Памятка - Как написать сочинение


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Памятка - Как написать сочинение
Автор: Людмила Ивановна Сорокина

ПАМЯТКА «КАК НАУЧИТЬСЯ ПИСАТЬ СОЧИНЕНИЯ»№ 1. Описание неодушевленного предмета План:
  • Какой предмет изображен на рисунке.
  • Какого цвета этот предмет или его части.
  • Где находится этот предмет, что ты видишь на заднем плане.
  • Особенности этого предмета (размер, состояние: новый, старый, чистый; свойства: красивый, полезный).
  • Для чего используется этот предмет, кому он мог бы принадлежать (пригодиться, понравиться).
  • Какие краски использовал художник (яркие, тусклые, светлые, темные...).
  • Твое отношение к этому предмету (нравится, хотел бы такой иметь).
  • Твое отношение к этой картинке (нравится, приятно на нее смотреть).
  • № 2. Описание растения План:
  • Какое растение изображено на рисунке.
  • Какого цвета это растение или его части.
  • Где растет это растение, что ты видишь на заднем плане.
  • Какое время года художник изобразил на рисунке.
  • Особенности этого растения (размер, стадия роста, свойства: красивый, полезный).
  • Какие краски использовал художник (яркие, тусклые, светлые, темные...).
  • Твое отношение к этому растению (нравится, хотел бы такое иметь, понюхать (о цветах), потрогать).
  • Твое отношение к этой картинке (нравится, приятно на нее смотреть).
  • № 3. Описание животногоПлан:
  • Какое животное изображено на рисунке.
  • Какого цвета это животное или его части.
  • Что оно делает, его поза.
  • Где находится это животное, что ты видишь на заднем плане.
  • Особенности этого животного (размер, возраст, свойства: красивый, полезный...).
  • Какая у него морда.
  • Какое у него настроение, какой характер.
  • Какие краски использовал художник (яркие, тусклые, светлые, темные...).
  • Твое отношение к этому животному (нравится, хотел бы такое иметь, поиграть, погладить, встретить, дружить).
  • Твое отношение к этой картинке (нравится, приятно на нее смотреть).
  • № 4. Портретное описание человека или сказочного персонажаПлан:
  • Кто (какой сказочный персонаж) изображен на рисунке.
  • Из какой он сказки.
  • Что он делает, его поза.
  • Его возраст.
  • Какое у него лицо (морда).
  • Какое у него настроение, какой характер.
  • Во что он одет, какого цвета его одежда.
  • Где находится этот персонаж, что ты видишь на заднем плане.
  • Какие краски использовал художник (яркие, тусклые, светлые, темные...).
  • Твое отношение к этому персонажу (нравится, хотел бы с ним встретиться, поиграть, подружиться).
  • Твое отношение к этой картинке (нравится, приятно на нее смотреть).
  • № 5. Описание сюжетной иллюстрации к сказке (изображен один персонаж)План:
  • Какой сказочный персонаж изображен на рисунке.
  • Из какой он сказки.
  • Что он делает, о чем он думает; его поза.
  • Его возраст.
  • Какой момент из сказки изображен на рисунке.
  • Какое у героя лицо (морда).
  • Какое у него настроение, какой характер.
  • Во что он одет, какого цвета его одежда (шкура, чешуя, перья).
  • Где находится этот персонаж.
  • Какое время года изображено на рисунке.
  • Что нарисовано ближе всего к тебе.
  • Что находится в центре картинки.
  • Что ты видишь на заднем плане.
  • Какие краски использовал художник (яркие, тусклые, светлые, темные...).
  • Твое отношение к этому персонажу (нравится, хотел бы с ним встретиться, поиграть, подружиться).
  • Твое отношение к этой картинке (нравится, приятно на нее смотреть) .
  • 17.0 чем ты думаешь, глядя на этот рисунок.№ 6. Описание сюжетной иллюстрации к сказке (изображено несколько персонажей)План:
  • Какие сказочные персонажи изображены на рисунке.
  • Из какой они сказки.
  • Какой момент из сказки изображен на рисунке.
  • Что они делают, о чем они думают, о чем разговаривают; их позы.
  • Какое у первого героя лицо (морда).
  • Его возраст.
  • Какое у него настроение, какой характер.
  • Во что он одет, какого цвета его одежда (шкура, чешуя, перья).
  • Твое отношение к этому персонажу (нравится ли, хотел бы с ним встретиться, поиграть, подружиться).
  • Какое у второго героя лицо (морда)?
  • Его возраст.
  • Какое у него настроение, какой характер
  • Во что он одет, какого цвета его одежда (шкура, чешуя, перья).
  • Твое отношение к этому персонажу.
  • Где находятся эти персонажи.
  • Какое время года изображено на рисунке.
  • Что нарисовано ближе всего к тебе.
  • Что находится в центре картинки.
  • Что ты видишь на заднем плане.
  • Какие краски использовал художник (яркие, тусклые, светлые, темные...).
  • Твое отношение к этой картинке (нравится, приятно на нее смотреть) .
  • О чем ты думаешь, глядя на этот рисунок .
  • № 7. Описание сюжетного рисунка (изображен один персонаж)План:
  • Кто изображен на рисунке.
  • Что он делает.
  • Как он это делает, с каким настроением.
  • О чем он думает, говорит, поет.
  • В какой позе он нарисован.
  • Какое у него лицо (морда).
  • Его возраст.
  • Какое у него настроение, какой характер.
  • Во что он одет, какого цвета его одежда.
  • Где находится этот персонаж.
  • Какое время года изображено на рисунке.
  • Что нарисовано ближе всего к тебе.
  • Что находится в центре картинки.
  • Что ты видишь на заднем плане.
  • 15.Какие краски использовал художник (яркие, тусклые, светлые, темные...).16. Твое отношение к этому персонажу (нравится, хотел бы с ним встретиться, поиграть, подружиться).17.Твое отношение к этой картинке (нравится, приятно на нее смотреть).18.0 чем ты думаешь, глядя на этот рисунок.№ 8. Описание сюжетного рисунка (изображено несколько персонажей) План:
  • Кто изображен на рисунке?
  • Что они делают?
  • Что делает первый персонаж?
  • Как он это делает, с каким настроением?.
  • О чем он думает, говорит, поет?
  • В какой позе он нарисован?
  • Какое у него лицо (морда)?
  • Его возраст.
  • Какое у него настроение, какой характер?.
  • 10.Во что он одет, какого цвета его одежда?.
  • Что делает второй персонаж?
  • Как он это делает, с каким настроением?.
  • О чем он думает, говорит, поет?
  • В какой позе он нарисован?
  • Какое у него лицо (морда)?
  • Его возраст.
  • Какое у него настроение, какой характер.
  • Во что он одет, какого цвета его одежда.
  • Твое отношение к этому персонажу (нравится ли, хотел бы ты с ним встретиться, поиграть, подружиться).
  • Где находятся эти персонажи.
  • Какое время года изображено на рисунке.
  • Что нарисовано ближе всего к тебе.
  • Что находится в центре картинки.
  • Что ты видишь на заднем плане.
  • Какие краски использовал художник (яркие, тусклые, светлые, темные...).
  • Твое отношение к этой картинке (нравится, приятно на нее смотреть).
  • чем ты думаешь, глядя на этот рисунок.
  • 9 Описание сюжетного рисунка (изображен один персонаж)
  • Кто изображен на рисунке?
  • Что он делает?
  • Как он это делает, с каким настроением?
  • О чем он думает, говорит, поет?
  • В какой позе он нарисован?
  • Какое у него лицо?
  • Его возраст
  • Какое у него настроение, какой характер?
  • Во что он одет, какого цвета его одежда?
  • Где находится этот персонаж?
  • Какое время года изображено на рисунке?
  • Что нарисовано ближе всего к тебе?
  • Что находится в центре картинки?
  • Что ты видишь на заднем плане?
  • Какие краски использовал художник? (яркие, тусклые, светлые, темные...)
  • Твое отношение к этому персонажу (нравится, хотел бы с ним встретиться, поиграть, подружиться).
  • Твое отношение к этой картинке (нравится, приятно но на нее смотреть)
  • 18.0 чем ты думаешь, глядя на этот рисунок? Как составить текст-повествование
  • Определи, о чем будешь рассказывать (какова тема текста)?
  • Какая мысль в рассказе будет основной?
  • Как лучше озаглавить текст?
  • С чего можно начать рассказ (о чем будет говориться во вводной части)?
  • О чем ты расскажешь в основной части (как развивалось действие, какой момент был самым напряженным, чем все завершилось)?
  • Как можно закончить рассказ (какой будет заключительная часть)?
  • Озаглавь текст и напиши его.
  • Проверь работу.
  • Как составить текст-описание
  • Определи свое отношение к предмету, который будешь описывать. Что ты хочешь показать в своем тексте?
  • Выдели признаки предмета.
  • Подумай, какие слова и словосочетания можно употребить, чтобы описание было точным и ярким, какие сравнения использовать.
  • Озаглавь текст и напиши его.
  • Проверь работу.
  • Как составить текст-рассуждение
  • Тезис, краткое сообщение о том, что ты будешь доказывать.
  • Доказательство, рассуждение. Его можно начать так: «Происходит это потому, что...», «Объясняется это тем, что...» и т. п.
  • Вывод.
  • Озаглавь текст и напиши его.
  • Проверь работу.