«Сказочные герои в стране финансовой грамотности»
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Сказочные герои в стране финансовой грамотности»
Автор: Анна Геннадьевна Девятова
Тема «Сказочные герои в стране финансовой грамотности».Цель:Расшириние представлений о финансовых понятиях; Задачи:Знакомить детей с финансовыми понятиями.закрепить знание о рекламе; формировать правильное отношение к деньгам; представить способы классификации предметов, развивать фантазию и творческие способностиМатериал:картинки сказочных героев; игры на липучках; деньги, бумага, карандаши, карточки с продуктами; вещами, предметами быта.ЗанятиеРебята, вы любите ходить в гости?Сегодня мы пойдем в гости к Сове, да именно к Сове. Она нас пригласила к себе в гости. Сова необыкновенная, у нее много книг, она любит читать. Живет Сова в стране финансовой грамотности, все жители этой страны называют ее Умной Совой.Ребята, а вот и она, как всегда читает. Здравствуйте Сова, как поживаете?Хорошо. Вот мы и пришли к вам в гости, в стану финансовой грамотности.Сова предлагает нам погулять нам, посмотреть, как живут жители этой страны.Ребята, посмотрите,чей такой красивый дом?Чтобы узнать, кто здесь живет, нужно отгадать загадку:ЗагадкаВозле леса, на опушке,Трое их живет в избушке.Там три стула и три кружки,Три кроватки, три подушки.Угадайте без подсказки,Кто герои этой сказки?(Три медведя)(Три медведя выходят из дома)Ребята, а вы знаете, чем занимаются медведи в лесу?Дети: Собирают мед.В этом году семья медведей собрала много меда и хотела продать другим животным. Чтобы продать товар нужно сделать рекламу этого товара.Реклама – это вся информация о товаре, который продается.Ребята, поможем медведям сделать рекламу меда?Игра «Собери картину»Теперь медведи с помощью рекламы – картины продадут мед.Предлагаю отгадать следующую загадку:Хитрая обманщица из избушки выгналаМаленького зайчика и на печку прыгнула.Ни собака, ни медведь не могли её прогнать,Только Петя-петушок смог плутовку наказать.(«Заюшкина избушка»)Вот и лиса сидит на пеньке грустная. А почему она грустная?Она осталась без дома. Где же ей жить?Ребята, что можно посоветовать лисе?Дети: купить или построить дом.Для того, чтобы купить или построить дом нужны деньги.Деньги – это особый товар, который можно обменять на любые товары или услуги. Деньги бывают металлические (монеты) и бумажные со знаками.Давайте расскажем лисе, как можно получить деньги.Деньги получают взрослые за свой труд.Кто из взрослых в вашей семье работает и кем?Дети рассказывают.И за свой труд они получают – деньги.Ребята покажем лисе что можно, а что нельзя купить за деньги.Игра с карточками «Что можно и что нельзя купить за деньги»ФизкультминуткаРаз, два, три, четыре, пять(шагают на месте)Будем денежки считать.(сжимают и разжимают кулачки)Раз монетка, два монетка(правую руку поднимаем вверх, затем левую поднимаем вверх)Три монетка, четыре монетка.(руки опускаем вниз по очереди)Раз и два присесть и встать.Раз и два вперед прогнуться.Раз и два назад прогнуться.Вот и снова мы к занятиям готовы.Ребята, посмотрите, наш старый знакомый Незнайка из Цветочной Страны.Незнайка собрался на необитаемый остров, где никого и ничего нет. Решил доказать своим друзьям, что он смелый и выносливый. Что-то он задумался, большая сумка и в ней ничего нет. Понятно, он не может решить, что самое необходимое взять ему с собой. Поможем Незнайки?Карточки с продуктами, вещами, предметами, давайте подумаем и решим, что Незнайки взять с собой.Возьмите листочки и карандаши и нарисуйте, что Незнайки взять с собой.Ребята, интересно в стране финансовой грамотности? Да.Что вам запомнилось в стране? Ответы детейСкажем Умной Сове «спасибо».