Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: конспект
Автор: Павлова Светлана Ивановна

Сказочный калейдоскоп.Цель: вызвать интерес к русским народным сказкам.Задачи:приобщать детей к народному творчеству; формировать у учащихся доброе взаимоотношение; способствовать развитию мышления и познавательной активности, творческих способностей, формированию классного коллектива;развивать воображение, сообразительность, мышление, речь учащихся.Оборудование : мультимедиа проектор; презентация; картинки к сказкам «Колобок» и «Гуси лебеди»; плакат с названием рар.сказки «Снегурочка»; магниты; выставка книг с р.н.сказками; рисунки учащихся; жетоны с колобком для того , чтобы отметить самых активных учеников.Ход мероприятия. Сегодня мы с вами приглашены в гости к русской народной сказке. Именно она, Сказка, будет гостеприимной хозяйкой нашего классного часа, тема которого«Сказочный калейдоскоп». ( Слайд №1) Веселые и грустные, страшные и смешные, сказки знакомы нам с детства. С ними связаны наши представления о добре и зле, о мире и справедливости. Сказки любят и дети, и взрослые. Они вдохновляют писателей и поэтов, компо -зиторов и художников. По сказкам ставятся спектакли и кинофильмы, создаются оперы и балеты. Сказки – древнейший жанр устного народного творчества. Они пришли к нам из глубокой древности. А почему сказки называют народными? (Ответ детей) Верно, народные сказки придумал народ и передавал их из уст в уста, из поколения в поколение. В сказках совершаются самые невероятные чудеса. И вот сегодня мы с вами совершим путешествие в этот загадочный мир русских народных сказок. Предлагаю вам отправиться в путь-дороженьку: белый свет повидать, на людей посмотреть, себя показать. Дорожка нам предстоит дальняя. Я знаю, что вы, ребята, очень дружные и смелые. Во время путешествия вы будете помогать, и выручать друг друга. Верно, я говорю? (Ответ детей) Готовы? Тогда – в путь! В мир Чудес и Волшебства!Сейчас зазвучит музыка, во время которой я буду показывать слайды с иллюстрациями к русским народным сказкам, после показа, которых вам надо будет назвать мне эти сказки. (Слайды 2-9, музыка). Какие сказки вы узнали? А какие ещё вы знаете русские народные сказки?(ответы уч- ся ). Хорошо. Продолжаем путь.А теперь вам надо будет найти ошибки в названиях сказок. (Слайд 11).Хорошо. Следующее задание. Для его выполнения мне понадобятся 2 человека. В руках у меня картинки к сказкам «Колобок» и «Гуси лебеди». Вызванные ученики должны будут с помощью магнитов на доске расположить их в том порядке, в котором происходили действия в этих сказках (2 уч-ся по очереди работают у доски). Продолжаем путешествие. Проведём викторину по сказкам. Я буду читать вопрос, а вы на него отвечать. Начали…(Слайды № 12-17) Следующий конкурс: «Продолжи строчку». Я буду начинать читать отрывки из сказок, а вы их продолжать….Позвала бабка внучку.Внучка за бабку,Бабка …(за дедку, Дедка за репку тянут -потянут , вытянуть не могут.)Подошли зайчик и петух к избёнке:- Кукареку! Несу косу …(на плечи, хочу лису посечи ! Поди, лиса, вон!)Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:- Терем-теремок! Кто в тереме живёт?- Я, мышка-норушка! А ты кто?- А я …(лягушка-квакушка!Иди к нам жить!) -Вижу, вижу!Не садись на пенёк,(Не ешь пирожок! Неси бабушке, Неси дедушке!)Я по амбару метён,По сусекам скребён,На сметане мешён,(В печку сажён, На окошке стужён ,Я от дедушки ушёл ,Я от бабушки ушёл…)Несёт меня лисаЗа тёмные леса,(За быстрые реки, За высокие горы…)Козлятушки, ребятушки,( Отворитеся, отопритеся,Ваша мать пришла, Молочка принесла…) Следующее задание «Вы, друзья, узнайте нас». Я буду читать отрывки из сказок, а вам надо узнать сказки (Слайды № 18- 24). У сказочных героев есть двойные имена. Я буду называть первое название, а вам надо будет дополнить его вторым названием. Начнём…(Слайд №25). Следующий конкурс. Из букв, которые есть в названии сказки «Снегурочка» (уч-ль вывешивает на доске плакат со словом), нужно составить как можно больше слов (ответы уч-ся). А теперь узнайте, из какой сказки предметы, которые я буду показывать на экране (Слайд №26). Вот и закончилось наше путешествие в мире Чудес и Волшебства. Благодаря вашим знаниям сказок, вашей дружбе мы смогли пройти этот путь. Но зато теперь вы сможете продолжить его сами, ведь сказочная тропинка бесконечна. Стоит вам открыть сборник русских народных сказок, и в путь! Понравилось ли вам путешествие по русским народным сказкам? (Ответ детей) А, что вам больше понравилось? (Ответ детей) А как вы думаете, зачем нам нужны сказки? Чему они учат? (Ответ детей) Сказки учат быть умными и добрыми, честными и трудолюбивыми, дружными и смелыми. Они учат, как победить зло, ложь, коварство, никогда не терять веру в удачу, любить свою Родину и защищать слабых. Недаром в народе говорят «Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок». (Слайд №27) А самым активным участникам нашей игры герой русской народной сказки Колобок вручает жетоны (вручение особо отличившимся уч-ся). Вы все сегодня молодцы! (Слайд № 28).