«Волшебное оригами»


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Волшебное оригами»
Автор: Пинигина Ольга Викторовна

 Кружковая работа “Волшебное оригами”Воспитатель: Пинигина О.В. 2024гСодержание: 1. Пояснительная записка. 2. Сетка занятий и режим работы. 3. Содержание педагогической работы по освоению детьми программы. Пояснительная записка  Работа в стиле оригами имеет большое значение в развитии творческого воображения ребенка, его фантазии, художественного вкуса, аккуратности, умения бережно и экономно использовать материал, намечать последовательность операций, активно стремиться к положительному результату.      Программа разработана для того, чтобы через различные действия с бумагой, в процессе её обработки, через применение разных способов и приемов работы с ней, учить детей эстетически осмысливать образы знакомых предметов, передавать их в изобразительной деятельности, подчеркивая красоту и колоритность внешнего облика в преобразованной форме.       Занятия оригами, которые планирую проводить, позволяют детям удовлетворить свои познавательные интересы, расширить информированность в данной образовательной области, обогатить навыки общения и приобрести умение осуществлять совместную деятельность в процессе освоения программы. А также способствуют развитию мелкой моторики рук, что имеет немаловажное влияние на развитие речи детей.    Дети с увлечением изготавливают поделки из бумаги, которые затем используют в играх, инсценировках, оформлении группы, участка детского сада или в качестве подарка к празднику своим родителям и друзьям. Ребенок радуется тому, что сделанная собственными руками игрушка действует: вертушка вертится на ветру, кораблик плывет по воде, самолетик взлетает ввысь и т.д.  Новизна программыОдним из основных условий реализации образовательной программы «Оригами» является соблюдение возрастных особенностей детей, в том числе преобладание игровой формы организации занятий тесное переплетение нескольких областей интересов. На занятиях кроме техники овладения оригами, дети углубляют свои познания о природе.Актуальность программы - в создании условий для развития личности ребенка, развитии мотивации к познанию и творчеству, приобщении к общечеловеческим ценностям, для социального и культурного самоопределения, творческой самореализации личности ребенка, укреплении психического и физического здоровья детей, взаимодействии педагога с семьей.Актуальность использования оригами в образовательном процессе в первую очередь связана с возможностью использования его как средства развития мелкой моторики рук. Использование оригами обеспечивает хорошую тренировку пальцев, способствует выработке движений кисти, развивает точность, скоординированность мелких движений пальцев. Как известно, всё это стимулирует развитие речи у детей. Программа разработана в соответствии с ФГОС.  Программа способствует:
  • Повышению мотивации ребенка;
  • Появлению уверенности в своих силах;
  • Возникновению желания добиться планируемого результата;
  • Приобретению навыка самостоятельной работы;
  • Развитию тонких движений пальцев рук;
  • Созданию творческой атмосферы в группе воспитанников на основе взаимопонимания и сотрудничества.
  • Основные принципы программы:Принцип природособразности (приоритет природных способностей ребенка в сочетании с приобретенными качествами в его развитии);Принцип творчества; развитие фантазии, образного мышления, уверенности в своих силах;Принцип единства развития и воспитания;Принцип сотрудничества участников образовательного процесса и доступность обучения;Принцип общедоступности;Принцип преемственности;Принцип индивидуально – личностного подхода: учет индивидуальных возможностей и способностей каждого ребенка;Принцип успешности;Принцип учета психологических особенностей детей при отборе содержания и методов воспитания и развития.Принцип разноуровневости; выбор тематики, приемов работы в соответствии с возрастом детейПринцип системности.    Цель программы – всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладения элементарными приемами техники оригами, как художественного способа конструирования из бумаги.    Задачи программы:Обучающие 
  •  Знакомить  детей с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами.
  •  Формировать  умения следовать устным инструкциям.
  •  Обучать  различным приемам работы с бумагой.
  • Создавать композиции с изделиями, выполненными в технике оригами.
  •  Развивающие: 
  •  Развивать внимание, память, логическое и пространственное  воображения.
  •  Развивать мелкую моторику  рук и глазомер.
  • Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей. ·  Развивать у детей способность работать руками, приучать  к точным движениям пальцев,  совершенствовать мелкую моторику рук, развивать  глазомер.
  •  Развивать пространственное воображение.
  • Воспитательные:
  •  Воспитывать интерес к искусству оригами.
  •  Расширять коммуникативные способностей детей.
  •  Формировать культуру  труда и совершенствовать  трудовые  навыки.
  •  Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей.
  •  Совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.
  • Сетка занятий и режим работыРабота проводится вне занятий во вторую половину дня.Количество занятий: 1 раз в неделю.Длительность занятий 30 минут.Режим работы: с 16.50 - 17.20.Сетка занятий: суббота, воскресенье Методы, используемые на занятиях кружка:- беседа, рассказ, сказка;- рассматривание иллюстраций;- показ образца выполнения последовательности работы.Методика работы с детьми строится на следующих принципах:- отбор содержания доступного детям среднего школьного возраста;- постепенного усложнения программного содержания, методов и приёмов руководства детской деятельностью,- индивидуального подхода к детям. Ожидаемые результаты:В результате обучения по данной программе дети: - научатся различным приемам работы с бумагой;- будут знать основные геометрические понятия и базовые формы оригами;- научатся следовать устным инструкциям, создавать изделия оригами - разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер;- познакомятся с искусством оригами; Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы
  • Проведение выставок детских работ. 
  • Перспективное планирование работы кружка «Волшебное оригами»  Литература:
  • «Оригами» Мусиенко С.И., Бутылкина Г.В.
  • «Теория и методика творческого конструирования» Парамонова Л.А.
  • « Оригами для школьников» Соколова С.В.
  • «Волшебная бумага» Чернова Н.Н.
  • Афонькин С.Ю., Афонькина Е.Ю. Игрушки из бумаги. Санкт-Петербург, «Литера», 1997
  • Афонькин С.Ю., Афонькина Е.Ю. Цветы и вазы оригами. С-Пб, «Кристалл», 2002
  • Богатеева З.А. Чудесные поделки из бумаги. М, «Просвещение», 1992
  • Тарабарина Т.И. Оригами и развитие ребенка. Ярославль, «Академия развития», 1996
  • Игрушки из бумаги. Около 100 моделей простых и сложных для детей и взрослых. Санкт-Петербург, «Дельта», 1996
  • Соколова С. Сказки из бумаги. Санкт -Петербург, «Валерии СПб» «Сфинкс СПб», 1998