«Представления о форме предметов»


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Представления о форме предметов»
Автор: Васильченко Светлана Аркадьевна

Конспект урока по предмету "Математические представления"Тема: «Представления о форме предметов»Цель: Учиться различать форму предмета.Задачи:1. Образовательные:
  • Обобщить знания о геометрических фигурах.
  • узнавать форму круга, квадрата, треугольника.
  • соотносить и находить их форму в реальных предметах и объектах.
  • 2. Коррекционно-развивающие:
  • развивать внимание;
  • развивать тактильное восприятие;
  • развивать общую и мелкую моторику;
  • развивать сенсорно-перцептивные способности.
  • 3. Воспитательные:
  • воспитывать интерес к окружающему миру;
  • создавать положительную мотивацию к изучаемой теме;
  • Планируемые результаты:Предметные:
  • Умение слушать и понимать педагога.
  • Обогащение знаний детей о геометрических фигурах.
  • Личностные:
  • Социально-эмоциональное участие в процессе общения и совместной деятельности.
  • Развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости.
  • Технологии: личностно-ориентированные, коррекционно-развивающие, здоровьесберегающие, проблемного обучения, игровая.Методические приёмы:
  • Проблемно-поисковый метод
  • Наглядный (демонстрация наглядного материала)
  • Словесный (объяснение, беседа с учащимися)
  • Практический (работа по карточкам, игровой набор «Изучаем формы»)
  • Поощрение
  • Тип занятия: урок сообщения новых знаний.Материалы и оборудование: игрушка «Снеговик», сюжетные картинки, дидактические игры, игровой набор «Изучаем формы», геометрические фигуры, колесо от машинки, мячик, печенье, книжка, коробка с крышкой, шапочка, часы, балалайка, тыква.Ход урока:1. Организационный моментРебята, вы знаете, что когда говорят человеку: «Здравствуй», то желают ему здоровья! Давайте и мы пожелаем нашим гостям здоровья! Давайте встанем, посмотрим на гостей и скажем им «Здравствуйте!».Теперь садитесь, посмотрите на меня… давайте все улыбнёмся, и с хорошим настроением начнём урок!Скажите, а какое время года сейчас? (Зима)Правильно! Поэтому я пригласила к нам в гости снеговика.2. ЛогоритмикаА пока мы ждём нашего гостя, давайте вспомним как мы были в гостях у бабушки и встретили там домашних животных.- кошка лакает молоко…- собака грызёт косточку...- коза бодается…- свинья громко чавкает…- коза бодается…- индюк ругается- лошадь цокает…3. Актуализация необходимых знаний, постановка цели занятия.Ребята, снеговик хотел приехать на машинено у машины сломались колеса. Предлагаю вам отремонтировать машинку и подобрать ей колеса.Упражнение «Колеса для машины» учащиеся выбирают и прикрепляют колеса к машине, выбирая круглые.Молодцы, вы справились с заданием и правильно выбрали колеса.  Колеса у машины должны быть круглые, тогда машина поедет. На квадратных или треугольных колесах машина ехать не будет. (продемонстрировать на геометрических фигурах). Теперь вы знаете, как важно знать форму предмета.И сегодня мы будем учиться различать форму предмета. А поможет нам в этом снеговик.4.Открытие нового знания.Посмотрите – вот и снеговик приехал. Он хочет с вами поиграть и приготовил разные задания. Поиграем?Упражнение «Круг»Выберите и покажите круг. На что похож круг?Круг похож на колесоА еще – на букву О. Круг похож на мячик,Что по полу скачет.Упражнение «Квадрат»Выберите и покажите квадрат. А на что похож квадрат?На печенье для ребят. На платочек, и на книжку, От коробки яркой крышку. Упражнение «Треугольник»Выберите и покажите треугольник. Он похож на крышу дома И на шапочку для гнома.Молодцы, вы справились с заданием.5. Физминутка танец «Лепим мы снеговика»Ребята, давайте с вами отдохнём и покажем снеговику, какой танец мы знаем.6. Конкретизация нового знанияУпражнение «Какой предмет похож на круг, квадрат, треугольник?»Ребята, а вы знаете, где живет снеговик? В лесу. В лесу у снеговика имеется домик. А в домике у него много разных предметов. Помогите ему разобраться, какие из них похожи на круг, квадрат, треугольник. (тыква, балалайка, часы).Я буду показывать предметы, а вы у себя искать фигуру, которая похожа на этот предмет.Снеговик говорит вам: «Спасибо».Упражнение «Поставь заплатки на рукавички»Снеговик снова просит у нас помощи. На улице холодно, а у него износились рукавички. Нужно поставить заплатки. Поможем снеговику?Посмотрите, как это буду делать я!На круглую дырочку кладу круглую заплату.На квадратную дырочку – квадратную заплату.На треугольную дырочку – треугольную заплату. (Выбирают заплатки соответствующей геометрической формы)1 вариант: 2 рукавички 2 вариант: 1 рукавичка Упражнение «Помни правила дорожного движения!».Снеговик благодарит вас за помощь: «Спасибо, ребята!», он торопится домой.Чтобы снеговик без аварий добрался домой, давайте напомним ему правила дорожного движения! Уверена, что и вы узнаете для себя что-то новое.Вы видите у меня в руках дорожные знаки. И они разной формы. Почти все дорожные знаки имеют круглую, треугольную или квадратную формы. Круглые знаки самые строгие! Они запрещают водителям что-либо делать. Например, наш знак называется «Въезд запрещен». Он говорит: «стой, водитель, остановись! сюда ехать нельзя». Треугольные знаки не такие строгие. Они предупреждают водителя об опасном участке дороги. Наш знак называется «Осторожно — Дети». Значит рядом находится садик или школьный двор!Квадратные знаки самые добрые! Они хотят что-то подсказать нам. Например, знак «Пешеходный переход» говорит, что в этом месте можно переходить дорогу.Видите, ребята, даже дорожные знаки говорят нам, как важно уметь различать форму предметов.Теперь мы можем отправить снеговика домой! «Досвидания, снеговик!»7. Первичное закреплениеУпражнение «Домик для снеговика»Ребята, давайте представим какой у снеговика может быть домик. И каждый сделает себе фотографию у снеговика в гостях.А чтобы наши руки работали дружно и бодро, давайте сделаем зарядку для рук…8. Зарядка для рук.Вот теперь мы готовы работать.Посмотрите, как это буду делать я… (демонстрация)(учащиеся выкладывают на картинке домик, солнце из геометрических фигур)А чтобы не забывать, какой красивый домик вы построили, предлагаю приклеить свою фотографию рядом со снеговиком.9. Рефлексия.Сегодня мы учились различать форму предмета.Вам понравился урок?Было интересно?Вы хорошо поработали. За ваши успехи снеговик оставил вам подарки. Всем спасибо, урок закончен.