспитательные задачи:Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. Воспитывать интерес к математическим занятиям.Методические приёмы:Игровой (использование сюрпризных моментов).Наглядный (использование иллюстраций, видеоролика).Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).Поощрение, итог занятия.Оборудование: магнитная доска, цифры. Демонстрационный материал: «видеописьмо», карточки с заданиями, цифрыФормы работы использовала фронтальную, индивидуальную, групповую .Раздаточный материал: листы бумаги, счётные палочки, цветные карандаши на каждого ребенка.Занятие проводилось с группой детей старшего возраста, состояло из трех взаимосвязанных между собой частей, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия. Вводная часть организация детей, мотивация к предстоящей деятельности. На организационном этапе был применен проблемно-ситуационный метод. Детям было предложено выполнить задания бабы яги.Основная часть занятия представляла собой организованную и самостоятельную деятельность детей, направленную на решение поставленных задач. В заключительной части, детей ожидало выполненное бабой ягой обещание – птицы выпущены на волю.Во время занятия были закреплены знания цифр, порядкового и обратного счёта до 7;Дней недели, осенних месяцев;Ориентировки в пространстве,Соотношения количества и цифр;Геометрических фигур.Задания были выполнены, цель достигнута