Квест- игра по ранней профориентации детей дошкольного возраста «Мир профессий»
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Квест- игра по ранней профориентации детей дошкольного возраста «Мир профессий»
Автор: Агаева Инна Николаевна
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НОВОСИБИРСКА
ДЕТСКИЙ САД № 5 ЗВЕЗДОЧКА
Квест- игра по ранней профориентации детей дошкольного возраста
Мир профессий
Воспитатель:
Агаева И. Н.
Цель: формирование профессиональной компетенции педагогических работников ДОУ по вопросам ранней профориентации детей дошкольного возраста.
Задачи:
1. Познакомить педагогов с формами и методами работы с детьми по профориентации.
2. Совершенствовать практические навыки, необходимые в работе по ознакомлению детей дошкольного возраста с профессиями взрослых людей.
3. Тренировать умение организовать виды деятельности, способствующие формированию и систематизации представлений дошкольников о мире профессий.
Оборудование: 2 сундука, письмо, карта, ключи, песочные столы, игрушки, обручи, пазлы, 2 ватмана, маркеры, проектор.
Ход квест - игры
1. Вступительное слово
В жизни каждого человека профессиональная деятельность занимает важное место. С первых шагов ребенка, родители задумываются о его будущем, внимательно следят за интересами и склонностями своего ребенка, стараясь предопределить его профессиональную судьбу.
В рамках преемственности по профориентации детский сад является первоначальным звеном в единой непрерывной системе образования. Дошкольное учреждение – первая ступень в формировании базовых знаний о профессиях. Именно в детском саду дети знакомятся с многообразием и широким выбором профессий.
Ключевым моментом в профессиональном успехе и самореализации подрастающего поколения, безусловно, будет гибкое сознание и мобильное отношение к смене профессиональной деятельности, чтобы иметь возможность проявить свои способности в различных видах деятельности.
Поэтому развитие познавательной активности ребенка выступает одной из важнейших задач современного дошкольного образования.
Безусловно, готовить детей к предстоящим переменам может только тот педагог, который сам готов к переменам, личностно развивающийся в профессии, обладающий высоким уровнем знаний и умений, рефлексией, развитой способностью к проектировочной деятельности, то есть профессионально-компетентный педагог.
Проанализировать свои знания и поделиться опытом в теме ранней профориентации сегодня будет возможным в квест - игре для педагогов Мир профессий.
2. Организационный момент
(При входе в зал ребята получают жетоны двух цветов, тем самым делятся на две группы)
Дорогие ребята! Сегодня в группе я обнаружила письмо, которое адресовано Вам. Давайте, прочтем и узнаем, о чем оно.
Здравствуйте, ребята! Меня зовут Волшебник-непослушка. Я заколдовал всех сотрудников детского сада, похитил их профессии. Чтобы их вернуть, нужно выполнить задания, собрать ключи и ими открыть шкатулки, в которой находятся волшебные слова, они помогут вернуть всем сотрудникам профессии. А в помощь вам карта-путеводитель.
Воспитатель: Квест – это приключение. Для победы вам придётся решать умственные задачи, мыслить творчески и логически, проявить смекалку, ловкость и, конечно же, дружно работать в команде. Отправляемся на 1 станцию (музыкальное сопровождение)
1 станция Профессии ДОУ (кабинет логопеда)
Воспитатель: Волшебник перемешал все буквы. Ваша задача найти как можно больше профессии ДОУ. (Воспитатель, вахтер, няня, физкультура, логопед, дефектолог, кастелянша, бухгалтер, делопроизводитель, заведующий, методист, прачка, завхоз, медсестра, врач, сторож, дворник, музыкант, повар, плотник) За правильно выполненные задания, каждая команда получает ключ. Итак, следующая станция –спортивный зал (музыкальное сопровождение)
2 станция Профессии родителей (спортивный зал)
Воспитатель: Перед вами препятствия от волшебника. Разложить в обручи указанное количество шариков, расставить шарики на конусы, взять частицу пазлы. Вернуться в строй. Собрать пазлы, назвать профессии ваших родителей. За правильно выполненные задания, каждая команда получает ключ.
Отправляемся на следующую станцию (музыкальное сопровождение)
3 станция Устами младенца (методический кабинет)
Воспитатель: Ребята подготовительной группы решили проверить, как вы знаете профессии. Слушайте внимательно! За правильно выполненные задания, каждая команда получает ключ.
Отправляемся на следующую станцию (музыкальное сопровождение)
4 станция Чудесный песок (песочная терапия)
Воспитатель: Давайте, вспомним, как нужно работать с песком (не высыпать из песочницы, не брать в рот, не обсыпать друг друга). НО, сначала разомнем наши пальчики, при помощи мячиков. Упражнение Здравствуй мячик. Я буду загадывать загадку, а вы отгадку-предмет найдете в песке. Кому из сотрудников детского сада нужен этот предмет?
Я под мышкой посижуИ что делать укажу:Или разрешу гулять,Или уложу в кровать.(Градусник)
В снежном поле по дороге
Мчится конь мой одноногий
И на много-много лет
Оставляет черный след. (ручка)
Без головы, Но любит счет, Без голоса, Но ответ дает. (калькулятор)
По моей тарелке
Лодочка плывёт.
Лодочку с едою
Отправляю в рот. (ложка)
Чёрненькая собачкаСвернувшись лежит,Не лает, не кусает,А в дом не пускает.(замок)
Маленькие кружочкиВ дырочки нырнули,Словно на замочкиКуртку застегнули.(пуговица)
Даже если далеко,Я свяжусь с тобой легко,Наберу даже сквозь сонТвой заветный... (телефон)
Чёрные птички на каждой страничкеМолчат, ожидают, кто их отгадает.(Буквы)
Маленький, удаленький,
Громко кричит (свисток)
Дует тёплый ветерок
Сушит ветер свитерок.
На верёвке свитер крепко
Держит цепкая(прищепка)За правильно выполненные задания, каждая команда получает ключ.
5 станция (музыкальный зал)
Воспитатель: ребята, теперь подберите ключи к замочкам. Посмотрите, открывается ли шкатулка? Достаньте написанные волшебные слова. Давайте, зачитаем их: Все профессии важны- Все профессии нужны!
А чтобы понять, что волшебство подействовало, спросите у кого-нибудь из сотрудников, какая у него профессия.
Вы молодцы, справились со всеми заданиями. И волшебник ни такой и злой, он вам оставил волшебные мешочки, посмотрите, что там!
Рефлексия: Если были сложные задания, то грустный смайлик.
Если были задания легкими, интересными, то смайлик веселый.