"Зимние виды спорта"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Зимние виды спорта"
Автор: Марина Александровна Дудаева


Тема недели
Дни недели
Режим дня
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды
Работа с родителями
Групповая, подгрупповая
индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
Зима. Зимние игры и забавы. Зимние виды спорта. Спортсмены Красноярского края
13 января - понедельник
Утро
Утренний круг. Цель: нацеливание детей на тему недели и дня Зима. Зимние игры и забавы. Зимние виды спорта. Спортсмены Красноярского края
Утреннее приветствие: Начинаем новый день Здравствуйте, девочки! Здравствуйте, мальчики! Здравствуйте, ребята! Взялись за руки, друзья, нам скучать никак нельзя. Начинаем новый день, нам здороваться не лень. День начинается – дружба наша продолжается!
Заучивание чистоговорок.Цель:закрепление в речи звуков. Ма - ма – ма - наступила вновь зима. Ра – ра – ра – снежная гора. Да –да – да - зимою холода. Гу – гу – гу - елочки в снегу. Озы – озы – озы - зимние морозы. Ой – ой – ой – очень холодно зимой
Утренняя гимнастика (по плану физ. инструктора)
Речевое упражнениеОпредели первый и последний звуки. Цель: развивать фонематический слух (Аня, Лера, Артем)
Дежурство по столовой. Цель: продолжать учить самостоятельно, определять дежурных, воспитывать добросовестность, ответственность за порученное дело.
Предложить детям разложить материалы к занятиям Цель: развивать трудолюбие, желание помогать взрослым.
- Выбор дежурных. Работа с календарем (число, день недели, месяц, сезон, погода)
- На магнитной доске разместить, сюжетные картинки на тему Зима. Зимние игры и забавы. Зимние виды спорта. Спортсмены Красноярского края Цель: побуждать детей самостоятельно рассматривать предложенный материал.
Утренний фильтр.
Индивидуальные беседыпо интересующим вопросам.
ОД
1.Музыка- по плану музыкального руководителя
2. ОниЕ/ПИД Тема: Зимние виды спорта
Цель: расширение представлений детей об окружающей действительности через ознакомление детей с зимними видами спорта.
3. Физическая культура- по плану физ. инструктора
Прогулка
Прогулка 6 Наблюдение за деревьями и кустарниками Цель: расширять и углублять знания о растениях. Исследовательская деятельность. Раскопать глубокий снег там, где росла трава. Под снежным покровом можно увидеть маленькие зеленые растения с прижатыми к земле слабенькими листьями. Подвести детей к выводу, что снег защищает почву, не давая ей охлаждаться. Подвижная игра Что растет в разных краях?. Цель: закреплять названия деревьев.
Развитие движений.
Цель: закреплять умение бросать мяч в цель (в подгруппах)
Трудовая деятельность Сгребание снега к деревьям. Цель: воспитывать гуманно-деятельное отношение к деревьям.
Выносной материал: лопатки, ледянки, ведерки, формочки
Обед
Прослушивание муз. произведения Римского Корсакова Снегурочка. Развивать музыкальный слух, внимание, интерес к музыке.
КГН и подготовка ко сну.
Совершенствовать КГ навыки, навыки самообслуживания, навыки поведения за столом.
Вечер
1.С/р. Игра На зарядке. Цель: Учить детей выбирать себе роль, играть по ролям; развивать диалогическую речь, соблюдать правила безопасности.
2 Прослушивание произведения П.И. Чайковского Времена года. Развивать музыкальный слух детей, учить интонировать под музыку.
Индивидуальная работа по математике с Настей и Максимом. Цель: практиковаться в устном счете.
Корригирующая гимнастика. Хождение по массажным дорожкам.
Беседа Птичья столовая. Цель: поговорить с детьми о важности их работы по подкормке птиц; учить чувствовать себя причастными ко всему живому, к миру природы.
- Атрибуты к сюжетно-ролевой игре На зарядке
- Настольно-печатные игры по выбору детей.
Прогулка
Прогулка 7 Наблюдение за вороной и сорокой. Цель: учить сравнивать сороку и ворону, находить отличительные признаки (внешний вид, голос, повадки). Подвижные игры Пингвины с мячом, Не наступи!. Цель: усложнять прыжки на двух ногах с продвижение вперед с зажатым ногами предметом.
Выносной материал
Тема недели
Дни недели
Режим дня
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды
Работа с родителями
Групповая, подгрупповая
индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
Зима. Зимние игры и забавы. Зимние виды спорта. Спортсмены Красноярского края.
14 января - вторник
Утро
Утреннее приветствие: Начинаем новый день Цель: продолжать знакомить детей с новым приветствием.
Утренний круг. Беседа Зима. Зимние игры и забавы. Зимние виды спорта. Спортсмены Красноярского края. - закреплять знания детей о зимних видах спорта.
Утренняя гимнастика (по плану физ. инструктора)
Д/и А что там впереди Цель: развивать фонематический слух, указывая первый звук в слове (Лада, Наташа)
Дежурство по столовой.
Ситуативная беседана тему Безопасность на дороге зимой.Цель: подчеркнуть важность соблюдения ПДД в зимний период, выделить особенности зимней дороги: гололед, раннее наступление темноты, наносы.
- Выбор дежурных. Работа с календарем (число, день недели, месяц, сезон, погода)
В центре Математика поместить разместить листы - раскраски с математическими заданиями для самостоятельного выполнения.
Напомнить родителям о том, что обязательно необходимо расписываться
в утреннем фильтре.
ОД
1. РМП ст.гр. Занятие 17. Цель: учить писать цифру 9. Записывать дни недели условными обозначениями. (Колесникова стр. 58)
2. РМП подг.гр. Занятие 16. Цель: учить считать по образцу и названному числу. (Колесникова стр. 57)
3. Лепка/Аппликация/Ручной труд Тема: Лыжники. Цель: составление сюжетных композиций из вылепленных фигур. Лепить из пластилина фигуру человека в движении. (конспект)
Прогулка
Прогулка 8 Наблюдение за снежинками Цели: обращать внимание на то, что снежинки бывают разными по форме; учить сравнивать, развивать познавательную активность. Исследовательская деятельность
Понаблюдать, где быстрее тает снег — на варежке или руке. Почему? Что образуется из снега? Подвижные игры Два мороза, Волк во рву. Цель: развивать внимание и умение действовать по сигналу воспитателя.
Пройди осторожно.
Цель: учить ходить змейкой между предметами, не сбивая их (в подгруппах)
Трудовая деятельность Постройка лабиринта. Цели: приучать доводить дело до конца; воспитывать умение действовать сообща.
Выносной материал: лопатки, ледянки, ведерки, формочки
Обед
Познакомитьдетей с пословицами.Цель:формировать уважение к народной мудрости и труду.
Труд человека кормит, а лень портит. Дерево сильно корнями, а человек трудами.
Землю солнце красит, а человека труд.
КГН Цель: развивать навыки самообслуживания, по окончанию приёма пищи убирать за собой посуду.
В центре Книги обновить подборку книг Цель: закреплять стойкий интерес детей к чтению книг.
Вечер
Рассматривание картин русских художников, слушание произведений поэтов и композиторов о зиме. Цель: формировать основы художественной культуры, расширять представления детей об искусстве, учить видеть в обычных явлениях природы поэтичность и красоту.
Конкурс загадок о зиме. Цель: развивать сообразительность, любознательность у детей; учить мыслить, сопоставлять предметы и явления;
Индивидуальная работа по вырезанию с Артемом и Аней. Цель:закреплять навыки вырезания мелких деталей.
Корригирующая гимнастика. Хождение по массажным дорожкам.
Предложить детям помочь в подготовке к занятиям на следующий день. Цель: развивать ответственность, желание помогать старшим.
-картины русских художников.
Прогулка
Наблюдение за снегирем Цели: расширять представления о пролетных птицах; развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы. Трудовая деятельность Уборка участка от снега, защита корней деревьев от мороза. Цель: воспитывать трудолюбие. Подвижная игра Не поется птицам без небес. Цель: формировать знание о том, что нельзя лишать птиц вольной жизни.
Выносной материал
Тема недели
Дни недели
Режим дня
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды
Работа с родителями
Групповая, подгрупповая
индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
Зима. Зимние игры и забавы. Зимние виды спорта. Спортсмены Красноярского края.
15 января - среда
Утро
Утреннее приветствие: Начинаем новый день продолжить знакомство с проявлениями доброжелательности, воспитывать отзывчивость, вызвать желание сделать приятное окружающим.
Утренний круг.
Д/и Спорт (парные картинки). Развивать логическое мышление, воображение, внимание, диалогическую речь, расширять кругозор детей.
Утренняя гимнастика (по плану физ. инструктора)
Дежурство по занятиям. Цель: учить выполнять обязанности дежурных, организовывать самостоятельную деятельность товарищей по уборке раздаточного материала, наведению порядка на рабочих местах (Артем, Маша И)
Дежурство по столовой.
Общение Что такое режим дня? Цель: дать понятие термина режим, закреплять знания о частях суток, развивать мышление, связную и диалогическую речь, активизировать словарь словами-глаголами, воспитывать соблюдение режима дня.
- Выбор дежурных. Работа с календарем (число, день недели, месяц, сезон, погода)
- Д/картинки спорт
Консультация для родителей "Ознакомление детей с природой родного края"
ОД
1. Музыка- по плану музыкального руководителя
2. Речевое развитие Тема: Зимушка – зима. Зима снежная была Цель: формирование умения сравнивать предметы. (КЗ стр. 202)
3. Физическая культура- по плану физ. инструктора
Прогулка
Прогулка 2 Наблюдение за метелью Цель: дать представление о движении снега в ветреную погоду. Исследовательская деятельность на следующий день после метели укрыть снегом почву на грядках, корни у деревьев, так как сильный ветер все изменил: сугробы перенес на другое место; там, где ненужно, оголил землю. Подвижные игры Метелица. Цель: выполнять движения согласно содержанию игры. С кочки на кочку. Цель: упражнять в прыжках с продвижением вперед.
Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: улучшать технику прыжков (во всех видах) (в подгруппах)
Трудовая деятельность
Изготовление вертушек для наблюдения за ветром. Цель: воспитывать умение работать сообща, творчески.
Выносной материал лопатки, ледянки, ведерки, формочки
Обед
Чтение художественной литературы:сказки С. Я. Маршака Двенадцать месяцев Цель: учить детей определять жанр произведения, давать характеристику персонажем, их поступкам, придумывать свой вариант продолжения сказки.
КГН. Цель: учить следить за своей осанкой во время приёма пищи.
Иллюстрации к сказке
Вечер
Игра с мячом Назови вид спорта Цель: закреплять знания детей о видах зимнего спорта, обогатить словарь детей, развивать внимание, ловкость.
Д/играПродолжи предложение.Цель:практиковаться в установлении причинно-следственных связей и использовании в речи грамматической конструкции если бы. (Что было бы если не было спорта. Что было бы если не было тренеров. Что было бы если не было спортивного инвентаря.)
Настольно-печатные игры по выбору детей.
Д/и Что лишнее
Цель: развивать зрительное внимание, логическое мышление, умение доказывать свои предположения
(Максим, Настя, Лера, Никита)
Корригирующая гимнастика. Хождение по массажным дорожкам.
Хозяйственно-бытовой труд: купаем кукол. Цель: учить правильно и аккуратно выполнять работу, готовить рабочее место, учить использовать в игре знакомые песенки, стихи.
- мяч для игры
- д/к зимние виды спорта
- Настольно-печатные игры
Прогулка
Прогулка 3 Наблюдение Следы птиц на снегу Цель: закреплять умение распознавать птичьи следы на снегу. Исследовательская деятельность. Предложить утрамбовать на небольшом участке снег и зарисовать палочкой увиденные следы птиц. Трудовая деятельность
Сбор снега для постройки снежного городка. Цели: формировать умение трудиться в коллективе; планировать работу. Подвижные игры
Найди по следу, След в след. Цель: упражнять в прыжках с продвижением вперед, добиваясь естественности, легкости и точности выполнения движения.
Выносной материал
Тема недели
Дни недели
Режим дня
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды
Работа с
родителями
Групповая, подгрупповая
индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
Зима. Зимние игры и забавы. Зимние виды спорта. Спортсмены Красноярского края.
16 января - четверг
Утро
Утреннее приветствие: Начинаем новый день Цель: Цель: побуждать самостоятельно, выполнять приветствие
Утренний круг. Беседана тему Зима. Зимние игры и забавы. Зимние виды спорта. Спортсмены Красноярского края, рассматривание иллюстраций.Цель:расширение кругозора по теме (инвентарь для занятий зимними видами спорта).Отгадывание загадок по теме.Цель: развитие логического мышления и внимательности.
Д/игра Человек и природа Цель: систематизировать знания детей о том, что дает нам природа, и что делает человек для природы; активизировать в речи и уточнять соответствующие понятия.
Утренняя гимнастика (по плану физ. инструктора)
Индивидуальная работа по развитию речи с Лерой, Любой, Машей С. Упражнение Многозначные слова Цель: упражнять детей в правильном употреблении многозначных слов, способствовать усвоению их значений.
Дежурство по столовой.
Работа в центре природы: наблюдение за комнатными растениями. Цель: формировать у детей умение по результатам наблюдения выявлять оптимальные условия для данного растения.
- Выбор дежурных. Работа с календарем (число, день недели, месяц, сезон, погода)
- Д/картинки спортивный инвентарь
Индивидуальные беседы по запросам родителей
ОД
1.Обучение грамоте ст.гр Занятие№16 Цель: освоение звукового анализа слов, различать гласные и согласные звуки
(Н. С Варенцова с. 54)
2.Обучение грамоте подг. гр. Занятие№16 Цель: совершенствовать умения выполнять звуковой анализ. Повторение правил написания гласных букв после согласных звуков. (Варенцова с. 74)
3.Рисование Тема: Мы любим зимний спорт. Цель: расширение представлений детей о зимних видах спорта.
4.Физ-кая культура на прогулке (по плану руководителя)
Прогулка
Наблюдение за легковым транспортом ПДД Цель: закреплять знания об автомобилях, уметь различать их по назначению.
Подвижные игры Извилистая тропинка, Светофор. Цель: учить действовать по сигналу, перепрыгивать через препятствия, приземляться на обе ноги сразу.
Прыжки в длину. Цели: упражнять в прыжках в длину; учить отталкиваться двумя ногами (в подгруппах)
Трудовая деятельность Коллективный труд на участке по уборке территории. Цели: закреплять умение концентрировать внимание на определенных объектах; учить сочетать силу и быстроту.
Выносной материал лопатки, ледянки, ведерки, формочки
Обед
Слушание произведений классической музыки: А. Вивальди Зима Цель: учить детей различать форму музыкального произведения, выявлять оттенки настроений, средства музыкальной выразительности, выбранные композитором.
Закрепить правила поведения при подготовке к дневному сну. Создать спокойную, располагающую ко сну атмосферу в спальне.
Запись релаксационной музыки.
Вечер
Сюжетноролевая игра Семья: сюжет Зимняя прогулка Цель: учить детей объединяться в игре, распределять роли, выбирать удобное место. Формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнёров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения.
Работа в уголке книги: знакомство с пословицами и поговорками о зиме Цель: продолжать знакомить детей с видами устного народного творчества, обратить внимание на способность русского народа подмечать взаимосвязи в природе и точно, ярко выражать их словами. Поддерживать интерес к творчеству русского народа.
Индивидуальная работа по ФЭМП с Артемом, Настей и Аней. Упражнение Найди столько же. Цель: повторить с детьми состав чисел от 6 до 10, упражнять в соответствии цифры с количеством предметов
Корригирующая гимнастика. Хождение по массажным дорожкам.
Самомассаж с мячом. Цель: стимулирование биологически активных точек ладоней рук.
- массажные мячики
- раскраски, штриховки,книги
Прогулка
Прогулка 5 Почему происходит смена дня и ночи? Цель: дать представление о том, как происходит смена дня и ночи. Трудовая деятельность Уборка участка после снегопада; вывоз лишнего снега с участка на огород. Цель: прививать трудолюбие, умение работать дружно.
Подвижная игра Движение планет вокруг Солнца. Цель: закреплять знания о Солнечной системе. Индивидуальная работа Кольцеброс. Цель: развивать меткость.
Выносной материал
Тема недели
Дни недели
Режим дня
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды
Работа с родителями
Групповая, подгрупповая
индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
Зима. Зимние игры и забавы. Зимние виды спорта. Спортсмены Красноярского края.
17 января - пятница
Утро
Утреннее приветствие: Начинаем новый день Цель: Цель: побуждать самостоятельно, выполнять приветствие
Утренний круг. Беседана тему Зимние забавы детворы Цель: Уточнить знания детей о том, в какие игры можно играть в зимнее время года. Какие виды развлечений они знают, что им нравится больше. Рассказать детям о зимних приметах, о там, что зима — это очень весело. Познакомить с зимними традиционными праздниками, рассказать о зимних забавах и развлечениях.
Д/ игра Зимние виды спорта Цель: закреплять знания о зимних видах спорта; формировать стремление к здоровому образу жизни.
Утренняя гимнастика (по плану физ. инструктора)
Повторить счёт до от 1 до 10 и обратно ( Никита, Аня, Настя)
Дежурство по столовой.
Работа в центре природы. Цель: учить детей самостоятельно осуществлять уход за комнатными растениями, определять необходимость и правила полива, очистки листьев от пыли.
Правила поведения в группе
Цель: продолжать воспитывать уважительное отношение к окружающим. Помочь ронять, что не следует вмешиваться в чужие разговоры и перебивать собеседника
- Выбор дежурных. Работа с календарем (число, день недели, месяц, сезон, погода)
- картинки Зимние виды спорта
Индивидуальные беседы по запросам родителей
ОД
1.РМП ст. гр. Занятие 18. Цель: учить порядковому счету, правильно отвечать на вопросы: сколько? Какой по счету? На котором по счету месте7 (Колесникова стр. 60)
2.РМП подг. гр. Занятие 17 Цель: зна-комить с образованием число 15 и с новой счетной единицей - десятком (Колесникова с. 59)
3. Спортивное мероприятие
Прогулка
Прогулка 6 Наблюдение за деревьями и кустарниками Цель: расширять и углублять знания о растениях. Исследовательская деятельность. Раскопать глубокий снег там, где росла трава. Под снежным покровом можно увидеть маленькие зеленые растения с прижатыми к земле слабенькими листьями. Подвести детей к выводу, что снег защищает почву, не давая ей охлаждаться. Подвижная игра Что растет в разных краях?. Цель: закреплять названия деревьев.
Развитие движений.
Цель: закреплять умение бросать мяч в цель (в подгруппах)
Трудовая деятельность Сгребание снега к деревьям. Цель: воспитывать гуманно-деятельное отношение к деревьям.
Выносной материал: лопатки, ледянки, ведерки, формочки
Обед
Чтение художественной литературы: рассказа В.Бианки На дне снежного моря Цель: учить внимательно слушать, обсудить с детьми, почему рассказ носит такое название, как зимуют под снегом растения и разные животные, как снег защищает их от морозов.
Беседа: Гигиена рук Цель: формирование КГН, углубление представлений о необходимости мытья рук после посещения туалета, перед едой, об опасностях, связанных с грязными руками.
Вечер
Экологическая викторина Животные и растения зимой Цель: закреплять и систематизировать знания об окружающем мире и мире природы, развивать, мышление, внимание, познавательную активность.
Выполнение графического упражнения, штриховка и раскрашивание.Цель: развитие мелкой моторики. (в подгруппах)
Корригирующая гимнастика. Хождение по массажным дорожкам.
Хозяйственно - бытовой труд. Цель: продолжать учить детей стирать кукольную одежду. Развивать ответственность.
- Для занятия с детьми ХБТ подготовить оборудование и спецодежду детям.
Прогулка
Прогулка 7 Наблюдение за вороной и сорокой. Цель: учить сравнивать сороку и ворону, находить отличительные признаки (внешний вид, голос, повадки). Подвижные игры Пингвины с мячом, Не наступи!. Цель: усложнять прыжки на двух ногах с продвижение вперед с зажатым ногами предметом.
Выносной материал