Экологическая экскурсии в средней группе «Синичкин день»
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Экологическая экскурсии в средней группе «Синичкин день»
Автор: Беркалиева Галина Юрьевна
Экологическая экскурсии в средней группе«Синичкин день»Актуальность: недостаточные знания детей о народных праздниках, приметах; о жизни птиц в зимний период и о том, как человек может помочь птицам перезимовать. Цель: рассказать детям про акцию «Синичкин день», продолжать знакомить детей с понятиями «перелетные» и «зимующие» птицы, закрепить названия зимующих птиц; развивать умение узнавать птиц по их внешнему виду; закрепить знания о том, какие звуки издают птицы; учить угадывать по аудиозаписи голоса разных птиц и назвать птицу, обсудить с ребятами, как мы можем позаботиться о птицах, зимующих с нами (сделать кормушки, подкармливать птиц, не срывать без нужды ягоды и семена, которыми они питаются), способствовать формированию чуткости и душевной отзывчивости, гуманного отношения к птицам, воспитывать заботливое отношение и интерес к зимующим птицам.Задачи:Образовательные:-познакомить детей с народным праздником «Синичкин день»;-сформировать представления о взаимосвязи погодных условий (понижение температуры) и условиями жизни птиц;- познакомить детей с видами подкормки синиц.Воспитательные:-воспитывать у детей заботливое отношение к природе, желание помогать птицам в зимний период;-воспитывать чувство ответственности за ежедневную подкормку птиц;-воспитывать коммуникативные навыки работы в группе сверстников.Развивающие:-развивать творческие способности детей, умение отражать свои впечатления через продуктивную деятельность;-расширять и активизировать словарный запас, грамматическую сторону речи по теме «Зимующие птицы»;-развивать познавательную активность, умение рассуждать и делать простейшие выводы.Ожидаемый результат:- дети обладают знаниями о всероссийском празднике «Синичкин день»;-расширили свои знания о приспособленности птиц к жизни в зимний период;- рассказывают о помощи человека зимующим птицам;- пополнили словарный запас по теме проекта;- вовлечение родителей в проектную деятельность;Ход экскурсииВоспитатель: Почти отшумела золотая осень, поредели кроны деревьев, избавились от своего пестрого наряда. Откружил листопадом сентябрь, отшумел дождями октябрь, встретил нас первыми морозами ноябрь. И вот уже зима спешит к нам с морозами и снегом. И как только, на улице похолодало, многие птички засуетились, пришла пора некоторым из них улетать в теплые края. Одни птицы от нас улетели, а эти птицы остались с нами. ПрезентацияВлетает Сорока, трещит: Была сегодня в лесу, одни птицы улетели, другие остались, ничего не пойму, что к чему?Воспитатель. Тише, тише, не шуми. Ребята, вы узнали, кто это?Сорока: Ой, здравствуйте, ребята!Воспитатель. Что случилось, Сорока?Сорока: Так я говорю, была сегодня в лесу, одни птицы улетели, другие остались, ничего не пойму.Воспитатель. Всѐ понятно, на лесной полянке собирались зимующие птицы и обсуждали, как им пережить холодную зиму. Сорока, а ты знаешь, что сегодня праздник – Синичкин день, т.е. день встречи зимующих птиц? В этот день люди готовят кормушки и угощения для птиц.Сорока: Так я тоже зимующая птица, никуда не улетаю, значит и для меня будет угощенье?Воспитатель. И для тебя, и для других птиц.Сорока. Полечу, расскажу пернатым, что для нас угощенье готовят. (Сорока улетает)Воспитатель. Ребята, а как мы, люди, можем помочь птицам зимой? (подкармливать птиц, делать кормушки). Давайте посмотрим какие птички у нас остались зимовать Плакат - гексы с птицамиВоспитатель. Давайте вместе отправимся в лес, повесим кормушки и поможем Сороке рассказать, что мы будем помогать птичкам холодной зимойРаз, два, три, повернись, на лесной опушке окажись!Поход в паркВоспитатель. Чтобы птицам нам помочь перезимовать, что нужно делать? Ответы детейМы кормушку смастерили,Мы столовую открыли.Воробей, снегирь-сосед,Будет вам зимой обед.Воспитатель. Конечно, можно купить готовую кормушку, но гораздо интересней сделать её самим. Кормушку можно повесить на ветку дерева или закрепит на стене дома. Главное выбрать такое место, чтобы оно было закрыто от ветра и недоступно для кошек.Зимняя подкормка птиц - довольно старая традиция. Первыми инициаторами её были сами птицы. Они быстро усвоили, что возле человеческих жилищ можно кое- чем разжиться- различные отходы, либо то, что плохо лежит. Зимой даже типичные лесные птицы начинают тянуться к человеческому жилищу. Давайте повторим, чем же можно подкармливать птичек?Я вам показываю продукт, если им кормить птиц можно хлопаете в ладоши, если нельзя топаете ногами.Игра «Можно-нельзя»Воспитатель. Молодцы ребята, вы знаете чем можно кормить птиц. Пора развесить кормушки и насыпать в них корм.Упражнение «Птички – синички»Давайте закроем глаза и представим, что мы птички в лесу на полянке. Светит солнышко, дует ветерок. Открывайте глаза. Теперь мы синички и раскрыли свои крылья и полетели….Ветерок сильнее подул и закружил всех птичек. Устали птички, сели отдохнуть и поклевать зернышек. Нам весело и радостно. Захотелось полетать на полянке и спеть веселую песенку: «Тень –тень,тень-тень! поют птички.Воспитатель.Пора возвращаться в сад. Но не забывайте возвращаться к нашим кормушкам и насыпать в них корм вместе с мамой и папой.