"Снег"
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Снег"
Автор: Бобренева Виктория Альбертовна
Муниципальное бюджетное образовательное учреждениеДетский сад № 11 «Дюймовочка»Конспект занятия«Снег»Средняя группа № 14 «Колокольчики»Подготовила и провела: Бобренева Виктория АльбертовнаЯнварь 2025Занятие: «Снег»Цель:расширять и обогащать представления детей о свойствах снега, о зимних явлениях.Задачи:познакомить детей со снегом и его свойствами (белый, холодный, пушистый, колючий,мокрый) учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи: снег в тепле тает и превращается в воду; на морозе вода замерзает и превращается в лед.Развивать восприятие, мышление, внимание детей.Воспитывать у детей желание помочь.Материалы и оборудование: ёмкость со снегомписьмо листы картона голубого цвета по количеству детей,Ход занятия:1. Организационный момент.- Дети, утром, когда я пришла мне передал письмо почтальон, посмотрите. Давайте я прочту, а вы послушайте: «Здравствуйте, дети!Пишут вам ваши африканские друзья.Недавно мы прочитали русскую народную сказку «Снегурочка».Но не понимаем, почему она растаяла.Недавно мы узнали, что у вас наступила зима и выпал снег.А что это такое? Как он выглядит?У нас в Африке никто не видел снега.Пожалуйста, объясните нам, почему Снегурочка растаяла и если можно, пришлите немного снега.Заранее благодарны вам ребята».- Ну что поможем ребятам (да)- Вы помните сказку «Снегурочка?»-Откуда появилась Снегурочка в сказке?-Из чего слепили баба и дед Снегурочку?-Какое время года тогда было? (Зима)-Да зимой часто идет снег (достает емкость со снегом).Скажите, какой снег? (белый, холодный, колючий, мокрый, рассыпчатый, легкий, хрустящий, блестящий, сверкающий и т. д.) .Послушайте загадку про снег:На всех садится,Никого не боится. (Снег)- Как вы думаете, почему в загадке сказано, что снег никого не боится? (ответы детей)- Снег никого не боится, потому что его ничто, и никто не может остановить, и ложится он, куда захочет: на деревья, на дома, на дороги, на людей, на животных, на машины.Вы знаете, как называется явление, когда падает снег? (снегопад.)Посмотрите, что это? (указывает на миску с растаявшим снегом.)- Что произошло со снегом? (Он растаял.) Да, верно, снег начал таять, превращаясь в воду.Почему он растаял в группе? (потому что в группе тепло)- Верно, помните, когда на прогулке мы ловили снежинки на руку, что с ней происходило? (снежинки таяли в ладошке.)- Почему снежинки таяли в ладошке? (Ладошка теплая, снег в тепле тает.)- Правильно ребята, ладошка теплая, и снежинки таяли.Теперь мы можем объяснить ребятам из Африки, почему растаяла Снегурочка?Дети: Да! Снегурочка сделана из снега, а снег в тепле тает.- Правильно, ребята! Наступила весна, пригрело солнышко, и Снегурочка растаяла. Как вы думаете, что случится с водой на улице в холодную погоду? (Вода замерзнет, превратится в лед.)- Что такое лёд? Какой он? Рассмотрите его. (Твердый, гладкий, прозрачный, холодный.)- Ребята, как вы считаете, это хорошо или плохо, что снег покрывает землю, а лёд реки и озера? (ответы детей.) А теперь отдохнем немного и поиграем.Физкультминутка:Закружились, завертелись белые снежинки (дети кружатся.) .Вверх взлетели белой стаей легкие пушинки (поднимают руки.) .Чуть затихла злая вьюга, улеглись повсюду (приседают, прижимают руку к полу.) .Заискрились, засверкали – все дивятся чуду (разводят руки в стороны.) .- Ребята, как вы думаете, можно ли в Африку послать снег? (нет, он растает.)- Что же нам делать?Ведь африканские ребята никогда не видели снег? (ответы)- А давайте нарисуем снежинки!Перед вами листы голубой бумаги, краски, кисти.(дети рисуют снежинки)- Посмотрите, какая у вас получилась снежинка, нравится ли она вам?Вот сколько красивых, изящных снежинок получилось у нас! Сейчас мы наведем порядок на своих рабочих местах и немного по экспериментируем со снегомА теперь давайте все вместе сложим в конверт наши снежинки и отправим в Африку!-Молодцы, ребята! Думаю, наши друзья останутся довольны.