Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Кем быть ?"
Автор: Пятерникова Алла Леонардовна

Игровая программа о профессиях в начальной школе «Мир профессий».Цели: познакомить с понятием «профессия»; расширить знания о многообразии профессий; развивать кругозор, любознательность; учить анализировать, делать выводы.Задачи:Учебная: формирование и закрепление первичных знаний о различных сферах и видах профессий;Развивающая: развивать познавательный интерес и творческую деятельность детей, развивать мотивы образовательной деятельности (Для нас учеба – главный труд); Воспитательная: воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий, воспитывать коммуникативные умения: слушать и слышать, сопереживать другому.Оборудование: презентация, листы бумаги, рисунки, карандаши, ручки. Ожидаемые результаты:активизация процесса профессионального самоопределения;расширение представлений о различных сферах труда, мире профессий. Ход мероприятияI. Вступительное слово. (1слайд)- Здравствуйте уважаемые ребята, гости и коллеги! Начинаем наше мероприятие.-Чтобы узнать, о чём пойдёт сегодня речь, надо соединить первые буквы каждого слова и прочитаете его.-Правильно. Это слово-профессия (2слайд)-Разговор у нас с вами пойдёт о профессиях. А что же такое профессия? Профессия - это род занятий, требующий специальных теоретических знаний и практических навыков, любимое дело, всей жизни. А потому любимое дело выбирается один раз и на всю жизнь. Но как бывает тяжело выбирать! Ведь и врачом хочется стать, и водителем, космонавтом и водолазом, учителем и артистом. Профессий много есть на свете, (3слайд) Но выбрать вы должны лишь ту, Что всех дороже вам на свете, Чтоб посвятить себя труду. - Своё знакомство с профессиями мы проведем сегодня в игровой форме.II. Игровая часть. 1. Игровой конкурс «Строители». (4слайд) Учитель: - Первыми приглашаем посоревноваться строителей.1-е задание (Составить из разрезанной на части картинки рисунок дома.) А пока ребята собирают, мы с вами поиграем в игру «Доскажи словечко».Поезд водит … ( машинист ).Пашет в поле … ( тракторист ).Самолётом правит … ( лётчик ).Клеит книжки … ( переплётчик ).Песни нам поёт … ( певец ).На станке ткёт ткани … ( ткач ).Лекарства выдаст нам … ( аптекарь ).Нарисует нам … ( художник ).Сапоги сошьёт … ( сапожник ).Нам печку сложит на зиму … ( печник ).Обслужит в поезде нас … ( проводник ).На Крайнем Севере работает … ( полярник ).Часы чинит … ( часовщик ).Грузит краном … ( крановщик ).Рыбу ловит … ( рыбак ).В доме свет провёл … ( монтёр ).В шахте трудится … ( шахтёр ).В жаркой кузнице … ( кузнец ).Кто всё знает – молодец !2-е задание. - Теперь в соревнование вступают маляры. (На столе рисунки дома, выполненные на листе бумаги. 2-3 учащихся должны раскрасить по своему вкусу дома так, чтобы это было красиво и быстро). Учитель: - Красить комнату пора,Пригласили маляра.Но не с кистью и ведромНаш маляр приходит в дом.Вместо кисти он принесМеталлический насос. Брызжет краска по стене,Солнце светится в окне.Стали стены голубыми,Словно небо в вышине.Новый дом почти готов,Примет к празднику жильцов.Учитель.- Пока наши «маляры» работают, предлагаю вам, ребята, отгадать, что это за профессия:1) Ночью, в полдень, на рассвете службу он несёт в секрете,На тропе, на берегу, преграждая путь врагу. (Пограничник.)2) Он не летчик, не пилот, он ведет не самолет,А огромную ракету. Дети, кто, скажите, это? (Космонавт.)3) Кто в дни болезней всех полезнейИ лечит нас от всех болезней? (Доктор.)4) Служит дорогой Отчизне старший брат.Охраняет наши жизни, он - ... (солдат).4) Заболело ухо у кота, поднялась в доме суета.Дед ворчит, сестрёнка хнычет,Суп в кошачьей миске стынет.Что мне делать? Как мне быть?Где котёнка полечить? (У ветеринара.)5) Попала соринка на лету в глаз красавцу-журавлю.Ребята, к какому врачу обратиться журавлю? (К окулисту.)2. Игра «Угадай профессию». (5-19слайд)3. Игра «Бюро находок». (20-21слайд)- В бюро находок поступило много вещей. Как вы думаете, кто их потерял? Назовите профессию владельца этих предметов: колесо, кирпич, таблетки, нитки, мука, мел, ножницы.4. Игра «Лишний инструмент». (22-23слайд)- Необходимо найти «лишнее» слово, в каждой цепочке из слов, не относящееся к данному технологическому процессу. 1) Кисть - клей - линейка - спица - ножницы.пица)2) Кастрюля - ложка - терка - крючок. рючок)3) Шприц - ножницы - лекарство- вата. (Ножницы)4) Игла - нитки - гвоздь - сантиметровая лента. (Гвоздь)5) Ножницы - расческа - нож - фен. (Нож)5. Игра «Продолжи пословицу». (24-26слайд)- Ребята, народ с давних пор в своём творчестве отражал положительное отношение к труду. Пословицы и поговорки о труде и трудолюбии передавались от поколения к поколению. Дошли и до наших дней. Учитель. - Я начну пословицу, а вы продолжите ее. Кто не работает, …. (тот и не ест). Без труда - ... (не вынешь рыбку из пруда). Кончил дело -… (гуляй смело.) Хочешь есть калачи, … ( не сиди на печи ). Труд человека кормит, … ( а лень портит). Кто любит труд, … ( того люди чтут). Терпение и труд -… (всё перетрут) От труда здоровеют,… ( а от лени болеют.) Глаза страшатся,…( а руки делают.) Без охоты - ... (нет работы).6. Физминутка. «Покажи профессию». (27слайд)-Давайте немного отдохнём и проведём физминутку, при помощи движений покажем, чем занимаются люди разных профессий. -Как делает шофёр?-Как делает повар?-Как делает маляр?-Как делает парикмахер?-Как делает пианист?-Как делает дворник.-Профессий всех не сосчитать! А вы какие можете назвать?7. Кроссворд. (28-29слайд)8. Игра « По страницам сказок» . (30слайд)Учитель: - Все мы любим сказки. Сказочные персонажи тоже не сидят без дела. Они имеют определённые трудовые навыки или задействованы в какой – либо профессиональной деятельности. Необходимо вспомнить и ответить, какими профессиональными навыками обладали следующие сказочные персонажи.1.Дед из сказки о золотой рыбке? (Он занимался рыбным промыслом).2. Бабка из сказки о колобке? (Занималась хлебопечением, была знакома с кондитерским делом)3. Марья-искусница? (Владела секретами рукоделия: шила, прекрасно вышивала, ткала ковры).4. Трубадур из «Бременских музыкантов»? (Музыкант и певец).5. Житель деревни Простоквашино – Печкин? (Почтальон).6. Мальвина, Пьеро и Арлекино? (Артисты кукольного театра).6. Карабас-Барабас? (Режиссёр-постановщик).7. Дуремар? (Аптечный работник).8. Чебурашка и его друзья? (Строители).9. Кот в сапогах? (Менеджер).10. Крот из сказки «Дюймовочка»? (Бухгалтер).11. Айболит? (Ветеринар).12. Баба-Яга? (Пилот).13. Дядя Фёдор? (Фермер).14. Кот Матроскин? (Предприниматель).9. Игра «Кто это?» (отгадайте о каких профессиях идёт речь (с элементами юмора)). (31-41слайд) -Какой водитель смотрит на землю свысока-«парит в облаках» ?(Пилот, лётчик, космонавт.)-Кто выносит сор из избы? (Уборщица, техничка.)-Самый сладкий мастер – это... Кто? (Кондитер.)-Назовите имя самого известного в нашей стране ветеринара.(Айболит, ведь он лечил зверей.)-Как звали первую женщину-лётчицу? (Баба-Яга.)-Звёздный бухгалтер – это... Кто? (Астроном.)-Ухажер за деревьями - это…Кто? (Садовод, садовник.)-Преобразователь ткани в одежду- это … Кто ? (Портной, швея.)-Представители какой профессии всё время задают молодым людям вопросы, на которые сами знают ответы? (Учителя.)-«Сумчатый» профессионал – это… Кто? (Почтальон.)10. Игра «САМАЯ-САМАЯ ». (42слайд) - А теперь вы ответите на вопросы. Назовите профессии: - Самая зелёная (садовод, лесник, цветовод-декоратор ...)- Самая сладкая (кондитер, продавец в кондитерском отделе ...)- Самая денежная (банкир, профессиональные спортсмены) - Самая волосатая (парикмахер...)- Самая детская (воспитатель, педиатр, учитель...)- Самая смешная (клоун, пародист...)- Самая общительная (журналист, экскурсовод, учитель...)- Самая серьёзная (сапер, хирург, разведчик, милиционер...)11. Игра "Правда ли?" (43слайд)- Давайте поиграем в игру "Правда ли?"Если вопрос поставлен правильно – сидим и хлопаем в ладоши, а если в вопросе содержится ошибка, топаем ногами, сидя на местах.Правда ли, что пекарь доит корову? (доярка)Правда ли, что танкист перевозит людей? (водитель)Правда ли, что кочегар топит печь?Правда ли, что свинарка лечит поросят? (ветеринар)Правда ли, что маляр красит стены?Правда ли, что кондитер печёт торты и пирожные?Правда ли, что бухгалтер пишет картины? (художник)Правда ли, что ветеринар лечит людей? (врач)Правда ли, что учитель разносит почту? (почтальон)- Показали вам ребята,Кем мы можем стать когда-то,Но и это не предел,На Земле так много дел.12. Редкие профессии. (44слайд)-  Об этих профессиях вы, наверняка уже слышали. А вот существуют такие редкие профессии, что я думаю, вы о них даже не подозреваете. 1. В Антарктиде самая редкая профессия на Земле – «переворачиватель пингвинов». Дело в том, что если пингвин упадет на спину, то не может встать самостоятельно. В Антарктиде рядом с аэродромами, где летают самолеты-вертолеты, пингвины так сильно задирают голову на звук, что некоторые из них падают на спину. После каждого взлета или посадки переворачиватель пингвинов ходит вокруг аэродрома и ставит бедных пингвинов на лапы. 2. В штатном расписании транспортной службы есть должность «усотёра». Человек, занимающий ее, обязан стирать пририсованные усы с лиц, изображенных на плакатах и рекламных объявлениях. Работы хватает: специалист занят полную рабочую неделю, по 8 часов в день.3. Самая экзотическая профессия существует в израильской хлебопекарной промышленности: здесь введена должность инспектора, который измеряет  отверстия  дырки в бублике. Они должны быть одинакового размера.III. Итог игры. Заключительное слово учителя. - Молодцы, ребята! Мы с вами сегодня много говорили о разных профессиях.- А есть профессии, без труда которых могут обойтись люди? (Нет).Вывод: все профессии нужны, все профессии важны. В будущем я желаю вам выбрать себе профессию по душе. Счастлив тот, кто занимается любимым делом, кто правильно выбрал себе профессию. А у вас главным делом сейчас является ваша учёба, получение хороших знаний, которые пригодятся вам в будущей жизни. Желаю хороших оценок и успехов в ваших начинаниях! Много в мире профессий разных, Какую выбрать – не узнаешь сразу. В жизни всё пригодится, Стоит только научиться.Спасибо за внимание! (45слайд)