«Твои поступки должны радовать»


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Твои поступки должны радовать»
Автор: Исмагилова Алида Рафиловна

Проект по духовно-нравственному развитию в старшей группе на тему:«Твои поступки должны радовать»Продолжительность проекта: Сентябрь 2023г-Май 2024г.Участники проекта: Воспитанники старшей группы, педагоги, родители.Цель проекта: формирование представления детей о важности и необходимости добрых дел, как проявления заботы о родных людях, стимулировать желание порадовать своих родных и близких; прививать детям навыки выполнения семейных поручений.Задачи:
  • Способствовать воспитанию у ребёнка любови и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу;
  • Стимулировать развитие интереса к русским традициям и промыслам;
  • Формировать трудолюбие, творческое отношение к учению, труду и жизни.
  • СЕНТЯБРЬМероприятие с детьми и родителями«Игры нашего двора» Цель: приобщение детей к подвижным , создание радостного, бодрого настроения.Задачи:
  • Развивать коммуникативные способности, любознательность, память, воображение; физические качества: ловкость, гибкость, быстроту движений.
  • Воспитывать интерес к физической культуре и спорту через дворовые игры.
  • Способствовать укреплению детско – родительских отношений.
  • ОКТЯБРЬЗанятие по развитию речи, рассматривание картин по духовно-нравственному воспитанию.Цель: обучение рассматривания картин, формирование умения замечать в картине самое главное.Задачи:
  • Содействовать правильному пониманию содержания картины;
  • Закреплять представления о том, что художник в своих произведениях раскрывает свое представление о мире, свои чувства, мысли, отношение к тому, что он изображает.
  • Познакомить с понятием «духовная красота» (человек красив добрыми делами, внутренним миром)
  • Рассматривание картин:Александр Журбий «Сбор лекарственных трав»Галина Черноморченко «О порядке в семье»Вера Назина «Без названия»НОЯБРЬМастер – класс с родителями и детьми старшей группы«Сердечко для мамы» в технике изонить Цель: изготовление подарка - «Сердечко для мамы» в технике изонить.Задачи: 
  • обучить технологии изонить;
  • развивать творческие способности;
  • создать благоприятную атмосферу среди участников мастер - класса.
  • ДЕКАБРЬМастер-класс с родителями и детьмипо изготовлению  многофункционального  «Фетровый планшет» Цель: изготовление многофункционального «Фетрового планшета» для использования в игровой форме.Задачи:
  • привлечь родителей воспитанников к совместной деятельности с детьми; сформировать у родителей представление о методах и приёмах работы с детьми по обучению грамоте; 
  • научить родителей применять данные методы и приёмы в работе с ребенком для закрепления полученных знаний и умений в домашних условиях;
  • у детей развивать мелкую моторику, тактильные ощущения и сенсорное восприятие.
  • ЯНВАРЬ«Чтение художественной литературы на тему хороших поступков и полезных дел»Цель: приобщение к словесному искусству, развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.Задачи:
  • способствовать развитию элементов творчества:
  • формировать умение использовать прочитанное в других видах деятельности;
  • стимулировать воспитанию партнерских отношений между детьми, родителями и педагогами.
  • Список литературы: В. Осеева, А. Барто, стихи Б. Заходера, «Вредные советы» Г. ОстераФЕВРАЛЬ«Парная гимнастика с папами и моряком Антошкой» Цель: привлечение детей старшей группы и их родителей к участию в совместных мероприятиях.Задачи:- доставить детям и взрослым радость от взаимодействия друг с другом в двигательно-игровой деятельности;- помочь установить эмоционально – тактильный доверительный контакт друг с другом;- содействовать развитию эмоциональной сферы и детей и взрослых, формированию партнерских чувств;МАРТПродуктивный вид деятельностиЦель: изготовление «Русской красавицы» в технике оригами, сложенной гармошкой.Задачи:
  • Сформировать представления о понимании красоты женщины в русской культуре
  • Формировать эмоционально-ценностное отношение к традициям русского народа.
  • Развивать умения изготавливать работы своими руками
  • АПРЕЛЬКонспект социо – игрового сеанса с родителями и детьми«Весёлый калейдоскоп»Цель мероприятия: укрепление детско – родительских отношений.Задачи:
  • развивать коммуникативные качества ребенка - свободное
  • общение со взрослыми и детьми;
  • гармонизировать детско-родительские отношения с помощью
  • проведения совместных мероприятий;
  • создание благоприятной атмосферы доброжелательности и
  • взаимопонимания.МАЙМастер-класс с родителями и детьмипосвященный Международному Дню семьи«Ромашка – символ семьи».Цель: создание условий для развития детского творчества.Задачи:
  • Передать атмосферу радости от встречи;
  • Учить детей и родителей взаимодействовать друг с другом;
  • Развивать творческое воображение, внимание, мелкую моторику, координацию движения рук и тактильное восприятие.
  • Закрепить умение детей работать в коллективе.
  • МАЙИтоговое занятие по духовно-нравственному воспитанию детей старшей группы.Цель занятия: подведение итогов проектаЗадачи:
  • содействовать закреплению знаний детей о добрых поступках;
  • способствовать формированию умения оценивать свои поступки и поступки сверстников;
  • продолжать формировать у детей мотивации на совершение добрых поступков, которые могут порадовать близких людей;
  • стимулировать дружелюбное отношение детей к взрослому, друг к другу.
  • Воспитатель: доброе утро, всем вам!Происходит приветствие детей группы:Давайте порадуемся солнцу и птицам (дети через середину поднимают руки вверх)А так же порадуемся улыбчивым лицам (дети улыбаются друг другу)И всем, кто живет на этой планете (дети разводят руки в стороны, показывая друг на друга) «Доброе утро» - скажем мы вместе (дети берут друг друга за руки)«Доброе утро!» - маме и папе (дети раскачивают держащимися руками) «Доброе утро» останется с нами (дети показывают сами на себя).Воспитатель: хочу поговорить сегодня с вами о вежливых людях, о хороших поступках, о помощи друг другу, близким людям, маме и папе.Воспитатель: что такое хорошие поступки? Кто такие вежливые люди? Как помогать маме и папе?Дети: отвечают.Дидактическая игра «Хорошо или плохо?»Воспитатель: в семье вас любят, заботятся о вас. А ваши поступки могут радовать или огорчать близких вам людей. Предлагаю нам поиграть в игру «Хорошо – плохо». Я называю поступок, а вы показываете смайлик: с улыбкой, если этот поступок порадует ваших близких, огорченного - если поступок плохой.- Вы съели на завтрак всю кашу.- Вы подрались с другом.- Дети вышли гулять, взяли с собой крошки хлеба и покормили птиц.- Поиграл с игрушками и не убрал их на места.- Помог маме вымыть посуду.- Утром, придя в детский сад, поздоровался со всеми детьми и взрослыми.- Поймал кота и тянул его за хвост.- Перед едой не вымыл руки.- Порвали новую книжку.- Хорошо вели себя в детском саду.Воспитатель: Вижу, что вы знаете, какие поступки могут огорчить ваших близких. И надеюсь, что впредь вы будете совершать только хорошие поступки.Воспитатель читает стихотворение А. Барто «Помощница»У Танюши дел не мало, у Танюши много дел.Утром брату помогала, он с утра конфеты ел.Вот у Тани сколько дела: Таня ела, чай пила,Села с мамой посидела, встала, к бабушке пошла.Перед сном сказала маме:-Вы меня разденьте сами, я устала, не могу,Я вам завтра помогу.Воспитатель: ребята, как вы думаете, Таня, действительно всем помогла?Дети: ответы.Воспитатель: ребята, предлагаю вам показать друг другу, как мы умеем помогать друг другу и, конечно же, дома родителям. Игра «Я всё умею делать сам»Дети делятся на четыре команды и договариваются, кто, что будет делать. Для каждой команды и их действий звучит конкретная музыка. Перед началом игры, музыкальные кусочки прослушиваются.Первая команда подметает вениками пол;Вторая команда изображает приготовление еды;Третья команда показывает процесс стирки белья;Четвертая команда прибирает игрушки.Воспитатель: молодцы, ребята, вы справились со своими заданиями. Дружно, быстро, не ссорясь, музыкально.Воспитатель: как приятно не только самому помогать кому-то, но и получать помощь. Давайте немного отдохнем и выучим стихотворение, используя мнемотаблицу:Воспитатель: засиделись мы, друзья, и размяться нам пора. Физкультминутка не просто спортивная, она очень даже помогательная: Дружно маме помогаем (дети маршируют на месте)Пыль повсюду вытираем (дети выполняют круговые движения руками)Мы белье теперь стираем (дети делают руками движения вправо, влево)И полы мы подметаем (дети выполняют движения руками вправо, влево)В магазин бегом бежим (дети бегут на месте)На диване посидим (дети приседают)Маму вечером встречаем (дети разводят руки в стороны) Крепко – крепко обнимаем (дети обнимают себя)Воспитатель: а сейчас давайте превратим «плохие поступки» в «хорошие». Встаньте, пожалуйста, в круг. Я буду бросать каждому по очереди мяч. Вы называете слово противоположное по значению и возвращаете мяч мне: Разорвать книгу – склеить книгу. Намусорить – убрать.Поломать – починить. Промолчать при встрече – поздороваться.Испачкать одежду – постирать одежду. Оторвать пуговицу – пришить пуговицу.Разбросать игрушки – собрать игрушки. Оставить грязной посуду – вымыть посуду.Поссориться с другом – помириться с другом. Жадничать – делиться.Похвастаться игрушкой – поделиться игрушкой. Обижать младших – защищать младших.Воспитатель: а теперь каждый из вас покажет свою фотографию и расскажет, как он помогает своим родным.Игра с элементами релаксация «Пирамидка добрых дел»Воспитатель: Каждый задумайте доброе дело, положите его на свою ладошку, построим из ладошек с добрыми делами пирамидку. Дети с воспитателем строят пирамидку из ладошек, положив одну на другую, называя доброе дело (уберу свои вещи, покормлю котёнка, подарю цветок, вымою посуду, помогу маме и т. д.) Воспитатель: какая по высоте получилась пирамидка? Почему? (мы задумали много добрых дел). Предлагаю отпустить наши добрые дела по всей земле. Для этого разомкнём руки и дунем на ладошку. На земле станет всем лучше от ваших добрых дел.Чтение стихотворения «Помощник» Т. Лукашева.«Хороший ребенок – помощник:Игрушки он может собрать:Поможет бабуле одетьсяИ тапочки папе подать.Хороший ребенок – помощник:Обед даже может сварить,На кухне один, без сестренки,Посуду он может помыть.Хороший ребенок – помощник,Он любит с собакой гулять,Еще он помогает-Корм птицам всегда насыпать.Хороший ребенок помощник,И очень хороший он сам.Я знаю такого помощника.А может, знаком он и вам?»Воспитатель: у меня есть шкатулка, в которой есть фотография этого помощника. Предлагаю посмотреть в мою волшебную шкатулку и познакомиться с этим помощником.В шкатулке лежит зеркало, и каждый ребенок видит в шкатулке свое отражение. Воспитатель: я очень рада, что все вы замечательные помощники…