Проект краткосрочный" Покормите птиц зимой".


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Проект краткосрочный" Покормите птиц зимой".
Автор: Нина Петровна Ерасланкина

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад № 50 г РузаевкаКраткосрочный  проект познавательногонаправления развития для  детейстаршего дошкольного возраста н тему : «Покормите птиц зимой!»Выполнила: Ерасланкина Н П Проблемы: недостаточные представления о жизни зимующих птиц у детей среднего возраста. Нет навыка в умении подкормки птиц в зимнее время года.Актуальность.Зима - суровое время года, а для птиц самая тяжелая пора. Особенно во время снегопадов, метелей, морозов и после оттепелей, когда ветки и стволы покрыты тонким слоем льда. Когда ночная температура падает до –10° С и ниже, синички за ночь теряют до 10% собственного веса! Но даже в самый крепкий мороз пернатые могут выжить, при условии, что у них будет достаточно корма. Когда морозы чередуются, с оттепелями все покрывается ледяной коркой. В таких условиях птицам особенно трудно добывать корм, к нему невозможно добраться. Молодые особи, не успевают за короткий зимний день прокормиться и гибнут от голода. По данным орнитологов, за время сильных морозов погибает до 90% синиц. К весне примерно 8-9 из 10 зимующих птиц погибают от голода!Помочь птицам выжить могут только люди. Регулярная ежедневная зимняя подкормка птиц может спасти довольно много птичьих жизней, это один из самых важных способов их привлечения. В нашей области обитает приблизительно 250 видов птиц, многие из них с наступлением холодов улетают в теплые края, однако около 50 видов остаются зимовать на родине. По нашим наблюдениям в Нижегородской области зимой наиболее часто встречаются такие птицы как сизый голубь, воробей, сорока, синица, снегирь и во второй половине зимы – свиристель. Холод этим птицам не страшен, потому что у птиц очень горячая кровь. Им страшен голод. Поэтому птиц надо подкармливать. Подкормившаяся на кормушке птица начинает усиленно разыскивать корм на деревьях и кустарниках в районе расположения кормушки. В поисках пищи многие птицы жмутся к человеческому жилью. Все они нуждаются зимой в нашей помощи, в нашей заботе. Дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц зимой. В совместной работе с родителями мы должны создать условия для общения ребенка с миром природы и для посильной помощи нашим пернатым друзьям.       Этим и объясняется выбор темы проекта: «Покормите птиц зимой!»Цель проекта:Формировать представление детей о зимующих птицах, об их образе жизни ,о том чем их кормить. Создавать условия для развития познавательного интереса.Задачи проекта:
  • Расширить представление детей о зимующих птицах.
  • Обобщить знания детей о повадках птиц.
  • Воспитывать заботливое отношение к птицам, способствовать возникновению желания помогать им в трудных зимних условиях.
  • Прививать детям любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней.
  • Способствовать развитию познавательной активности, любознательности.
  • Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, развивать связную речь.
  • Привлечь внимание детей и родителей к проблемам сохранения природы.
  •  Стимулировать совместную деятельность родителей и детей.
  •  Ожидаемый результат:
  • Создание необходимых условий в группе по формированию у дошкольников целостного представления о жизни зимующих птиц;
  • Умение узнавать и различать птиц (воробья, синицу, ворону, сороку, снегиря);
  • Умение использовать в речи слова: птица, воробей, синица, голубь, ворона, хвост, лапки, перья, крыло);
  • Формирование заботливого отношения к птицам; Заинтересовать детей совместно с родителями в заботе о птицах, желание помогать им в зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц зимой).
  • Совместная деятельность будет способствовать укреплению детско-родительских отношений.
  • Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
  • Активное участие родителей в реализации проекта.
  •  Формы организации проекта:
  • Беседы, занятия;
  • Развивающие дидактические игры;
  • Рассматривание иллюстраций, открыток;
  • Изготовление кормушек
  • Тип проекта:Краткосрочный: 1 неделяСроки проведения: ГрупповойДоминирующая в проекте образовательная область: познавательное развитие;Направленность деятельности: воспитательно-образовательная;Число участников проекта: дети старшего   дошкольного возраста (5-6 лет) – родители (законные представители) воспитанников среднего  дошкольного возраста, педагоги ДОУ;Характер контактов: ребенок и семья, в рамках ДОУ.Инновационная  программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, 2019 года (ФГОС)Тематическое поле: экологическое воспитание Продукты проекта:
  • выставка кормушек «Лучший домик для птиц»;
  • создание альбома о птицах;
  • фотовыставка «Как мы птицам помогаем!»
  •  Факторы, способствующие реализации проекта:
  • необходимый уровень теоретической и методической подготовки воспитателя;
  • наличие учебно-методического комплекта для реализации программных задач при реализации проекта;
  •  специально оборудованная развивающая среда в группе.
  •  Жизнеспособность проекта:
  • Реализация проекта не требует финансовых затрат.
  • Успешность проекта зависит от тесного взаимодействия всех участников проектной деятельности, целеустремленности каждого участника проекта
  • Данный проект может быть реализован в любом ДОУ.
  •  Ресурсное обеспечение проекта:
  • программно-методическое обеспечение;
  • развивающая среда группы, оборудованная необходимым учебно-методическим комплексом;
  • взаимодействие всех участников педагогического процесса;
  •  система взаимодействия с родителями;
  • система мониторинга.
  •   Этапы проекта  «Покормите птиц зимой!»1этап - подготовительный.
  • Определение уровня знаний детей о зимующих птицах. Постановка проблемы, определение цели и задач работы.
  • Подбор методической литературы, дидактических игр, иллюстрированного материала по данной проблеме.
  • Привлечение внимания родителей к проблеме жизни зимующих птиц.
  • 2этап - основной.
  • Использование разработанных мероприятий в работе с детьми.
  • Организация работы с родителями.