"Путешествие с Лунтиком по Стране Безопасности"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Путешествие с Лунтиком по Стране Безопасности"
Автор: Александрова Ирина Георгиевна

Открытое занятие по Безопасности в подготовительной группе«Путешествие с Лунтиком по Стране Безопасности»Подготовила: воспитательАлександрова И.Г.Цель: Закреплять знания о правилах безопасности в разных ситуациях.Задачи:
  • Закреплять знания детей о правилах поведения в доме; знания о светофоре, о назначении сигналов светофора; знания об опасных предметах, умения объяснять их опасность. Закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности, о правилах поведения в лесу. Уметь отличать полезные продукты от вредных.
  • 2. Совершенствовать речь детей, учить отвечать на вопросы, закреплять умение отгадывать загадки, участвовать в беседе.3. Развивать слуховое внимание, восприятие и мышление. Способствовать развитию любознательности.4. Развивать дружеские взаимоотношения между сверстниками и получать удовольствия от положительных эмоций.Области интеграций: образовательная, познавательное и речевое развитие, физическое развитие. Социально-коммуникативные.Педагогические технологии: проблемно-игровая, информационно-коммуникативная. Формы организации детей: коллективная.Материалы: карточки для дидактических игр (наглядные пособия), картинки-пазлы, продукты питания для экспериментов. Длительность: 30 минутХод занятия:Дети встают в круг.В: Дружно за руки возьмёмсяИ друг-другу улыбнёмся. *Раздаётся стук в дверь, воспитатель идёт посмотреть, возвращаясь с игрушкой Лунтиком.* В: Ребята, вы узнали кто это? Д: Это Лунтик.В: Да, это Лунтик, он прилетел к нам с луны. Когда он приземлился на Землю, он услышал слово безопасность, но Лунтик не знает, что оно означает. Он увидел наш садик и пришёл к вам, чтобы вы рассказали ему всё о безопасности. Поможем Лунтику? Расскажем ему о безопасности? Д: Да!В: Тогда давайте вместе с Лунтиком отправимся в страну Безопасность. Вы готовы дети?Д: Да!В: Закроем глаза и произнесём волшебные слова: “Покружились,покружились в стране безопасность очутились”. В: Вот мы и очутились в стране Безопасность. За руки дружка возьмёмПо тропиночке пойдём Раз два три четыре пять будем весело шагать!Первая остановка Опасные предметы. *Ребята с воспитателем подходят к стенду, на котором весят картинки с бытовой техникой.* В: Ребята, что за предметы изображены на картинках? Д: *перечисляют названия предметов* В: А как можно назвать все эти предметы?Д: Электроприборы.Воспитатель: - Перед вами картинки с электроприборами. Назовите, пожалуйста, какие приборы мы видим. - дети: «Утюг, чайник, пылесос, телефон, стиральная машина, швейная машина, лампа и телевизор, компьютер».Воспитатель: - А скажите, какую пользу в жизни человека приносят эти электроприборы, как вы думаете? - Дети (поочерёдно): «Утюг помогает выгладить бельё»; «Пылесос помогает быстро и чисто убрать в доме»; «Телефон нужен нам, чтобы позвонить»; «Телевизор нужен, чтобы посмотреть мультфильмы, интересные передачи»; и т.д.).Воспитатель: - Вот видите, какую огромную пользу приносят эти приборы, но наряду с пользой, они могут угрожать здоровью и даже жизни человека, если неправильно с ними обращаться.Ребята, как вы думаете, чем опасны эти предметы, например. Утюг? Кто об этом расскажет?Дети:Можно получить ожог, если подходить к горячему утюгу, может возникнуть пожар, если оставить утюг включенным без присмотра.Воспитатель:- Давайте вспомним с вами, какие в доме могут быть опасные и безопасные предметы. Для этого поиграем в игру «Опасно - не опасно»*Воспитатель показывает картинки, а дети отвечают являются ли они опасными предметами или нет* В: Молодцы ребята, справились с заданием! А мы отправляемся дальше. За руки дружка возьмёмПо тропиночке пойдём Раз два три четыре пять будем весело шагать!В: Следующая остановка “Пожарная”. В: Ребята. Отгадайте загадку.Кротким пленником годамиЯ живу внутри печиИ варю супы с борщами,Выпекаю калачи.Я даю тепло для дома,Но во мне всегда, поверь,Пострашней раскатов громаКровожадный спрятан зверь.Д: Это огонь.В: А огонь приносит пользу людям? Д: Да. На огне мы варим еду, обогреваем жильё, освещаем дома. В: А какой вред приносит огонь? Что может произойти от неосторожного обращения с огнём? Д: От неосторожного обращения с огнём может случиться пожар, и сгореть вещи, дома, леса.В: От чего бывают пожары?Д: От игры со спичками, от незатушенных костров, от оставленных включённых электроприборов, от неосторожного обращения с печкой. В: Ребята, есть правила, которые нужно соблюдать, чтобы не случилось беды. Правило 1: “Спички не тронь, в спичках огонь!” Правило 2: легко запомнить можно: “С электроприборами будьте осторожны!”Правило 3: “Хотим тебя предостеречь не разжигай без взрослых печь!”Правило 4: “Приятно в лесу посидеть у костра, когда же домой возвращаться пора перед уходом костёр не жалей, землёй забросай и водою залей! В: А вы знаете куда нужно обратиться при пожаре? По номеру- 101 Физминутка "Пожарная машина"Пламя высоко взлетает!Дыма чёрного клубы!Искры в воздухе сверкают!Все за дело! Шланг тяни!Шланг мы дружно разматали.Ну, огонь, теперь держись!Бьет струи вода тугая.Пламя, гаснет, потухает...Без подмоги обошлись!Даже детям стало ясно,Что с огнём шутить опасно!Если вдруг опять беда,"01" звони всегда.В: За руки дружка возьмёмПо тропиночке пойдём Раз два три четыре пять будем весело шагать!Остановка “Один дома. Представьте, что вы дома одни. Ответьте на вопросы:1. Можно ли детям открывать дверь посторонним, если дома нет взрослых? – дети: «Нет»2. Что лучше, сразу открыть дверь или спросить: «Кто там?» - Дети: «Спросить: «Кто там» и посмотреть в глазок» 3. Перед кем нужно открывать дверь: перед слесарем, почтальоном, врачом? - Дети: «Никому нельзя открывать дверь, если ты дома один!».Воспитатель:- Правильно, ребята. Исключение составляют лишь случаи, когда вы сами или ваши родители вызвали пожарную службу, скорую помощь или полицию.Что нужно делать в первую очередь, если случится какая-то опасная ситуация. Как вы думаете? - Дети: «Нужно быстро позвонить в службу спасения по номеру - 112».В: Мы продолжаем наше путешествие. За руки дружка возьмёмПо тропиночке пойдём Раз два три четыре пять будем весело шагать! Остановка “Безопасность на дороге”. Первое задание «Отгадайте загадку»Пешеходам объясняет,Как дорогу перейти.Он сигналы зажигает,Помогая нам в пути.Д: Светофор!Воспитатель:- А что означают сигналы светофора, вы, конечно, знаете, давайте вспомним.Дети:Красный свет – хода нет,Желтый свет – подожди,А зеленый свет – иди.Молодцы, ребятки, очень хорошо знаете сигналы светофора.ИграДавайте с вами поиграем. Если я покажу красный кружок, то все игроки стоят на месте. Если зелёный - бегут по кругу, а если желтый –прыгают на месте.Воспитатель:- А еще на улице нам помогают знаки дорожного движения. Давайте мы с вами соберем знаки и расскажем, что они означают (Дети собирают знаки и рассказывают)В: Ребята, а сейчас ответь те на вопросы:
  • По какой части дороги должен ходить пешеход? («По тротуару» )
  • Где разрешается переходить улицу? («По пешеходному переходу» )
  • Как нужно переходить дорогу? ( Сначало посмотреть налево, потом на право, убедиться, что нет машин)
  • Что нельзя делать на улице? («Дразнить собак», трогать чужие вещи, наступать на люки, разговаривать с незнакомцами»)
  • Что нужно делать, чтобы не случилось беды на дороге? (Соблюдать правила дорожного движения)
  • В: Молодцы, ребята! А мы отправляемся дальше.За руки дружка возьмёмПо тропиночке пойдём Раз два три четыре пять будем весело шагать!А что же это за остановка мы сейчас узнаем. Ребята, отгадайте загадку:Богатырь стоит богат, Угощает всех ребят:Земляникой, костяникой, орешком, и сыроежкой,Сладкою малинкой, длинной хворостинкой!Д: Лес!В: Правильно. Остановка «Лес» Ребята, а лес приносит людям пользу?Д: Да. Мы можем подышать свежим воздухом, он даёт нам лекарственные травы, прохладу летом, грибы и ягоды, тепло (дрова).В: Да, лес приносит пользу, но также таит в себе много опасностей. Не все грибы и ягоды съедобные, можно отравиться. Нельзя одному ходить в лес, можно заблудиться. В лесу много ядовитых растений, которые наносят вред здоровью. Нельзя ловить насекомых, укус может быть опасен. Не играй с огнём! Молодцы, я вижу, что вы усвоили правила безопасности в лесу!В: За руки дружка возьмёмПо тропиночке пойдём Раз два три четыре пять будем весело шагать!Остановка “Продукты питания.*Ребята с воспитателем подходят к столу, на котором лежат (чипсы, жевательная резинка, сухарики, кола)* В: Знаете ли вы, какие продукты полезные, а какие вредные для нашего организма? Посмотрите что лежит у нас на столе?(Дети перечисляют)В: А как вы думаете это полезные или вредные продукты? Д:Вредные!В: Давайте сейчас с вами проверим.*Воспитатель берёт в руки сухарики*В: Что это?Д: Сухарики.В: Правильно, это сухарики. Когда мы едим сухарики, нравится ли нашему желудку такая пища? Д: Нет!В: Правильно, желудку такая пища не нравится, потому что её сложно переваривать, она может нанести вред нашему организму. *Воспитатель берёт кока-колу*В: Вы все любите газированные напитки, особенно колу. Мы считаем, что эти напитки утоляют жажду, но в них содержится так много сахара, который наоборот вызывает жажду и вреден нашему организму. А сейчас давайте проведём эксперимент.Эксперимент 1: возьмем чистый ватный диск и опустим его в стакан с «Кока-колой». Вытащим аккуратно диск.В: Что произошло с диском?Д: Он стал коричневый. В: Т.е. в напитке очень много химических красителей, которые при попадании в желудок будут разлагать его стенки. Из-за чего живот будет болеть и можно попасть в больницу, а также остаться больным на всю жизнь. *Воспитатель показывает жевательную резинку*В: Если часто жевать жевательную резинку, она вызывает образование желудочного сока, который способствует заболеванию желудка (гастрит, язва и мн. др.) В: Вы все очень любите этот продукт, чипсы. Давайте проведём с ними эксперимент.Эксперимент 2: возьмем лист бумаги, высыпим на него чипсы. Свернем лист пополам и придавим. Теперь развернем лист, уберем остатки чипсов и посмотрим на лист.  Мы видим, что лист весь покрыт жирными пятнами, а большое количество жира очень вредно для нашего организма, т.к. большое количество жира приводит к ожирению, на коже будет появляться сыпь, человек начинает быстрее уставать и чаще болеть.В: Теперь скажите можно-ли часто употреблять в пищу эти продукты или лучше есть натуральные каши, соки и фрукты? Д: Нельзя. В: Очень важно употреблять разнообразную пищу, но иногда продукты становятся вредными и даже опасными для нашего организма. А сейчас давайте поиграем в игру “Полезная тарелка”. У вас на столах красная и зелёная тарелки и картинки с изображением продуктов питания. Вам нужно разместить полезные продукты на зелёной тарелке, а вредные (опасные) положим в красную тарелку. *Дети выполняют задание*В: Давайте проверим правильно вы справились с заданием. Посмотрите сколько много продуктов оказалось в нашей красной тарелке. А что же нам нужно сделать с этими продуктами? Д: Выбросить!В: Мы запомним навсегда-Для здоровья нам нужна витаминная еда!В: Ребята, а если вы всё-таки наелись вредных продуктов и вам стало плохо, куда нужно обратиться? Д: В скорую помощь.В: А по какому номеру можно позвонить в скорую помощь? Д: 103В: Правильно по номеру 103! А наше путешествие по стране безопасности подошло к концу. Вам понравилось наше путешествие? Д: Да!В: А что мы сегодня с вами делали?Д: Помогали Лунтику, мы рассказали ему, что такое безопасность. В: Какой вывод мы можем сделать? Д: Если соблюдать правила безопасности, можно сохранить своё здоровье и окружающую среду. В: А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Закроем глазки и скажем волшебные слова: Покружились, покружились, в нашей группе очутились.В: Ребята, а нам пора прощаться с ЛунтикомД: До свидания, Лунтик!*Воспитатель уносит Лунтика за дверь. Оттуда возвращается с корзинкой*В: Ребята, а Лунтик передал вам подарок. Хотите узнать что же это за подарок? Для этого вам нужно отгадать загадку. Сочное румяное я расту на ветке, Любят меня взрослые и маленькие детки! Д: Яблоко!В: Правильно. Я приглашаю вас за столы, чтобы покушать вкусные и полезные яблоки. А перед тем как сесть за стол, что мы должны сделать?Д: Помыть руки перед едой.*Дети идут мыть руки и угощаются яблоками*