Конспект занятия в средней группе "Мой поселок Ревда"
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект занятия в средней группе "Мой поселок Ревда"
Автор: Саият Мурадиновна Гусеналиева
Конспект занятия «Мой поселок» (средняя группа)Задачи: Закреплять знания детей о названии поселка, его улицах, достопримечательностях. Продолжать учить соотносить слова с движениями в физминутке, игре малой подвижности. Знакомить с назначением больницы, Дома культуры, библиотеки. Воспитывать любовь к родному краю.Пособие и материал:1 Презентация "Мой поселок Ревда"2 Конверт с разрезными картинками "Достопримечательности поселка"Ход занятия:Воспитатель: Ребята сейчас к нам придет в гости сказочный герой. Вы хотите узнать кто он.Дети: Да.Воспитатель: Тогда отгадайте загадку:Он, конечно, самый главныйОзорник - шалун, проказник.Он в шляпе смешной зелёнойНеумеха и растяпа.Дети: Незнайка.Воспитатель: Правильно, ребята, это Незнайка. Посмотрите вот и он пришел к нам в гости.Незнайка: Здравствуйте! Скажите мне пожалуйста, где я нахожусь? Что это за поселок?Дети: Это Ревда, наш поселок. Мы здесь живем.Незнайка: Понятно это Ревда. А я ничего про этот поселок не знаю. Ребята, а вы мне расскажите про свой поселок?Воспитатель: Ребята расскажем о нашем поселке Незнайке.Незнайка: садить поудобней и слушай.Наш поселок очень красивый. В нем очень много улиц. Ребята, я вам предлагаю вместе с Незнайкой совершить экскурсию по нашему поселку. На чем мы поедим?Дети: На автобусе.Воспитатель: Нам нужно выбрать водителя и кассира .... будет водителем, .... кассиром, а я экскурсоводом. Она будет продавать билеты, а мы пассажирами. Прошу занять вас свои места.Водитель: Осторожно двери закрываются. Все заняли места.Автобус отправляется.Воспитатель: Внимание мы прибыли к первой остановке. Это любимое место всех жителей нашего поселка (Слайд 1).Это площадь около Дома культуры. Здесь проходят праздники (День поселка, Новый год, День России, День защиты детей и многие другие праздники.Воспитатель: Наш автобус отправляется дальше. В окно мы видим большое здание? Кому оно знакомо? (Слайд 2)- Да это больница. Кто здесь работает? Что здесь делают (здесь работают врачи, медсестры. Онилечат взрослых и детей)Что нужно делать, чтобы неболеть?Дети: Чтобы неболеть нужно делать зарядку, заниматься спортом, закаляться.Воспитатель: Я вам предлагаю сделать остановку,выйти и сделать физминутку.Чтобы голова не болела,Ей вращаем вправо - влево. (вращение головой)А теперь руками критим -И для них разминка будет. (вращение прямых рук вперед и назад)Тянем наши ручки к небу,В стороны разводим. (потягивания - руки вверх и в стороны)Повороты вправо - влево,Плавно производим. (повороты туловища влево и право)Наклоняемся легко,Достаем руками пол. (наклоны вперед)Потянули плечи, спинки.А теперь конец разминки.Воспитатель: теперь займите свои места, продолжаем экскурссию.Следующие здание это библиотека нашего поселка. (Слайд 3).А кто знает что такое библиотека? Какие книги мы с вами читали?Как нужно обращаться с книгами? (в библиотеке живут разные книги и для детей и взрослых). Книги можно читать в библиотеке или брать домой. Но если книгу взяли домой, ее нужно прочитать и вернуть назад в библиотеку. С книгами обращаются бережно: не рвать, на них нельзя рисовать.Воспитатель: Ребята я вам предлагаю послушать стихотворение о книге..В библиотеке для ребят,На полках книги в ряд стоят.Бери читай и много знай,Но книгу ты не обижай.Она откроет мир большой,А если сделаешь больной,Ты книжку - навсегдаСтраницы замолчат тогда.Воспитатель: Следующая остановка Дом культуры (Слайд 4)Сюда приезжает и выступает цирк, проходят концерты, выставки.Дети учатся петь и танцевать.Слайд 5 «Детский сад»Воспитатель: Детский сад «Колосок». А чем вы любите заниматься в детском саду?(ответы детей) Играть, лепить, рисовать.Воспитатель: Что интересного у вас в детском саду происходит? (ответы детей) У нас проходят праздники, конкурсы,Предлагаю ребята вам сделать остановку и вместе с• Незнайкой прокатится на карусели. Все заняли места, что еще нужно сделать? Правильно пристегнутся. Поехали …Игра "Карусель»• Воспитатель: Ну вот наша экскурсия подошла к концу и нам пора возвращаться в детский сад. Прошу всех в автобус. Вот мы и приехали. Вот наш детский сад. Ребята вам понравилась наша экскурсия. Да. А Тебе Незнайка понравился наш поселок? Да.Давайте еще раз вспомним где мы с вами были. Я вам предлагаю собрать картинки (пазлы) и назвать, что у на получилось (дидактическая игра "Собири пазлы""Достопримечательности поселка").Незнайка: Большое спасибо ребята вам за интересную экскурсию. Теперь я знаю как называется ваш поселок и его улицы.Воспитатель: Наш поселок - это наша малая Родина, самое родное место на земле. И мы должны гордиться своим поселком, его достопримечательностями.Незнайка: Вот и настала пора расставания, я говорю вам "До свидания"