«Ранняя профориентация дошкольников в учреждении дошкольного образования».


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Ранняя профориентация дошкольников в учреждении дошкольного образования».
Автор: Кравченко Елена Сергеевна

«Ранняя профориентация дошкольников в учреждении дошкольного образования».Профориентация дошкольников, теперь названная ранней профориентацией, становится одним из приоритетных направлений развития образовательной политики государства. Ознакомление детей дошкольного возраста с профессиями взрослых – одна из важных задач социализации ребенка.Дошкольное учреждение – первая ступень в формировании базовых знаний о профессиях.Профориентация дошкольников - это «начальный этап» подготовки ребенка к выбору будущей профессии, который заключается в том, чтобы познакомить с различными видами труда для самостоятельного выбора профессии в дальнейшем. И теперь это касается не только выпускников школ.Как все мы знаем, игровая деятельность является ведущей для детей дошкольного возраста. Играя, дети чаще всего подражают взрослым: обычно играют в профессии. Данная деятельность может стать решающим фактором будущей социализации ребенка, основой для будущего профессионального определения.Исходя из возрастных особенностей детей и возможностей персонала дошкольной образовательной организации, можно организовать экскурсии:- в медицинский кабинет;- в прачечную;- в библиотеку;- в школу;- в магазин;- в аптеку;- в парикмахерскую;- в ателье;- на почту.Но есть и сложность работы по ознакомлению детей с профессиями.Значительная часть труда взрослых недоступна для непосредственного наблюдения за ней, и в силу этого остаётся за пределами понимания ребёнка. Поэтому деятельность педагогических работников по реализации задач ранней профориентации должна основываться на самых разнообразных формах и методах работы с детьми и выстраиваться системноС развитием IT-технологий становятся возможными виртуальные экскурсии.Также для организации работы по ознакомлению детей с трудом взрослых в группах целесообразно оформить специальные центры с игровыми модулями, сюжетно-ролевыми играми, дидактическими играми, наглядным материалом.С какими профессиями знакомят детей в младшей группе?Происходит знакомство с трудом близких людей, понятными им профессиями людей, которые детей окружают: воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, медсестра, повар.С какими профессиями знакомят детей в средней группе?Добавляются профессии шофёра, почтальона, продавец, врача и знание о профессиях родителей. Знакомятся с культурными явлениями (театр, цирк, зоопарк), их атрибутами, людьми работающими в них, правилами поведения.С какими профессиями знакомят детей в старшей группе?Добавляются профессии учителя, работников сельского хозяйства, транспорта, связи, торговли, труд людей творческих профессий: художники, писатели, мастера народно – прикладного искусства.С какими профессиями знакомят детей в подготовительной группе?Знакомят с профессиями родного города (Моряки – подводник, ракетчики),Расширяются представления о специальностях пилот, стюардессы, матрос, кок, библиотекарь, архитектор, плотник, швея, модельер, инструменталисты, певцы и т)Расширяются представления об элементах экономики(деньги, их история, значение для общества, бюджет семьи).Таким образом, ранняя профориентация дошкольников – это важное и необходимое направление деятельности в ДОУ. Оказать ребенку помощь сделать правильный выбор - непростая задача для педагогов и родителей. Создание предложенных условий по ранней профориентации поможет дошкольникам научиться быть креативными в выборе интересующего вида деятельности, получить представления и знания о многообразии профессий, осознать ценностное отношение к труду взрослых, проявлять самостоятельность, активность, креатив. Это поможет их дальнейшему успешному правильному выбору профессии, которая будет приносить удовлетворение и радость.