Внеклассное занятие по окружающему миру «Созвездия и Звёзды»


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Внеклассное занятие по окружающему миру «Созвездия и Звёзды»
Автор: Тягунова Алёна Николаевна

Конспект внеклассного занятия по окружающему миру «Созвездия и Звёзды».Класс: 2 «А»Учитель: Тягунова Алёна Николаевна. Цель: сформировать первоначальное представление о планетах, о строении вселенной.Задачи:закрепить знания о различных созвездиях, разнообразии звёзд о Солнце, как раскалённом космическом объекте.Развивать память, воображение, логическое мышление, диалогическую и монологическую речь.Воспитывать интерес к астрономическим объектам.Оборудование: компьютер, проектор, слайды на интерактивной доске, фигуры зодиакальных созвездий, карточки для работы в паре.листы с изображением Солнечной системы, цветные карандаши, кружки для создания созвездий.Ход урока1.Организационный момент.(Космическая музыка, слайды с изображением звёздного неба).- Ребята, какую тему урока навеяла звучащая музыка и просмотренные фотоснимки?.. (СЛАЙДЫ 1-4).- Верно. Сегодня мы совершим удивительное путешествие по звёздному небу. (СЛАЙД № 5). Узнаем много интересного.Вид звёздного неба-это бриллиантовая россыпь множества звёзд- всегда привлекал, завораживал человека. Представьте себе, если бы звёздное небо было видно только в каком-нибудь одном месте Земли. К этому месту, наверняка, непрерывно двигались бы сотни людей, чтобы полюбоваться великолепным зрелищем. А знаете ли вы природу звёзд? Сейчас проверим.-Подготовительная работа. Повторение.-Предлагаю вам выполнить следующее задание. На слайде вы видите 3 небесных объекта: Земля, Солнце, Луна. (Слова: Спутник, Планета, звезда).Нужно соединить небесные объекты и соответственно слова, обозначающие их природу. На столе у каждой пары есть образец данного задания. Приступайте к выполнению. На работу 2 минуты. (проверка - 1 уч-ся у доски).2.Актуализация знаний-Земля наш дом. Но оказывается, есть космический город. Он даже имеет свое название. Если взглянуть на небо в тихую безоблачную ночь, то оно сплошь усеяно звездами! Яркими и едва заметными, белыми и голубыми, красноватыми и зеленоватыми. Посмотрите на изображение звездного неба.-Вот эта широкая полоса похожа на молочную реку из сказки. Она пересекает все небо. Древние греки дали ей название Галактика, что на русском языке означает Млечный Путь Это и есть наш «космический город».-Что еще мы видим? (звезды)-Как они расположены? (в группах)-Правильно, группы звезд принято называть созвездиями. А зачем человек объединил звезды в созвездия? (люди могли находить направления в пути)-А какую вы еще звезду заметили? (полярную)-Только одна звезда остается постоянно на одном месте это Полярная. Она очень важна для людей, так как указывает направление на север.3.Физкультминутка.Пролетает звездолёт,С ним отправимся в полёт.Правое крыло отвёл,Посмотрел.Левое крыло отвёл,Посмотрел.Я мотор завожуИ внимательно гляжу.(ищем глазами по классу разные по цвету звёзды).Поднимаюсь ввысь, лечу.Возвращаться не хочу. (2 раза).4.Изучение нового. Понятия о созвездиях.есь мир, который включает в себя Землю, Солнце, звезды и всё пространство между ними называют …(ВСЕЛЕННАЯ)-Во Вселенной бесчисленное множество звезд. Одна из них, самая близкая к нам, Солнце. А почему днём мы не видим другие звезды? (Ответы детей).-Днём Солнце "перекрывает" своим ярким светом более слабый свет других.-далёких звезд, и мы их не видим. Кажется, что нет ничего, кроме Земли с её обитателями, голубого неба и яркого солнышка.-Но вечером, когда наше дневное светило исчезает за линией горизонта, небо становится совсем другим. Звёзды так далеки от нас, что кажутся песчинками по сравнению с Солнцем. Но как их много! Всё небо усыпано крошечными светлячками, далёкими солнцами. Сколько же их? Нельзя ли их сосчитать?Ученик:Узнать, сколько звёзд на небе, люди пытались очень давно. Тех, кто проводил бессонные ночи, рассматривая и наблюдая звезды, так и называли – звездочёты. Позже их стали называть астрономы ("астр" значит звезда). А наука, которая изучает звёзды – астрономия. С помощью современных телескопов (приборов для наблюдения за звездами) ученые пришли к выводу: "Звёзд на небе 200 миллионов. Примерно".Учитель:Как видим, даже с помощью новейших телескопов ("теле" - далеко, "скоп"-наблюдаю) учёные не могут дать точное число звезд. С древних времен люди наблюдали за звездами на небе и заметили, что в их расположении есть определенный порядок, сохраняющийся постоянно. Фантазируя, древние астрономы наделяли группы звезд очертаниями людей, предметов. животных. Так появились созвездия – участки звездного неба,где звезды объединены в разнообразные фигуры. Всего на небе 88 созвездий.На рисунках и картах для удобства звезды соединены линиями. Вы, конечно, понимаете, что на небе нет таких линий. Их нужно проводить мысленно от звезды к звезде, чтобы увидеть нужную фигуру.Ученик:У каждого созвездия есть свое название. Многие названия были даны астрономами, которые жили очень давно в Древней Греции. Древние трекидумали, что богов – множество. Самый главный из них – Зевс, властелин мира,он поддерживает порядок во Вселенной. Истории о жизни и деяниях боговназвали "мифы" (сказания, предания). Именно из древнегреческих мифов мы узнаем, почему то или иное созвездие так назвали. Названия созвездий – это имена героев мифов.5.ЗакреплениеУчитель: -А сейчас я вам предлагаю раскрасить Солнечную систему (на столах листы с изображением Солнечной системы). Первым закрашиваем Солнце и т.д. по порядку, и называя планеты.-Как же называются группы звезд? (созвездия)-Какие созвездия вы можете назвать?Как найти полярную звезду? На какие созвездия мы должны обратить внимание? (Большая и малая медведица)-Выложите из кружков, которые я вам раздала созвездие Большой и Малой медведицы. Сколько звезд в этом созвездии? (семь) 6 Рефлексия-Что нового вы узнали на уроке?-Что на уроке у вас хорошо появилось?Благодарю вас за урок.