Конспект логопедического занятия по теме «Фрукты и овощи» в старшей логопедической группе
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект логопедического занятия по теме «Фрукты и овощи» в старшей логопедической группе
Автор: Федорова Светлана Викторовна
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 12 ГОРОДА ЧЕЛЯБИНСКА»ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ Конспект логопедического занятия по теме «Фрукты и овощи» в старшей логопедической группе. Подготовила: Федорова С.В.учитель-логопедЦель: формирование лексико-грамматических средств языка по теме «Фрукты и овощи»Задачи:Коррекционно-образовательные:Актуализировать словарный запас по лексической теме «Фрукты», «Овощи»;Упражнять в употреблении сложноподчиненного предложения с союзным словом «потому что»;Тренировать у детей умение определять количество слогов в словеТренировать умение образовывать относительные прилагательныеКоррекционно-развивающие:Развивать слуховое и зрительное восприятие,Тренировать общую и мелкую моторику,Совершенствовать мыслительные процессы;Коррекционно-воспитательные:Воспитывать коммуникативные навыки.Оборудование: игрушка белочки и зайца, предметные картинки фруктов и овощей, натуральные фрукты и овощи, кастрюля и стеклянная банкаХод занятия:I. Организационный момент:— Зазвенел звонок. Здравствуйте дети. К нам в гости пришли Белочка и Зайчик.II. Основная часть:— Гости наши не с пустыми лапками: принесли они вкусности разные. Сегодня мы им поможем приготовить обед. Артикуляционная гимнастикаДавайте посмотрим, что принесли наши гостиИгра «Классификация: овощи-фрукты»—У наших гостей беда: перепутались картинки с изображением овощей и фруктов. Белочка и Зайчик не могут разобраться, где чьи картинки. Давайте поможем нашим гостям. Овощи будем давать кому? (зайцу) А фрукты? (белочке). Сначала помогу я: Огурец я дам Зайчику, потому что это овощ. Яблоко я дам Белочке, потому что это фрукт.Каждый из детей выходит и берет по две картинки.Яблоко, морковь, тыква, груша, персик, слива, ананас, баклажан, лимон, помидор, гранат, капуста, виноград, свекла, огурец.– Молодцы. А где растут фрукты? (на деревьях, в саду) Как собираем фрукты? (срываем) Фрукты растут высоко. А где растут овощи? (на грядках, в земле) Как собираем? Чтобы собрать овощи, нам нужно присесть, ведь они растут низко.Игра «Высоко-низко»– Когда я называю фрукт, руки поднимаем вверх и встаём на носочки, а когда называю овощ-приседаем.Мандарин, картофель, персик, огурец, свекла, банан, помидор, гранат.Игра «Готовим суп и варенье»— Что можно приготовить из овощей? А из фруктов? Суп из овощей какой? (овощной) Из фруктов какое варенье? (фруктовое). Белочка и заяц принесли вам овощи и фрукты. Дети с первого ряда будут выбирать овощи для супа, а за вторым — фрукты для варенья.- Выбрали? Проверим, что это? (Учитель-логопед достаёт из кастрюли овощи):- Суп в первой кастрюле из чего? Значит, он какой? (из лука-луковый, из чеснока-чесночный и т.д.).(Учитель-логопед достаёт из банки фрукты):- В банке варенье из чего? Значит, оно какое? (из яблока-яблочное, из груши-грушевое и т.д.).Игра «Уборка»- Фрукты и овощи разобрали, теперь надо убрать и картинки. Картинку у гостя берем, и складываем к той цифре, которая по счету будет совпадать с количеством слогов в названии.III. Итог занятия:- Давайте вспомним, о чем мы говорили сегодня? (об овощах и фруктах). – Мы различали овощи и фрукты. Где они растут? Как их собирают? Молодцы, вы постарались сегодня. Наши гости довольны.