Интегрированный урок по изобразительному искусству (аппликация) "Зимующие птицы"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Интегрированный урок по изобразительному искусству (аппликация) "Зимующие птицы"
Автор: Тягунова Алёна Николаевна

Конспект интегрированного урока по изобразительному искусству (аппликация) в 1 «А» классе.Тема: «Зимующие птицы».Учитель: Тягунова Алёна НиколаевнаЦель: учить детей передавать в аппликации образ птиц, особенности формы головы и туловища, хвоста (вырезая по частям из цветной бумаги), соблюдая относительную величину, расширять знания детей о птицах, умение принимать участие в коллективной работе.Задачи:Развивающие: упражнять в вырезании частей туловища птички.Развивать умение правильно работать с ножницами, творческие способности, чувство прекрасного, умение понимать и ценить красоту и богатство окружающего мира.Образовательные: продолжать учить детей аккуратно наклеивать детали, пользоваться клеем и кисточкой.Воспитательные: Воспитание заботливого отношения к птицам и желание заботиться о них.Демонстрационный материал: плакат с изображением кормушки, иллюстрации с изображением, снегирей, синичек. Образец, выполненный учителем.Материалы к уроку: Прямоугольники черного цвета для крыла снегиря (синички). Прямоугольники черного цвета для хвоста снегиря (синички).Прямоугольник красного цвета для грудки снегиря. Прямоугольник жёлтого цвета для грудки синички. Квадрат чёрного цвета для головы снегиря (синички, ножницы, клей, клеёнки, салфетки).Предварительная работа: Беседа с детьми о зимующих птицах, о том, как человек помогает птицам зимой. Чтение стихотворений о птицах; рассматривание тематического альбома «Птицы», уточнение названий; наблюдение за птицами, прилетающими на участок.Ход урока:Поет зима-аукает.,Мохнатый лес баюкает стозвоном сосняка.Кругом с тоской глубокою, плывут в страну далекую седые облака.А по двору метелица ковром шелковым стелется, но больно холодна.Воробышки игривые, как детки сиротливые, прижались у окна.Озябли пташки малые, голодные, усталые и жмутся поплотнейА вьюга с ревом бешеным стучит по ставням свешенным и злится все сильней.И дремлют пташки нежные под эти вихри снежные у мерзлого окнаИ снится им прекрасная в улыбах Солнца ясная Красавица Весна.1.Изучение нового материала:Вступительное слово учителяИтак, сегодня мы поговорим о наших пернатых друзьяхПтиц на земле, конечно, меньше, чем насекомых, но их много: около 9 тысяч. Есть большие (2 м), а есть крошечные не больше бабочки или стрекозы. Есть птицы, которые могут летать выше облаков, есть, которые вовсе не умеют летать. Одни живут в лесу, другие — в степи или только в пустыне, а другие — только на берегу моря. Одни питаются рыбой, другие — насекомыми. Есть хищные птицы, есть травоядные. Одни селятся в дуплах, другие вьют гнезда на земле и деревьях. В гнездах у них птенцы.Отгадайте загадки:В деревне есть часы такиеНе мертвые, а живые.Ходят без заводаПтичьего они рода.2.Мальчишка в сером армячишке По дворам шныряет, крохи подбирает,По полям ночует, коноплю ворует.3.Красные лапки, длинная шея,щиплет за пятки — беги без оглядки.Учитель: А каких птиц осенью на улице мы можем увидеть?олуби, воробьи, синички.)-Как называются птицы, которые остались зимовать с нами? (Зимующие).Учитель: -Ещё одна загадкаКрасногрудый, чернокрылый,Любит зернышки клевать.С первым снегом на рябинеОн появится опять.Зимой на ветках яблоки!Скорей их собери!И вдруг вспорхнули яблоки,Ведь это…(Снегири)Учитель: (показ презентации)-Снегирь - самая зимняя птичка. Она к нам прилетает с наступлением первых холодов. У снегиря ярко-красное оперение, черная шапочка. Снегири любят поедать плоды рябины, калины едят только семена. (Показ иллюстраций)Учитель:-А вот ещё одна загадкаНепоседа невеличка,Желтая почти вся птичка,Любит сало и пшеничкуКак зовут ее…Дети: (Синичка)Учитель: (показ презентации)-Синицы не улетают на зиму в теплые края, а переживают зиму, укрывшись в дупле. В поисках еды они прилетают к жилью человека. Синица питается семенами растений, они отыскивают насекомых, которые спрятались в щелях домов и заборов. А также находят запасы, которые делают на зиму. (Показ иллюстраций)А каких зимующих птиц вы еще знаете?3.Работа с учебником.Кто запомнил, как называют этих птиц?Не боятся мороза, а еду ухитряются добывать даже в очень снежные зимы.И все-таки тяжело им зимой.Из 10 может быть только 1-2 доживают до весны.Как можно им помочь? (кормушка, насыпать зерно, крупу, хлебные крошки, семена)Учитель:-Сегодня мы с вами будем делать снегиря и синичку.Посмотрите на снегиря. Назовите части тела птицы.(У снегиря есть клюв, голова, крылья, хвост, лапы, брюшко)-Какая по форме голова птицы? (Круглая.)-Какое по форме туловище снегиря? (Овальная.)-Какой по форме клюв? (Треугольный.)-Какие части тела у снегиря чёрного цвета? (Крыло, хвост, голова, клюв, глаз.)-Какое по цвету туловище у снегиря? (Красное)-У вас на столах лежат заготовки для деталей наших птиц. Сначала из красного прямоугольника, закругляя углы, вырежем овал. Это будет туловище птицы. Потом из чёрного квадрата, закругляя углы, вырежем круг. Это будет голова снегиря. Хвост тоже сделаем из прямоугольника, с обратной стороны прямоугольника нарисуем крыло и разрежем. А из обрезков мы вырежем клюв, лапы, и глаз.огда мы приготовим все детали, мы их будем приклеивать на картон, но сначала надо разложить все детали на картоне: сначала туловище, затем голову, после хвост и крыло.-А синичку мы с вами будем делать точно так же как и снегиря, только для грудки возьмём желтый прямоугольник.Учитель:-А сейчас, давайте мы с вами немного отдохнём4.Физкультминутка «Про птиц»Мы кормушку смастерили.Мы столовую открыли.Воробей, снегирь - сосед,Будет вам зимой обед!В гости в первый день неделиДве синицы прилетели,А во вторник - снегири,Ярче утренней зари!Три вороны были в средуМы не ждали их к обеду.А в четверг со всех краев -Десять жадных воробьев.В пятницу в столовой нашейГолубь лакомился кашей.А в субботу на пирогПрилетело семь сорокУчитель:-Отдохнули немного.-Давайте ещё раз, по цепочке, повторим в какой последовательности, мы будем выполнять задание (учащиеся повторяют этапы работы)5.Самостоятельная работа.Готовые поделки птиц дети приклеивают на кормушку.-Посмотрите на всех птиц. Какие красивые снегири и синички у нас получились6.Итоги урока. Рефлексия.-Что мы сегодня делали на уроке? -Как называют птиц? Почему?   Итоги практической работыВсе ребята очень старались, поэтому птицы получились очень красивые, яркие, роскошные.Наш урок подошел к концу. Я думаю, сегодня мы узнали много интересного из жизни Не забывайте заботиться о пернатых друзьях зимой, помогайте им.