Конспект НОД по аппликации в старшей группе "Уважай дорожный знак "


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект НОД по аппликации в старшей группе "Уважай дорожный знак "
Автор: Анушьян Ольга Петровна

Конспект НОД по  «Уважай дорожный знак»Цель:- формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода.Задачи:- закрепить знания у детей о правилах поведения на улице.- вспомнить известные  – «Пешеходный переход»«Осторожно дети!» и т. д.- воспитывать у детей внимание и наблюдательность.-продолжать учить детей составлять композицию из цветной бумаги;-закреплять умения вырезать из бумаги;-закреплять умения работы с ножницами, клеем;-развивать внимание и творчество.Материалы и оборудованиедорожные знаки для вырезания, ножницы, клей, салфетки, лист бумаги формата А 3.Ход занятия- Посмотрите на доску, скажите, пожалуйста, что изображено на картинках? (ответы детей)- Я знаю, что вы любите играть, и сейчас я хочу поиграть с вами в игру. Проводится игра «Поднимите руку, те кто…».- Поднимите руку те, кто любит играть в машинки?- Поднимите руку те, кто приходит в детский сад пешком?- Поднимите руку те, кто приезжает в детский сад на автобусе?- Поднимите руку те, кого привозят в детский сад на машине?- Поднимите руку те, кого сегодня привела мама?- Поднимите руку те, кого сегодня привел папа?- Поднимите руку те, кто приходит в детский сад один, без взрослых?- Сейчас вы все находитесь в группе, это значит, что все вы приходите в детский сад вместе с взрослыми, с мамой или папой, с бабушкой или дедушкой. Как вы думаете, почему? (ответы детей). Правильно, мы с вами знаем, что улица – это место, где надо быть очень внимательными, чтобы не случилось беды.- Когда мы выходим из дома, то сразу попадаем на улицу. По улице мы можем добраться в любое необходимое нам место. Выходя на улицу, мы сразу становимся участниками дорожного движения.- Ребята, а сейчас я проверю вашу находчивость и сообразительность. Я буду задавать вам вопросы, кто знает правильный ответ, должен поднять руку.- Кто является «пешеходом»? («пешеход» - это, человек, идущий пешком).- Кто является «пассажиром»? («пассажир» - это, человек, кроме водителя, находящийся в транспортном средстве).- Где должны ездить автомобили? (Проезжая часть)- Где должны ходить пешеходы? (тротуар)- Молодцы!- В нашем детском саду много ребят, есть и совсем маленькие, которые еще не знают, где должны идти пешеходы, не знают, что означают сигналы светофора, и в каком месте можно переходить дорогу.- Как вы думаете, а вы смогли бы рассказать малышам о правилах безопасности на дороге? Вы хотели бы помочь им выучить эти важные правила? (ответы детей).- Конечно, чтобы малышам было легче учить правила дорожного движения, надо показать им улицу, но ведь они пока еще маленькие и за территорию детского сада им выходить нельзя? Как мы можем показать младшим детям улицу не выходя за территорию детского сада? (ответы детей)- Хорошо придумали, мы и фотографии улицы им можем показать, и рисунки нарисовать, и , и про светофор рассказать.- На улицах много дорожных знаков, но самый главный это светофор.Давайте вспомним значение сигналов светофора.Заучи закон простой – этот свет зажегся – стой!Этот скажет пешеходу – приготовься к переходу!А вот этот впереди – говорит он всем иди!- Какой свет верхний на светофоре? (Красный)- Какой цвет после красного на светофоре? (Жёлтый)- Какой цвет нижний на светофоре? (Зеленый)- Молодцы!-Ребята, а как правильно переходить дорогу?На светофор. А если нет поблизости светофора?Переходим дорогу по пешеходному переходу.-Совершенно верно! Посмотрите вот на эти знаки, это знаки пешеходного перехода?(ответы детей)-Молодцы! Правильно!-А это какой знак? Воспитатель показывает знак «Осторожно, дети!»(ответы детей)-Умнички! Где обычно устанавливают такой знак?(ответы детей)-Правильно.Ребята, предлагаю вам сделать аппликацию с этими дорожными знаками.- Давайте немного разомнёмся. Пожалуйста, выходите на ковер и представьте, что вы водители:ФизминуткаНа улице нашейМашины, машины.Машины-малютки,Машины большие.(Дети двигаются из одного конца группы в другой, держа в руках воображаемый руль).Спешат грузовые,Фырчат легковые.Торопятся, мчатся,Как будто живые.(Делают разворот, двигаются в противоположную сторону).- Эй, машины, полный ход!Я - примерный пешеход:Торопиться не люблю,Вам дорогу уступлю.(Маршируют)- Пожалуйста, возвращайтесь на места.Сегодня мы будем делать аппликацию. Посмотрите, перед вами лежатзаготовки, необходимые для работы.- Давайте вспомним правила безопасности при работе с ножницами.- Приступайте к выполнению задания.Когда все вырежут свои дорожные знаки мы сделаем из них коллективную работу восклицательный знак как из элементов мозаики.Рефлексия.- Ребята, вам понравилось занятие? Что вам запомнилось больше всего? Какие задания показались вам трудными? (краткий опрос по занятию).- Всем ребятам спасибо за участие в занятии. Надеюсь, что вы будете всегда соблюдать правила дорожного движения.