Праздник "Прощание с Азбукой"
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Праздник "Прощание с Азбукой"
Автор: Манузина Гузалия Давлетовна
Автор: Манузина Г.Д., учитель начальных классов МАОУ СОШ № 3Праздник « Прощание с Азбукой»Учитель: Совсем недавно наши маленькие школьники впервые вошли в класс. Каждый день вы знакомились с цифрами и буквами, и вот уже научились читать, закончили изучать свой первый школьный учебник, который у них называется «Азбука». Поэтому у всех нас сегодня замечательное настроение! ВИДЕОКЛИП «АЗБУКА» Р.ПУЛС, И. РЕЗНИКУчитель:Вы в школе почти целый год отучились, Вы много успели и много узнали. Писать и считать вы уже научились И первые книги свои прочитали.А верным помощником в этом вам стала Первая главная книжка. И первые буквы она показала Девчонкам своим и мальчишкам. Буквы потом сложились в слова, Слова – в предложенья и фразы. Огромный и красочный мир тогда Открылся, ребята, вам сразу. Вы прочитаете хороших книг немало, Пускай года пройдут и много-много дней, Вам Азбука хорошим другом стала, Мы этот праздник посвящаем ей! Учитель: Праздник начинается, гости улыбаются, А дети постараются сегодня показать Всё, чему учились, всё к чему стремились, Потому что в мире надо много знать.А, вы уже умеете читать! Тогда прочитайте, что написано на доске? (ХОРОМ) "Если хочешь много знать, Многого добиться, Обязательно читать Должен научиться” Вот с этими словами и прожили мы полгода в школе. А теперь давайте обратимся к нашим гостям и покажем, чему мы научились за эти полгода.Ученик 1 Мы сегодня очень радыВсех приветствовать гостей. Всех знакомых, незнакомых,И серьёзных, и весёлых.Первый класс, первый класс,Пригласил на праздник вас.Ученик 2Самый первый свой учебникКласс с волненьем открывал…Видно, сказочный волшебникЭту книгу написал.Ученик 3А папе с мамой не понять, Как сложно было прочитать Нам в первый раз «Ау», «Уа» - Такие трудные слова. Ученик 4Оказалось, что крючочкиНаселяют буквариЗагогулинки, значочки,А всего их – 33!Ученик 5Так чудесно буквы этиМогут слоги составлять,И про всё на белом светеНам словами рассказать.Ученик 6 Знаем мы не понаслышке: Чудеса и вправду есть. Мы теперь любые книжки Можем запросто прочесть!Учитель:Молодцы! Вот вы преодолели самую первую, самую трудную ступеньку. Но мы не можем начать наш праздник без главной героини – Азбуки.Азбука, приглашаем тебя на наш праздник.Здравствуй, Азбука! Мы рады видеть тебя на нашем празднике. Сегодня ты почётная гостья. Азбука (Ученица 5 класса)Привет мальчишки, привет девчонки!Как я рада встречи с вами!Только в школу вы пришли - встретилась я с вамиДни тихонько потекли, стали мы друзьями!Я учила буквам вас, и письму и чтениюДружбе крепкой и труду, а еще терпению!Вас сегодня не узнать: стали бойко вы читать!Очень грамотными стали, поумнели, возмужали!И хочу сказать сейчас: « Рада я, друзья за вас!» Учитель: Спасибо Азбука, что ты пришла к нам на праздник. А наши ребята тоже приготовили тебе стихи. Стихи «Азбуке»Ученик 7Знает каждая девчонка и каждый мальчишка:Первый класс – это первая школьная книжка.Учились по этой книге всегда,А книга эта – Азбука.Ученик 8Она учила буквам нас,И письму, и чтению,Дружбе крепкой и труду,А еще терпению.Ученик 9Нас сегодня не узнать: Стали бойко мы читать,Очень грамотными стали,Поумнели, возмужалиИ теперь без передышкиМы прочтем любые книжки. Учитель: Сейчас мы проверим, как вы умеете находить слоги. Для выполнения этого задания надо из слогов составить слова.Задание на слайде 5Учитель: Молодцы! С этим заданием вы справились отлично!Учитель:Если взять большое слово,Вынуть буквы раз и два,А потом собрать их снова,Выйдут новые слова.Учитель: Составьте из букв слова «ПЕРВОКЛАССНИК» другие слова. Задание на слайде № 6Первоклассник – лак, нос, класс, вокал, веник, лесник, сон, сор, вор, перо, репа, слон, сок, сено, сани, пика, ров, пол, полка, волк, полк, пони, кони, коса, санки, салки, салон, кино…Учитель: Ребята, вы отлично справились и с этим заданием! А впереди у нас новое испытание.Учитель: Подумайте, где могут жить разные буквы? (Слайд № 7 - город Букв)Учитель: Азбука приготовила для вас задания. Я надеюсь, что и с ними вы успешно справитесь. Итак - первое испытание – Блиц-опрос.Нужно быстро ответить на вопросы. Сколько букв в русском алфавите? Чем буквы отличаются от звуков?Сколько гласных букв? Звуков?Назовите мягкие согласные.Назовите твёрдые согласные.Чем замечательны буквы я, ю, е, ё?Когда эти буквы обозначают два звука?Какие буквы не обозначают звука?Какие правила русского языка вы знаете?Следующее задание. Найдите лишнюю букву и объясните свой выбор. Слайд №8А О Б ЯЫ Е Я ЮВ С Р ДШ Ж М ЧЕщё одно испытание. Буквы, из которых надо составить слово. Слайд № 9ЗАУБАК(АЗБУКА)ВУКАБ (БУКВА)ИНАКГ(КНИГА)ВОЛАС(СЛОВА)Учитель: Молодцы! С заданиями Азбуки вы справились, А сейчас я попрошу вас отгадать загадки. Слайд № 10С виду черные, кривые, От рождения немые,А как только встанут в ряд,Сразу все заговорят (Буквы)Я люблю прямоту,Я сама прямая.Сделать ровную чертуВсем я помогаю (Линейка)Должен я пораньше встать,Чтоб за партой не зевать,Чтоб проверить, все ль в порядке,В ранце ль книжки и тетрадки.А вопрос такой возник:Кто же это… (Ученик)Моря и океаны,Материки и страны –Все умещается на нем,На этом шаре голубом (Глобус)У каждой девчонки и у мальчишкиЕсть эта книжка – заветная книжка,Читают и ныне, читали и встарьЧудесную книжку с названьем… (Букварь)Учитель: Посмотрите, какое слово у нас получилось по вертикали (Книга). Это не простая книга. Называется она «Литературное чтение». Слайд № 11По ней мы продолжим работу после «Азбуки».ВХОДИТ ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ(Слайд «Литературное чтение»)Литературное чтение:Вам мое почтение!Я – Литературное чтение.Полистай мои страницы:Здесь стихи и небылицы.Сказки, басни, прибаутки,Поговорки, даже шутки.Пушкин, Лермонтов, Толстой…Да, учебник непростой.Там много интересного,Пока вам неизвестного.Учитель: Чтение тоже приготовило для вас несколько заданий. Злой волшебник Звукомор заколдовал стихи. Слайд № 12Расколдуйте их. 1.Уронили зайку (мишку) на пол, Оторвали зайке (мишке) лапу…2.Идёт медведь (бычок) качается…3.Наша Лена (Таня) громко плачет: Уронила в печку (речку) мячик. Тише, Леночка (Танечка), не плачь…4.Зайку бросила лентяйка (хозяйка)…Азбука: Ребята, а хорошо ли вы знаете сказки? Сейчас мы это проверим. (Дети отгадывают и герой на слайде № 13 - 20) Бабушка девочку очень любила. Шапочку красную ей подарила. Девочка имя забыла своё, Вы подскажите, как звали её? (Красная Шапочка)С букварём шагает в школу Деревянный мальчуган. Попадает вместо школы В полотняный балаган. Как зовётся эта книжка? Как зовётся сам мальчишка? (Буратино)Кто работать не хотел, а играл и песни пел? К братцу третьему потом прибежали в новый дом.От волка хитрого спаслись, но долго хвостики тряслись.Сказка известна любому ребёнку и называется….(«Три поросёнка»)Подарит новое корыто, и новый дом, и слуг в придачу.Но если уж она сердита, с ней вместе уплывёт удача!Исчезнет всё, и в море зыбком растает…. («Золотая рыбка»)Удивляется народ: едет печка, дым идёт, А Емеля на печи ест большие калачи!Чай сам наливается по его хотению,А сказка называется… («По щучьему велению»)Сидит в корзине девочка у Мишки за спиной.Он сам, того не ведая, несёт её домой.Ну, отгадал загадку? Тогда ответь!Названье этой книжки… («Маша и медведь»)Их приглашают с другом Геной На день рожденья непременно. И любит каждую букашку Забавный добрый ….. (Чебурашка)Укатился он из домаПо дороге незнакомой…Ты узнал его, дружок?Это самый непослушный, говорливый, простодушныйИ румяный… (Колобок)Учитель: Молодцы! Вижу, что со сказками вы тоже знакомы.Позади нелёгкий трудСлогового чтения.Вам сегодня выдаютУ-до-сто-ве-ре-ни-я!В том, что Азбуку прочли!Полный курс наук прошли!И теперь без передышки,Вы прочтёте любые книжки!Литературное чтение : Для торжественного посвящения первоклассников в юные читатели прошу встать.Обещайте, бережно относиться к каждому учебнику, каждой книге.Обещайте подружиться с книгой.Обещайте стать активным читателями нашей библиотеки.Слайд № 21 (Детям вручаются удостоверения)Мы простимся с АзбукойИ рукой помашем,И спасибо десять разДружно хором скажем!Слайд № 22Дети хором говорят: Спасибо, Азбука!Учитель: Дорогие ребята! Я вас поздравляю с первой школьной победой, которую вы одержали благодаря старанию, трудолюбию и желанию учиться. И благодаря вашим мамам, папам, бабушкам и дедушкам Вы выучили все буквы русского алфавита, научились читать и писать. Наше путешествие от А до Я подходит к концу. В добрый путь по дороге знаний! Читайте! Растите умными детьми! Рассказчик: Жили в Азбуке у нас буквы.Жили - не тужили,Потому что все дружили.Где никто не ссорится –Там и дело спорится.Только раз всё дело всталоИз-за страшного скандала:Буква "Я" в строку не встала.Взбунтовалась буква "Я":Буква Я:– Я, – сказала буква "Я", –Главная, заглавная!Я хочу, чтобы повсюдуВпереди стояла я!Не хочу стоять в ряду,Быть желаю на виду!Буква Ф: Фу-ты, ну- ты! – фыркнул "эф",От обиды покраснев.Буква С: Срам! – сердито "эс" сказало.Буква В: "Вэ" кричит: «Воображала!»Буква П: Проворчало "пэ":– Попробуй, потолкуй с такой особой!Рассказчик: "Я" затопала ногами.Буква Я: Не хочу водиться с вами!Буду делать всё сама,Хватит у меня ума!Рассказчик: Буквы тут переглянулись,Все буквально улыбнулись,И ответил дружный хор:Буквы (хором): – Хорошо! Идём на спор.Буква А: Если сможешь в одиночкуНаписать хотя бы строчку – Правда, стало быть, твоя!Буква Я: Чтобы я да не сумела?Я ж не кто-нибудь, а "Я"!Рассказчик: Буква "Я" взялась за дело:Целый час она пыхтела,И кряхтела, и потела –Написать она сумелаТолько: "Я – я – я – я – я!"Буква Х: Как зальётся буква "ха":– Ха – ха – ха – ха – ха – ха – ха!Буква О: "О" от смеха покатилось!Буква А: "А" за голову схватилось!Буква Б: "Б" схватилось за живот...Рассказчик: Буква "Я" сперва крепилась,А потом как заревёт:Буква Я: Я, ребята, виновата!Признаю вину свою!Я согласна встать, ребята,Даже после буквы "Ю".Буква Ю: Что ж, – решил весь алфавит, –Если хочет, пусть стоит.Дело ведь совсем не в месте,Дело в том, что все мы вместе!Рассказчик: Буква "Я" всегда былаВсем и каждому мила,Но советуем, друзья,Помнить место буквы "Я"!