"Педагогическая запущенность"
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Педагогическая запущенность"
Автор: Маргарита Юрьевна Тур
Перспективное планирование на первое полугодие.
Месяц
Мероприятия
Сентябрь
1 .Обработка информации из детской поликлиники о контингенте детей в возрасте от 1 до 2 лет, не посещающих детский сад.
3.Проведение потребительского опроса на предоставление платныхдополнительных образовательных услуг.
2. Телефонный опрос и посещение на дому родителей, желающих посещать адаптационный клуб.
4.Определение задач и целей адаптационного клуба, разработка плана ипрограммы работы с детьми раннего возраста.
Октябрь
Встреча № 1
Тема: Встреча с родителями, сбор необходимой документации.
Цель: заключить договора; выяснить отношение родителей к адаптационному клубу; изучить ожидание родителей; установить доброжелательные отношения.
Игра Американские горки
Игра Будем знакомы
Доклад по теме: Развитие ребёнка в первые годы жизни
Знакомство с программой адаптационного клуба.
Анкетирование.
Встреча № 2
Тема: Знакомство с детским садом
Цель: познакомить родителей с детским садом; создать положительный
эмоциональный настрой у детей в клубе; работать над сплочением группы;
развивать умение общаться со сверстниками.
Приветствие
Игра-знакомство.
Экскурсия по детскому саду
Итог. Свободная деятельность детей совместно с родителями.
Встреча № 3
Тема: Пойдём с заинькой гулять
Цель: создать положительный эмоциональный настрой у детей в клубе; работать над координацией движений общей и мелкой моторики; развивать внимание, речь; развивать умение общаться со сверстниками.
Приветствие
Пальчиковая гимнастика
Игра Заинька — зайка
Релаксация.
Итог. Свободная деятельность детей совместно с родителями.
Встреча № 4Тема: В гости к Мишке
Цель: создать положительный эмоциональный настрой у детей в клубе;работать над координацией движений общей и мелкой моторики; учитьдетей перешагивать через препятствие, пролезать в туннель (мягкиймодуль); развивать умение общаться со сверстниками.
Приветствие
Встреча с зайчиком.
Весёлые погремушки.
Итог. Свободная деятельность детей совместно с родителями.
Встреча № 5
Тема: Весёлые зверюшки
Цель: доставить детям радость, вызывать эмоциональный отклик, дать яркое зрительное впечатление, развивать умение общаться со сверстниками.
Приветствие
Игра с платочками.
Игра-пляска Мишенька попляши
Игра с колокольчиком под музыку М.Раухвергера.
Игра-пляска с матрёшкой под музыку
Итог. Свободная деятельность детей совместно с родителями.
Встреча № 6
Тема: Зайка и его друзья
Цель: учить слушать взрослого и действовать по инструкции; обобщать пассивный словарь, активизировать речь детей; развивать эмоциональную отзывчивость по отношению к взрослым и сверстникам, развивать умение общаться со сверстниками.
Приветствие
Адаптационная игра Зайки
Игра: Звучащие коробочки
Игра: Прогулка по сенсорной дорожке
Игра: Угощение для ежика
Музыкальная игра Заинька
Итог. Свободная деятельность детей совместно с родителями.
Встреча № 7
Тема: Весёлый медвежонок
Цель: обобщать пассивный словарь, активизировать речь детей; знакомить детей с рисованием красками; развивать эмоциональную отзьшчивость по отношению к взрослым и сверстникам, развивать умение общаться со сверстниками.
Приветствие
Адаптационная игра Мишка
Полоса препятствий (использование нестандартного оборудования)
Свободная деятельность в зале, прослушивание песенок, которые будут
регулярно использоваться на встречах.
Рисование пальчиками
Итог. Свободная деятельность детей совместно с родителями.
Встреча № 8
Тема: Листопад
Цель: Развивать эмоциональной сферы ребенка; активизация внимания; обобщать пассивный словарь, активизировать речь детей; развивать эмоциональную отзывчивость по отношению к взрослым и сверстникам, развивать умение общаться со сверстниками.
Приветствие
Игра с листочками.
Игра Собери капельки
Игра Солнышко
Аппликация
Итог. Свободная деятельность детей совместно с родителями.
Ноябрь
Встреча № 9
Тема: Моя любимая игрушка
Цель: Развивать эмоциональной сферы ребенка; активизация внимания; развивать координации движений, общую и мелкую моторику; обобщать пассивный словарь, активизировать речь детей; развивать эмоциональную отзывчивость по отношению к взрослым и сверстникам, развивать умение общаться со сверстниками.
Приветствие
Игра: Обойди препятствия
Сюжетная игра Знакомство с игрушкой
Игра-развлечение Спрячь игрушку
Игра: Веселый мяч
Аппликация Большие и маленькие мячи
Итог. Свободная деятельность детей совместно с родителями.
Встреча № 10
Тема: Зайка в гости к нам пришёл
Цель: совершенствовать умение обследовать предметы; учить рассматривать, ощупывать, гладить их; закреплять представление о частях тела животного (голова, уши, глаза, нос, рот, живот, спина, хвост, лапы); дать первые представления о признаках предмета (величине, длине); знакомить детей с рисованием красками, способом примакивания пальцев к листу бумаги; обобщать пассивный словарь, активизировать речь детей; развивать эмоциональную отзывчивость по отношению к взрослым и сверстникам, развивать умение общаться со сверстниками.
Приветствие
Зайка в гости к нам пришёл.
Подвижная игра Зайка серенький
Пальчиковая гимнастика
Рисование пальчиками.
Помоги зайке.
Итог. Свободная деятельность детей совместно с родителями.
Встреча № 11
Тема: Кукла Катя
Цель: Развивать эмоциональной сферы ребенка; активизация внимания; обобщать пассивный словарь, активизировать речь детей; развивать эмоциональную отзывчивость по отношению к взрослым и сверстникам, развивать умение общаться со сверстниками.
Приветствие
Ходьба по прямой, с препятствиями, бег.
Дыхательное упражнение Подуем на листочки
Игра Ягоды собери и в корзину положи.
Лепка из мягкого пластилина-теста.
Пальчиковую игру
Дидактическая игра Накорми куклу.
Итог. Свободная деятельность детей совместно с родителями.
Встреча № 12
Тема: Украсим Ляле бант
Цель: Развивать эмоциональной сферы ребенка; активизация внимания; обобщать пассивный словарь, активизировать речь детей; учить рисовать пальчиками; вызывать и поддерживать интерес к творчеству; развивать сюжетно-игровой замысел.
Приветствие
Прогулка по осенним дорожкам.
Дыхательное упражнение Подуем на листочки
Игра В гости Ляля к нам пришла.
Пальчиковую игру
Рисование пальчиками.
Дидактическая игра Напоим Лялю чаем.
Итог. Свободная деятельность детей совместно с родителями.
Встреча № 13
Тема: Пирамидки
Цель: Развивать эмоциональной сферы ребенка; активизация внимания; обобщать пассивный словарь, активизировать речь детей; развивать мышление на основе упражнений в классификации и сравнивания; формировать двигательно-слуховых связи; развивать умение располагать детали игрушки в заданной последовательности, развивать мелкую моторику и координацию рук.
Приветствие
Игра с листочками.
Дыхательное упражнение Подуем на листочки
Игра Пирамидки.
Упражнение Прокати колечко.
Упражнение Собери по образцу.
Итог. Свободная деятельность детей совместно с родителями.
Встреча № 14
Тема: Зернышко для птичек
Цели: учить проявлять заботу о птицах; дать общее представление о строении птицы (есть две лапки, два крыла, на голове клюв, глаза, тело покрыто перышками), о размере (птичка маленькая), о передвижении (она летает, прыгает); вызвать интерес к лепке; познакомить со свойствами глины (мягкая, можно отрывать кусочки от большого комка).
Приветствие
Игра с листочками.
Дыхательное упражнение Подуем на листочки
Встреча с воробушком
Прогулка по сенсорной дорожке
Сюжетная игра Знакомство с воробушком
Упражнение Накорми воробушка (лепка)
Итог. Свободная деятельность детей совместно с родителями.
Встреча № 15
Тема: Котёночек
Цели: развивать эмоциональной сферы ребенка; активизация внимания; обобщать пассивный словарь, активизировать речь детей; развивать сюжетно-изобразительный, игровой замысел; учить рисовать пальчиком большие пятна круговыми движениями.
Приветствие
Игра с листочками.
Дыхательное упражнение Подуем на листочки
Встреча с котёнком
Прогулка по сенсорной дорожке
Рисуем пальчиками следы.
Пальчиковая гимнастика Коготочки
Песня Кошечка, игровое упражнение
Итог. Свободная деятельность детей совместно с родителями.
Встреча № 16
Тема: Упрямые козы
Цели: активизация внимания; обобщать пассивный словарь, активизировать речь детей; вызвать эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нем; научить выполнять основные движения: ходьбу друг за другом по ограниченному пространству (дорожка шириной 25 см) и перелезание через бревно удобным для ребенка способом; отрабатывать навык бросания и ловли мяча
Приветствие
Жили-были две козы...
Прогулка по лесной тропинке
Ходьба по прямой, с препятствиями, бег.
Игры с мячом
Релаксация.
Итог. Свободная деятельность детей совместно с родителями.
Декабрь
Встреча № 17
Тема: Теремок
Цели: Развитие эмоциональной сферы ребенка, активизация внимания, преодоление страхов, негативизма; закрепление знаний детей персонажей сказки Колобок, ее краткое содержание; воспитание доброжелательного отношения к игровым персонажам.
Приветствие
Игра Ладошки
Инсценировка сказки Теремок
Поиграем с мышкой
Игра Зайка
Игра Мишка и грибы
Итог. Свободная деятельность детей совместно с родителями.
Встреча № 18
Тема: Друзья для колобка
Цели: формирование умения скатывать комки пластилина между ладонями круговыми движениями; развитие мелкой моторики и координации движений рук; закрепление навыков работы с пластилином и знаний детей о его свойствах; закрепление знаний детей персонажей сказки Колобок, ее краткое содержание; воспитание доброжелательного отношения к игровым персонажам, вызывать сочувствие к ним и желание помочь.
Приветствие
Сюрпризный момент
Пальчиковая игра Я пеку, пеку, пеку…
Встреча с зайчиком.
Помоги волчонку рыбку поймать
Игра Мишка и грибы
Хитрая лиса
Лепка Друзья для колобка
Итог. Свободная деятельность детей совместно с родителями.
Встреча № 19
Тема: Волшебные карандаши и петушок
Цель: Формирование интереса к рисованию, Развитие зрительного восприятия ( цвет, величина), развитие мышления( группировка предметов по цвету и величине).Развитие общей и мелкой моторики. Воспитание доброжелательного отношения к окружающим, развитие эмпатии.
Приветствие
Разноцветные кружочки
Найди и собери похожие кружочки
Сказка Курочка Ряба
Помоги петушку нарядиться
Игра Великаны и гномы
Разноцветная полянка
Итог. Свободная деятельность детей совместно с родителями.
Встреча № 20
Тема: Зима
Цели: знакомство детей с самыми характерными признаками зимы( зимой холодно , идет снег), со свойствами снега, учить создавать простейшую сюжетную картину, доклеивая рисунок взрослого.
Приветствие
Рассматривание пейзажной картины о зиме
Белый снег кружится н ладонь садится…
Упражнения на развитие речевого дыхания
Одежда для куклы
Когда это бывает
Снеговик
Итог. Свободная деятельность детей совместно с родителями.
Встреча № 21
Тема: Весёлый Снеговик
Цели: развивать эмоциональной сферы ребенка; активизация внимания; обобщать пассивный словарь, активизировать речь детей; развитие общей и мелкой моторики. Воспитание доброжелательного отношения к окружающим, развитие эмпатии.
Приветствие
Встреча со снеговиком
Игра Снежки
Весёлый хоровод
Разучивание песни Горят на ёлке бусы
Аппликация Друзья для снеговика
Итог. Свободная деятельность детей совместно с родителями.
Встреча № 22
Тема: Скоро, скоро Новый год!
Цели: развивать эмоциональной сферы ребенка; активизация внимания; обобщать пассивный словарь, активизировать речь детей; развивать сюжетно-изобразительный, игровой замысел; продолжать учить рисовать пальчиком
Приветствие
Прогулка по сенсорной дорожке в зимний лес.
Игра Снежки
Весёлый хоровод
Разучивание песни Горят на ёлке бусы
Украшаем ёлочку
Итог. Свободная деятельность детей совместно с родителями.
Встреча № 23
Тема: Новогодний утренник
Цель: создание радостного эмоционального настроения.
Приветствие
Здравствуй ёлочка - красавица.
Встреча с белочкой и волчонком
Весёлый хоровод
Игра Снежки
Горят на ёлке бусы
Подарки от Деда Мороза
Итог. Свободная деятельность детей совместно с родителями.
Перспективное планирование на второе полугодие.
Месяц
Мероприятия
Январь
Февраль
Встреча № 24
Тема: Самолёты.
Цель: создать положительный настрой на занятие, эмоционально затронуть детей; способствовать развитию двигательной активности; развивать произвольное внимание и умение имитировать слова стихотворения; формировать интерес к рисованию.
Приветствие
Игра Поймай самолёт
Обучающая игра Самолёты преземляются
Подвижная игра Запуск самолётов
Обучающая игра Как говорят домашние животные
Физкультминутка Самолёты
Коллективное рисование цветными карандашами Следы самолётов
Итог. Свободная деятельность детей совместно с родителями.
Встреча № 25
Тема: Круглая форма. Машины
Цель: продолжать создавать положительный эмоциональный настрой у детей; развивать умение общаться со сверстниками. Расширять сенсорный опыт, закреплять умение вынимать шары и перекладывать их в ёмкость с отверстием, развивать координацию рук; развивать произвольное внимание и умение имитировать слова стихотворения; формировать интерес к рисованию, учить видеть границы листа.
Приветствие
Дидактическая игра Протолкни шарик в круглое отверстие
Физкультминутка На машине ехали
Обучающая игра Найди машинку
Обучающая игра Машинка катится с горы
Коллективное рисование цветными карандашами Дорожки для машин
Итог. Свободная деятельность детей совместно с родителями.
Встреча № 26
Тема: Горох для воробьёв
Цель: создать положительный эмоциональный настрой у детей; работать над координацией движений общей и мелкой моторики, формировать умение нанизывать шарики на стержень; развивать внимание, речь. Развивать двигательную активность и слуховое восприятие; развивать внимание, учить понимать слова большой - маленький.
Приветствие
Подвижная игра Воробьи
Обучающая игра Большой кот – маленький воробей
Подвижная игра Воробьи ловят кота
Дидактическая игра Нанизываем шарики на палку
Дидактическая игра Переложи горох
Физкультминутка Прилетели воробьишки в огород
Рисование пальчиками Горох для воробьёв
Итог. Свободная деятельность детей совместно с родителями.
Встреча № 27Тема: Божья коровка
Цель: создать положительный эмоциональный настрой у детей;работать над координацией движений общей и мелкой моторики; развивать целенаправленное внимание, ориентировку в пространстве; воспитывать любовь к окружающему миру.
Приветствие
Игра Божья коровка
Подвижная игра Прятки
Чтение потешек
Игра на деревянных ложках
Обучающая игра Приземление божьих коровок
Дидактическая игра Укрась божью коровку
Рисование пальчиками Точки на божьей коровке
Итог. Свободная деятельность детей совместно с родителями.
Встреча № 28
Тема: Клетка для попугая
Цель: доставить детям радость, вызвать эмоциональный отклик, дать яркое зрительное впечатление, развивать умение общаться со сверстниками. Развивать исследовательскую деятельность, стимулировать интеллектуальное развитие. Продолжать развивать интерес к рисованию.
Приветствие
Игра Птички
Дидактическая игра Что в коробке лежит
Чтение потешки Наши уточки с утра
Кукольный театр Курочка Ряба
Конструирование из кубиков Поезд для друзей
Рисование цветными карандашами Клетка для попугая
Итог. Свободная деятельность детей совместно с родителями.
Встреча № 29
Тема: Грибы. Дождик
Цель: доставить детям радость, вызвать эмоциональный отклик, дать яркое зрительное впечатление, развивать умение общаться со сверстниками; развивать координацию движений и общую моторику; развивать эмоциональность восприятия слов стихотворения через движения и ритмичность.
Приветствие
Сюрпризный момент
Хоровод Зайка шёл
Физкультминутка Солнышко
Подвижная игра Дождик и солнышко
Физкультминутка Большие и маленькие ноги
Игра Собери грибы в карзину
Рисование цветными карандашами Дождик
Итог. Свободная деятельность детей совместно с родителями.
Встреча № 30
Тема: Кукольный театр Репка. Сыр для мышек
Цель: обобщать пассивный словарь, активизировать речь детей; учить действовать с предметами в зависимости от их формы, развивать мелкую моторику пальцев, развивать целенаправленное внимание, учить ориентироваться в пространстве; развивать эмоциональную отзывчивость по отношению к взрослым и сверстникам, развивать умение общаться со сверстниками.
Приветствие
Дидактическая игра Кубики – шары
Музыкальная игра на бубне
Подвижная игра Прятки
Кукольный театр Репка
Обучающая игра Большой кот – маленький мышонок
Подвижная игра Мыши водят хоровод
Дидактическая игра Собери пирамидку
Лепка Сыр для мышонка
Итог. Свободная деятельность детей совместно с родителями.
Встреча № 31
Тема: Кукольный театр Цыплёнок.
Червячки для петуха и курицы.
Цель: развивать эмоциональную сферу ребенка; активизировать внимание, речь детей; обобщать пассивный словарь; развивать эмоциональную отзывчивость по отношению к взрослым и сверстникам, развивать умение общаться со сверстниками.
Приветствие
Чтение потешки Курочка – рябушечка.
Физкультминутка Петухи – курицы
Кукольный театр Цыплёнок (по К.Чуковскому)
Подвижная игра Кот, петухи и куры
Дидактическая игра Две пирамидки Петушок
Подвижная игра Прятки
Обучающая игра Принеси игрушку
Рисование цветными карандашами Червяки для курицы и петуха
Итог. Свободная деятельность детей совместно с родителями.
Март
Апрель
Встреча № 32
Тема: Семечки для цыплёнка и утёнка
Цель: развивать эмоциональную сферу ребенка; активизировать внимание, речь детей; развивать координации движений, общую и мелкую моторику; обобщать пассивный словарь; развивать эмоциональную отзывчивость по отношению к взрослым и сверстникам, развивать умение общаться со сверстниками.
Приветствие
Обучающая игра: Кто как говорит?
Подвижная игра Большие курицы и петух и маленький цыплёнок
Кукольный театр Цыплёнок и утёнок (по В.Сутееву)
Обучающая игра Построй лодку
Физкультминутка Курочки и цыплятки
Дидактическая игра Переложи крупу ложкой
Дидактическая игра Мозаика
Рисование пальчиками Семечки для цыплёнка и утёнка
Итог. Свободная деятельность детей совместно с родителями.
Встреча № 33
Тема: В гости к собачке
Цель: учить отталкивать мячик от себя и катить его вперёд по полу, развивать целенаправленные действия, учить ставить кубик на кубик; развивать мелкую моторику, координацию движений; развивать умение общаться со сверстниками.
Приветствие
Подвижная игра Катание мячиков
Конструирование из кубиков Башня
Развивающий коврик (с липучками, пуговицами, кнопками, кармашками)
Ходьба по прямой, с препятствиями, бег.
Игра Попади в ведро
Ролевая игра Чаепитие
Аппликация Палочки к конфеткам
Итог. Свободная деятельность детей совместно с родителями.
Встреча № 34
Тема: Корзинка с шишками
Цель: развивать эмоциональную сферу ребенка; активизировать внимание, речь детей; обобщать пассивный словарь; развивать восприятие, мышление и координацию рук; развивать эмоциональную отзывчивость по отношению к взрослым и сверстникам, развивать умение общаться со сверстниками.
Приветствие
Игра Мы топаем, как мишка
Обучающая игра Большие и маленькие игрушки
Кукольный театр Три медведя (по Л.Н.Толстому)
Хоровод Топ-топ-топ
Обучающая игра Надеваем шапки и варежки
Физкультминутка Мишка косолапый
Подвижная игра Собираем шишки
Лепка из пластилина Корзина с шишками
Итог. Свободная деятельность детей совместно с родителями.
Встреча № 35
Тема: Кукольный театр Теремок
Цель: развивать произвольное внимание и умение имитировать слава стихотворения; активизировать внимание; обобщать пассивный словарь, активизировать речь детей; учить сравнивать предметы, развивать координацию движений; вызывать и поддерживать интерес к творчеству; развивать сюжетно-игровой замысел.
Приветствие
Игра Наши ручки хлопают
Дыхательное упражнение Задувание свечи
Дидактическая игра Пирамидка из стаканчиков от большего к меньшему
Кукольный театр Теремок
Конструирование Теремок
Итог. Свободная деятельность детей совместно с родителями.
Встреча № 36
Тема: Кошкин дом
Цель: развивать эмоциональную сферу ребенка; развивать произвольное внимание и умение имитировать слова стихотворения; обобщать пассивный словарь, активизировать речь детей; развивать координацию рук и умение последовательно выполнять работу.
Приветствие
Инсценирование потешки Кошкин дом
Дидактическая игра Переливаем воду
Физкультминутка Пожарные
Рисование цветными карандашами Шланги с водой
Весёлая игра Два пожарника
Итог. Свободная деятельность детей совместно с родителями.
Встреча № 37
Тема: Пузырь, соломинка и лапоть. Мыльные пузыри
Цели: развивать двигательную активность, развивать внимание и игровые навыки, учить различать большие и маленькие круги и группировать их по размеру с опорой на наглядность; развивать умение общаться со сверстниками.
Приветствие
Подвижная игра Ловля мыльных пузырей
Хоровод Раздувайся пузырь
Прогулка по сенсорной дорожке
Кукольный театр Пузырь, соломинка и лапоть
Пальчиковая игра Надуваем шарик
Дидактическая игра Большие и маленькие круги
Аппликация Мыльные пузыри
Итог. Свободная деятельность детей совместно с родителями.
Встреча № 38
Тема: Витаминки для куклы
Цели: развивать эмоциональную сферу ребенка; активизировать внимание; обобщать пассивный словарь, активизировать речь детей; развивать сюжетно-изобразительный, игровой замысел; учить прикреплять к картону маленькие пластилиновые шарики, развиваем мелкую моторику пальцев.
Приветствие
Сюрпризный момент
Обучающая игра Покажи нос
Дидактическая игра Матрёшки
Физкультминутка Матрёшки
Чтение стихотворения Е.Благининой Кукла больна
Лепка из пластилина Витаминки
Итог. Свободная деятельность детей совместно с родителями.
Встреча № 39
Тема: Бусы для мамы
Цель: формировать интерес к рисованию. Развивать зрительное восприятие ( цвет, величина), развивать мышление (группировка предметов по цвету и величине). Развивать общую и мелкую моторику. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, развивать эмпатию.
Приветствие
Физкультминутка У меня пропали ручки
Подвижная игра Кружится и замираем
Дидактическая игра Сними прищепки
Дидактическая игра Шнурок
Дидактическая игра Нанижи бусы
Подвижная игра Большие и маленькие бусы
Рисование пальчиком Бусы для мамы
Итог. Свободная деятельность детей совместно с родителями.
Встреча № 40
Тема: Баранки
Цели: развивать произвольное внимание и умение имитировать слава стихотворения; активизировать внимание; обобщать пассивный словарь, активизировать речь детей; учить выбирать предметы определённой формы, развивать мелкую моторику пальцев; обогащать сенсорный опыт и обучать собирать с помощью взрослого пирамидку на конусной основе.
Приветствие
Игра Повтори за мной
Обучающая игра Что в мешочке?
Дидактическая игра Собери кубики или шары
Дидактическая игра Пирамидка на конусной основе
Пальчиковая игра Баранки
Обучающая игра Нанижи баранки
Рисование поролоновым тампоном Баранки
Итог. Свободная деятельность детей совместно с родителями.
Встреча № 41
Тема: Большой – маленький. Матрёшки
Цели: формировать умения скатывать комки пластилина между ладонями круговыми движениями; развивать мелкую моторику и координацию движений рук; закрепить навыки работы с пластилином и знаний детей о его свойствах; учить различать предметы по величине, подбирать детали определённого размера, учить понимать слова большой – маленький, развивать двигательную активность.
Приветствие
Физкультминутка Матрёшки
Музыкальная игра на деревянных ложках
Музыкальная игра Матрёшки танцуют
Дидактическая игра Большие и маленькие матрёшки
Конструирование из конструктора Дома для матрёшек
Лепка Украшаем матрёшку
Итог. Свободная деятельность детей совместно с родителями.
Встреча № 42
Тема: Поход в лес. Дрова для костра
Цели: развивать эмоциональную сферу ребенка, произвольное внимание и умение имитировать слава стихотворения, развивать двигательную активность, учить различать длинные и короткие палочки, формировать представление длинная – короткая
Приветствие
Прогулка по сенсорной дорожке Мы по лесу идём
Артикуляционная гимнастика Дикие животные
Чтение отрывка из сказки К.Чуковского Путаница
Физкультминутка Бабочка
Дидактическая игра Длинные и короткие палочки
Лепка из пластилина Дрова для костра
Итог. Свободная деятельность детей совместно с родителями.
Встреча № 43
Тема: Змейка
Цели: развивать эмоциональную сферу ребенка; активизировать речь детей; развивать произвольное внимание и умение имитировать слова стихотворения, продолжать учить на наглядной основе понимать слова длинный – короткий, развивать основные движения, учить различать цвета и действовать в зависимости от данного цвета.
Приветствие
Физкультминутка Ножками затопали
Сюрпризный момент
Спортивные игры с лентами
Обучающая игра Синие и красные ленты
Дидактическая игра Выкладывание змеи
Дидактическая игра Длинная – короткая змейка
Лепка из пластилина Змейки
Итог. Свободная деятельность детей совместно с родителями.
Встреча № 44
Тема: Кукольный театр Курочка Ряба
Цели: развивать эмоциональную сферу ребенка; учить концентрировать внимание; учить группировать предметы в зависимости от их формы (круг и квадрат), развивать умение нанизывать детали на стержни, развивать общую и мелкую моторику, обобщать пассивный словарь, активизировать речь детей. Развивать навыки взаимодействия между детьми
Приветствие
Пальчиковая гимнастика Катаем яичко между ладонями
Спортивная игра Скатываем шарики с горки
Обучающая игра Обмен шариками
Кукольный театр Курочка Ряба
Дидактическая игра Сложи яичко в стаканчик
Дидактическая игра Нанизываем круги и квадраты на стержни
Лепка из пластилина Яичко
Итог. Свободная деятельность детей совместно с родителями.
Встреча № 45
Тема: Травка для зайчат
Цели: развивать эмоциональную сферу ребенка; активизировать внимание; обобщать пассивный словарь, активизировать речь детей; учить выкладывать одинаковые по форме предметы, но разные по размеру в отверстия продолжать учить рисовать пальчиком
Приветствие
Физкультминутка Зайка серенький сидит
Игра СнежкиСпортивное упражнение Высоко – низко
Дидактическая игра Вкладыши
Подвижная игра Принеси морковку
Дидактическая игра Выложи палочки
Рисование Травка для зайчат
Итог. Свободная деятельность детей совместно с родителями.
Встреча № 46
Тема: Кто как говорит. Утёнок
Цель: развивать эмоциональную сферу ребенка; развивать произвольное внимание, восприятие, мышление; обобщать пассивный словарь, активизировать речь детей; развивать координацию рук, учить создавать различные постройки путём соединения деталей.
Приветствие
Дидактическая игра Наливаем воду
Дидактическая игра Описываем утёнка
Обучающая игра Кто как говорит
Обучающая игра Найди такую же картинку
Подвижная игра Прятки с утёнком
Конструирование Дом для животных
Лепка из киндер-сюрприза Утёнок
Итог. Свободная деятельность детей совместно с родителями.
Май
Встреча № 47
Тема: Муравейник
Цели: развивать произвольное внимание и умение имитировать слова стихотворения, развивать мелкую моторику, знакомить с понятиями много – один, учить группировать предметы в зависимости от их цвета, развивать двигательную активность, игровые навыки произвольность поведения.
Приветствие
Физкультминутка Мы ногами топ-топ-топ
Сюрпризный момент
Пальчиковая гимнастика На двери висит замок
Обучающая игра Один – много
Обучающая игра Большой – маленький
Дидактическая игра Жёлтые и зелёные палочки
Рисование цветными карандашами Муравейник
Итог. Свободная деятельность детей совместно с родителями.
Встреча № 48
Тема: Бабочка
Цели: развивать эмоциональную сферу ребенка; активизировать внимание; обобщать пассивный словарь, активизировать речь детей; учить подбирать предметы по цвету, развивать двигательную активность, игровые навыки, произвольность поведения; учить прикреплять к картону маленькие пластилиновые шарики, развиваем мелкую моторику пальцев.
Приветствие
Сюрпризный момент
Подвижная игра Салки с бабочкой
Физкультминутка Спал цветок
Пальчиковая гимнастика Бабочка
Обучающая игра полетела, полетела, на нос села
Дидактическая игра Подбери крыло для бабочки
Лепка Украшаем бабочку
Итог. Свободная деятельность детей совместно с родителями.
Встреча № 49
Тема: Улитка
Цель:, развивать зрительное восприятие (цвет, величина), мышления (группировка предметов по цвету и величине). Развивать общую и мелкую моторику. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, развивать эмпатию.
Приветствие
Пальчиковая гимнастика В прятки пальчики играли
Дидактическая игра От большой к маленькой улитке
Дидактическая игра Башня для улиток
Дидактическая игра Где какая улитка живёт?
Подвижная игра Улитки и лягушки
Лепка Улитки
Итог. Свободная деятельность детей совместно с родителями.
Итоговая встреча № 50
Тема: Мост через ручей
Цель: развивать эмоциональную сферу ребенка; развивать произвольное внимание и умение имитировать слова стихотворения; обобщать пассивный словарь, активизировать речь детей; развивать координацию рук и умение последовательно выполнять работу; развивать игровые навыки.
Приветствие
Дидактическая игра Прояви отзывчивость
Встреча с ёжиком
Встреча со змеёй
Встреча с сорокой
Встреча с медведем
Встреча с лисой
Коллективная лепка Мост через реку
Мама-зайчиха найдена!
Большая зайчиха – маленький зайчик
Весёлый хоровод Жили-были зайчики
Итог. Свободная деятельность детей совместно с родителями.
Зайка и его друзья
Цель: учить слушать взрослого и действовать по инструкции;
обобщать пассивный словарь, активизировать речь детей;
развивать эмоциональную отзывчивость по отношению к взрослым и сверстникам, развивать умение общаться со сверстниками.
Организаторы: инструктор по физкультуре - Смирнова. Е. В.
педагог-психолог – Винокурова Ю. А.
муз. руководитель – Фомичёва Е.В.
Ход заседания.
Встреча детей и родителей, включение детей в самостоятельную игру с родителями. Консультирование родителей по запросу.
Приветствие
Здравствуй солнце золотое, (руки вверх)
Здравствуй небо голубое, (руки в стороны)
Здравствуй вольный ветерок, (покачивание руками в разные стороны)
Здравствуй маленький дружок (рукопожатие с каждым ребёнком)
Адаптационная игра Зайки
- Дети, угадайте, кто это к нам спешит?
Зимой белый, летом серый.
По полю скачет, ушки прячет.
Педагог показывает детям игрушку-зайку.
-Правильно, малыши! Это зайка к нам в гости пришел! Сейчас мы с заинькой поиграем.
Дети и родители выполняют движения в соответствии со словами стихотворения по показу.
По лесной лужайке (Прыгают, руки перед собой).
Разбежались зайки,
Вот какие зайки,
Зайки - побегайки!
Сели зайчики в кружок, (Присаживаются на корточки,
Роют лапкой корешок, хлопают по полу руками).
Вот какие зайки,
Зайки - побегайки!
Игра:Звучащие коробочки
- Ребята, посмотрите, какие коробочки принес нам зайка. Приведите сюда ваших родителей. Им тоже будет интересно посмотреть. Вместе послушаем, как звучат коробочки. (Пошуметь каждой коробочкой.) Наш зайка перепутал коробочки. У каждой коробочки есть своя пара, коробочка с таким же звучанием.
Поможем зайке отыскать пару для каждой коробочки. (Обращается к
кому-то из детей по имени.) Послушайте, подойдет нам эта коробочка? Она тихонько шуршит. А эта звучит громко.
Игра: Прогулка по сенсорной дорожке
-Ребята, зайка зовет вас прогуляться по лесной тропинке. Мы пойдем в гости к ежику.
(Дети с родителями ходят по тканевой дорожке с нашитыми в виде разных по контуру геометрических форм (круг, квадрат, треугольник) - пуговицами,
бусинками; под руководством педагога изучают дорожку).
- Посмотрите, какая тропинка. Потрогайте ладошками пуговки! Красные, синие. Посмотрите, здесь фигуры. Вот квадрат, а вот круг. Потрогайте их. Погуляем по этой замечательной тропинке. Берите за руку своих родителей. Идем вместе! Вместе веселее!
Дети и родители в соответствии с текстом стихотворения выполняют движения: ходят по сенсорной дорожке, высоко поднимая колени.
Зашагали ножки - топ, топ, топ,
Прямо по дорожке - топ, топ, топ,
Ну-ка веселее - топ, топ, топ,
Вот как мы умеем - топ, топ, топ.
Игра:Угощение для ежика
- Ребята, посмотрите, кто нас ждет? (Ежик.) Поздороваемся с ним. Погладим ежика! Вот какие у него мягкие лапки. Какие у ежика лапки? А спинка колючая-колючая! Какая у ежика спинка? Покажите, где у ежика носик? А глазки? А спинка? Что ежик любит кушать? (Яблоки.) А еще что любит поесть ежик? Да, грибы. Угостим ежика. Соберем для него грибы!
Педагог расставляет большие и маленькие грибы по всему помещению. В одну корзинку дети и родители собирают только большие грибы, в другую - только маленькие
- Ребята, поищем грибы под кустами. А ваши родители вам помогут. Большой гриб положим в эту корзинку (показывает). А маленький гриб положим в эту корзинку (показывает). Вот сколько грибов мы насобирали для ежика! Посмотрим, правильно ли мы разложили грибы по корзинкам? Вот здесь у нас большие грибы, а здесь маленькие. Все вы были внимательны. Грибы собрали, а родители нам помогали! Угощайте ежика вместе с вашими родителями, скажите ему: Ешь на здоровье.
Дети с родителями угощают ежика грибами.
Музыкальная игра Заинька
- Ребята, зайка зовет нас потанцевать! Вспомним танец заиньки.
Дети и родители выполняют движения в соответствии со словами песенки.
Зайка прыгал, прыгал, прыгал и устал, Прыгают, лапки перед собой.
Хвостиком пошевелил, Ушки вверх поднял. Поднимают ручки над головой.
И услышал зайка тихий, тихий звук, Прикладывают ладошку к ушку
Посмотрел по сторонам правому и левому
И в норку прыгнул вдруг! Смотрят по сторонам.
- Молодцы, ребята, молодцы, родители! Хорошо танцуете! Зайке нравится с вами веселиться!
Итог. Дружно хлопаем руками, Хлопают в ладоши.
Вместе топаем ногами. Топают ногами.
С ёжиком сейчас играли, Родители и дети берутся за руки
Заберем его с собой.
До свиданья всем сказали, Все машут рукой.
Отправляемся домой!
Свободная деятельность детей совместно с родителями. (Детям предоставили яркие, красивые игрушки для самостоятельной игры).
Индивидуальные беседы с родителям
Весёлый медвежонок
Цель: обобщать пассивный словарь, активизировать речь детей;
знакомить детей с рисованием красками,;
развивать эмоциональную отзывчивость по отношению к взрослым и сверстникам, развивать умение общаться со сверстниками.
Организаторы: инструктор по физкультуре - Смирнова. Е. В.
педагог-психолог – Винокурова Ю. А.
муз. руководитель – Фомичёва Е.В.
Ход заседания.
Встреча детей и родителей, включение детей в самостоятельную игру с родителями. Консультирование родителей по запросу.
Приветствие
Здравствуй солнце золотое, (руки вверх)
Здравствуй небо голубое, (руки в стороны)
Здравствуй вольный ветерок, (покачивание руками в разные стороны)
Здравствуй маленький дружок (рукопожатие с каждым ребёнком)
- Сегодня к нам в гости пришёл мишутка. Ребята, давайте подойдем
к мишке и поздороваемся с ним. Потрогайте его за лапку, ему это очень нравится.
Родителям необходимо подсказывать, какие действия ожидаются от них самих и их малышей. Например: если малыш не хочет здороваться с мишкой, за него должна это сделать мама.
- Мы с мишкой любим играть в разные игры. Поиграйте с нами, ребятишки!
Педагог выполняет упражнение с медвежонком, а родители — с ребенком.
Шел медведь по лесу, по лесу, по лесу!
Нашел себе принцессу, принцессу, принцессу! (Маму)
Давай с тобой похлопаем (З раза)
И ножками потопаем, (З раза)
Головкой покиваем — сначала начинаем!
Использование нестандартного оборудования
Дети ходят по полосе препятствий под фонограмму детских песенок:
Маленькие ножки — топ, топ, топ,
С мамой по дорожке — топ, топ, топ,
Весело шагают — прыг, скок, топ!
Песни распевают — хлоп, хлоп, хлоп!
- Ребята, сейчас на улице осень. Шёл дождь и на асфальте образовались большие лужи. Давайте мы с вами наденем наши волшебные резиновые и пойдём гулять по лужам.
Повторить песенку 2—3раза.
Свободная деятельность в зале, прослушивание песенок, которые будут регулярно использоваться на встречах.
Для начала следует попросить детей выполнить простейшие задания. Например, зазвучала музыка. Педагог просит дружно, ритмично хлопать в ладошки. Под другую песенку детки бегут с мамой по кругу, прыгают или хлопают в ладошки.
Стараться подбирать движения, которые будут радовать детей.
Рисование пальчиками
Дети приглашаются за столы. Педагог раздает материал и рассказывает сказку:
Однажды осенью Пятнышко и Кисточка увидели, как идёт дождь.
Смотри, какие красивые капельки, — сказал Пятнышко.
А давай вместе с ними отправимся в осеннюю сказку, — предложила Кисточка.
Тогда Пятнышко и Кисточка запрыгнули на дождевое облако и полетели в сказку. Давайте, дети, мы с вами поможем капелькам спускаться на землю. Для этого нужно обмакнуть пальчик в краску и прижать его к бумаге. Останется след — капелька.
Когда мы закончим, у нас получится замечательная осенняя сказка!
Итог. Церемония прощания
Дружно хлопаем руками, Хлопают в ладоши.
Вместе топаем ногами. Топают ногами.
С мишкой мы сейчас играли, Родители и дети берутся
Заберем его с собой. за руки.
До свиданья всем сказали, Все машут рукой.
Отправляемся домой!
Медвежонок с педагогом подходит к каждому ребенку, машет лапкой и говорит: До свидания! Педагог объясняет детям, что настала пора прощаться, мишке пора спать, а игрушкам отдыхать.
Свободная деятельность детей совместно с родителями.
(Детям предоставили яркие, красивые игрушки для самостоятельной игры).
Индивидуальные беседы с родителями.
Задание родителям
Подготовить папку-портфолио и резюме на своего ребенка с фотографией: когда родился, кто он по знаку зодиака, какой характер, что любит, а что нет и т.д. Портфолио будет заполняться в течение года, все работы и рисунки детей после занятий родители забирают домой.
Листопад
Цель: Развивать эмоциональной сферы ребенка;
активизация внимания;
обобщать пассивный словарь, активизировать речь детей;
развивать эмоциональную отзывчивость по отношению к взрослым и сверстникам, развивать умение общаться со сверстниками.
Организаторы: инструктор по физкультуре - Смирнова. Е. В.
педагог-психолог – Винокурова Ю. А.
муз. руководитель – Фомичёва Е.В.
Ход заседания.
Встреча детей и родителей, включение детей в самостоятельную игру с родителями. Консультирование родителей по запросу.
Приветствие
Здравствуй солнце золотое, (руки вверх)
Здравствуй небо голубое, (руки в стороны)
Здравствуй вольный ветерок, (покачивание руками в разные стороны)
Здравствуй маленький дружок (рукопожатие с каждым ребёнком)
Педагог предлагает посмотреть, что происходит за окном Он
обращает внимание малышей и мам на предметы осени (желтеющие листья, пасмурное небо).
- Представьте, что мы идем гулять в осенний лес. Внимательно слушайте слова. Старайтесь двигаться дружно.
Зашагали ножки — топ-топ-топ
Прямо по дорожке: топ-топ-топ.
Ну-ка веселее: топ-топ-топ.
Вот как мы умеем: топ-топ-топ
Побежали ножки по ровненькой дорожке,
Убегают, убегают, Только пяточки сверкают.
Игра с листочками.
- Ребята, посмотрите, сколько кленовых листочков сорвал с дерева шалун-ветерок.
Мамы берут своих детей за руки и вместе с ними выполняют движения по тексту.
Покачайся надо мной мой листочек золотой,
Мы под листиком сидим, из-под листика глядим.
Вдруг осенний ветерок хочет вырвать наш листок.
Мы листочек не дадим, пригодится нам самим.
Игра повторяется 2—3 раза. Играет музыка. Детям и взрослым раздается по паре кленовых листочков.
- Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл. Это дождевая тучка. Что случилось, почему ты такая грустная?
- Ребята, мне тучка рассказала, что она играла в догонялки с ветерком, нечаянно задела за макушку сосны и все её капельки оказались на земле.
- Давайте поможем тучке, соберём её капельки.
Игра Собери капельки
На ковре рассыпать синие мячики. Под подвижную музыку дети собирают мячики- капельки в корзину. Мамы помогают своим деткам собирать капельки.
- Вот молодцы! Посмотрите, наша тучка улыбается и говорит нам большое спасибо и до новых встреч.
- Тучка улетела, а на небе появилось яркое солнышко.
Игра Солнышко
(каждому ребёнку дают жёлтый мяч – солнышко. Когда педагог произносит Солнышко - дети поднимают мячик вверх, Дождик - приседают, опускают мячик вниз)
Аппликация
- Ребята, мы с вами уйдём, а нашему солнышку будет грустно. Давайте найдём ему друзей.
(дети вместе с родителями садятся за столы и выполняют задание – на лист бумаги приклеить из деталей солнышко)
- Молодцы! Вот наше солнышко обрадуется!
Итог:
Дружно хлопаем руками, Хлопают в ладоши.
Вместе топаем ногами. Топают ногами.
С тучкой, солнышком играли, Родители и дети берутся за руки
Заберем мы их с собой.
До свиданья всем сказали, Все машут рукой.
Отправляемся домой!
Свободная деятельность детей совместно с родителями. (Детям предоставили яркие, красивые игрушки для самостоятельной игры).
Индивидуальные беседы с родителями.
Моя любимая игрушка
Цель: Развивать эмоциональной сферы ребенка;
активизация внимания;
развивать координации движений, общую и мелкую моторику;
обобщать пассивный словарь, активизировать речь детей;
развивать эмоциональную отзывчивость по отношению к взрослым и сверстникам, развивать умение общаться со сверстниками.
Организаторы: инструктор по физкультуре - Смирнова. Е. В.
педагог-психолог – Винокурова Ю. А.
муз. руководитель – Фомичёва Е.В.
Ход заседания.
Встреча детей и родителей, включение детей в самостоятельную игру с родителями. Консультирование родителей по запросу.
Приветствие
Здравствуй солнце золотое, (руки вверх)
Здравствуй небо голубое, (руки в стороны)
Здравствуй вольный ветерок, (покачивание руками в разные стороны)
Здравствуй маленький дружок (рукопожатие с каждым ребёнком)
Хорошо нам вместе тут, И игрушки здесь живут.
Игра:Обойди препятствия
Игрушки спрятаны за ширмой (машинки, куклы, мячи, погремушки).
- Возле двух лесных дорог, прямо на опушке,
Есть волшебный городок, где живут игрушки.
Дружно, весело живут, и танцуют, и поют,
Не скучают, не ревут.
Мы найдем игрушки тут (показывает в сторону ширмы).
Чтоб игрушки нам найти, по дорожке ты пройди.
Родители и дети идут по дорожке.
К ширме мы сейчас пришли.
Здесь игрушки все нашли.
- Посмотрите, сколько здесь игрушек. Выберите, какая из них вам нравится, и покажите вашим родителям (дети выбирают игрушку).
Сюжетная игра Знакомство с игрушкой Дети выбирают игрушки. Родители беседуют с детьми.
-Давай поиграем с твоей игрушкой (Машину можнокатать, мяч катать и бросать, куколку - спать уложить, накормить.)
Родители и дети играют. Педагог оказывает помощь в организации игры.
Игра-развлечение Спрячь игрушку
Дети с помощью родителей выполняют действия по инструкции педагога-психолога: спрятать игрушку за спину, под стол, положить на колени и т. д.
Игра: Веселый мяч
- А это к нам какая игрушка прикатилась? (Мяч.) У меня много мячей (высыпает из корзины большие и маленькие мячи). Поиграем с мячами.
Вот такой веселый мячик,
Так и скачет, так и скачет.
Дети вместе с родителями играют в мяч: передают друг другу, прокатывают друг другу и в ворота.
Поощряется стремление детей играть друг с другом, объединяться в небольшие подгруппы.
Аппликация Большие и маленькие мячи
- Ребята, посмотрите, у вас большие и маленькие мячи. Давайте их приклеим.
Беседа по вопросам о величине мячей.
- Покажи, где большие мячи, а где маленькие?
После выполнения задания дети и родители размещают свои работы на двух столах: на одном большие мячи, а на другом - маленькие.
- Вот какие молодцы наши дети! Вот какие молодцы наши мамы (папы, бабушки)! Все старались. Много мячей получилось.
Итог
Дружно хлопаем руками,Хлопают в ладоши.
Вместе топаем ногами. Топают ногами.
Все с мячами здесь играли,Родители и дети берутся
Заберем мы их с собой. за руки.
До свиданья всем сказали,Все машут рукой.
Отправляемся домой.
Свободная деятельность детей совместно с родителями. (Детям предоставили яркие, красивые игрушки для самостоятельной игры).
Индивидуальные беседы с родителями
Зайка в гости к нам пришёл
Цель: совершенствовать умение обследовать предметы;
учить рассматривать, ощупывать, гладить их;
закреплять представление о частях тела животного (голова, уши, глаза, нос, рот, живот, спина, хвост, лапы);
дать первые представления о признаках предмета (величине, длине);
знакомить детей с рисованием красками, способом примакивания пальцев к листу бумаги;
обобщать пассивный словарь, активизировать речь детей;
развивать эмоциональную отзывчивость по отношению к взрослым и сверстникам, развивать умение общаться со сверстниками.
Организаторы: инструктор по физкультуре - Смирнова. Е. В.
педагог-психолог – Винокурова Ю. А.
муз. руководитель – Фомичёва Е.В.
Ход заседания.
Встреча детей и родителей, включение детей в самостоятельную игру с родителями. Консультирование родителей по запросу.
Приветствие
Здравствуй солнце золотое, (руки вверх)
Здравствуй небо голубое, (руки в стороны)
Здравствуй вольный ветерок, (покачивание руками в разные стороны)
Здравствуй маленький дружок (рукопожатие с каждым ребёнком)
Зайка в гости к нам пришёл.
- Ой! Кто это так весело песенку поет?
Я зайчонок маленький,
Вот какой удаленький,
Мне не холодно зимой
В теплой шубке меховой.
Кто это, дети? (зайка).
(Дети здороваются с зайкой. Вместе с педагогом рассматривают игрушку).
- Потрогайте шубку зайки. Шерстка у него пушистая, мягкая, теплая.
А где у него голова? Вот голова. (Сопровождает свои слова показом частей тела игрушки.)
- Она круглая. Давайте рукой обведем голову зайки. (Берет руку ребенка и обводит голову игрушки.)
- А это что? Уши. Проведите рукой по уху. Посмотрите какое ухо длинное.
- А где у зайки глазки? Вот они. Какие у него веселые глазки. Покажите носик. Он розовый, гладкий, круглый. А это что? Ротик. Посмотрите, какие белые зубки. Он ловко грызет зубами морковку. Что еще есть у зайки?
- Правильно, хвостик! Маленький, беленький, пушистый. Вот лапки, у зайки четыре лапки. Посмотрите, как ловко он прыгает: прыг-скок, прыг-скок. Вот как весело прыгает зайка! Покажите, ребятки, как прыгает зайка.
Подвижная игра Зайка серенький
(Вместе с педагогом дети выполняют движения, соответствующие словам стихотворения).
Педагог
Зайка серенький сидит И ушами шевелит.
Вот так, вот так. Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть, Надо лапочки погреть.
Вот так, вот так. Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять, Надо зайке поскакать.
Вот так, вот так. Надо зайке поскакать.
(Подводит детей к столам, на которых лежат листы бумаги с силуэтами елочек и зайцев).
- Посмотрите, кто это спрятался под елочками? Зайчики.
- Сколько много зайчиков спряталось под елочками. Давайте посчитаем их.
Пальчиковая гимнастика
Этот пальчик — мама, (дети пальчиками одной руки перебирают
Этот пальчик — папа, пальчики другой, с помощью мам)
Этот пальчик — бабушка,
Этот пальчик — дедушка,
Этот пальчик – я
Вот и вся моя семья.
Они к Варе прискакали, и к Лене, и к Ксюше, ко всем ребятам.
- Давайте садим, дети, за столы. (Помогает занять места, следит, чтобы перед каждым ребенком лежал лист с силуэтами.)
Рисование пальчиками.
- Сейчас мы нарисуем, как весело, дружно играют зайчики в лесу, прыгают и оставляют следы на снегу под елочками.
(Педагог объясняет и показывает прием примакивания подушечки пальцев к листу бумаги).
- Сложим пальчики в кулачок, а один пальчик отогнем и макнем его
в краску. Затем приложим его к бумаге — получится след зайчика. Прыг-скок, прыг-скок, зайчик по снегу прыг-скок. (Родители выполняют примакивание с каждым ребенком, затем просят их самостоятельно выполнить задание.)
(после выполнения задания дети вытерли пальцы индивидуальной салфеткой.)
- Как наши зайчики прыгали под елочкой? Давайте с ними попрыгаем: прыг-скок, прыг-скок.
Помоги зайке.
- Ой, кто это прячется в кустах? (Достаём зайчика.) Это маленький зайчонок! (Закрывает лапками зайца его мордочку, как будто он плачет.)
- Почему ты так горько плачешь, зайчонок? Не плачь, мы тебя пожалеем.
- Дети гладят зайца по голове.
Заяц
Как же мне не плакать? Испугался я лису!
Заблудился я в лесу. Как друзей теперь найду?
Как домой я попаду?
- Не печалься. По следам в лес пойдешь — и к друзьям ты попадешь! Посмотри, сколько следов ребята нарисовали.
Заяц. Вот спасибо, малыши! Не оставили меня в беде. Поспешу скорей домой. А для вас у меня есть подарок. (Достает коробку с морковками.)
- Что нам зайчонок подарил? Посмотрите, да это же морковка.
Итог
- Теперь давайте вспомним, кто был у нас в гостях. Был у нас в гостях большой зайка. Мы с ним поиграли. Потом выручили из беды маленького зайчонка: помогли вернуться в лес по следам, которые нарисовали ваши пальчики. Молодцы, дети!
Дружно хлопаем руками, Хлопают в ладоши.
Вместе топаем ногами. Топают ногами.
С зайчиком сейчас играли, Родители и дети берутся за руки
Заберем его с собой.
До свиданья всем сказали, Все машут рукой.
Отправляемся домой!
Свободная деятельность детей совместно с родителями. (Детям предоставили яркие, красивые игрушки для самостоятельной игры).Индивидуальные беседы с родителями.
Кукла Катя
Цель: Развивать эмоциональной сферы ребенка;
активизация внимания;
обобщать пассивный словарь, активизировать речь детей;
развивать эмоциональную отзывчивость по отношению к взрослым и сверстникам, развивать умение общаться со сверстниками.
Организаторы: инструктор по физкультуре - Смирнова. Е. В.
педагог-психолог – Винокурова Ю. А.
муз. руководитель – Фомичёва Е.В.
Ход заседания.
Встреча детей и родителей, включение детей в самостоятельную игру с родителями. Консультирование родителей по запросу.
Приветствие
Здравствуй солнце золотое, (руки вверх)
Здравствуй небо голубое, (руки в стороны)
Здравствуй вольный ветерок, (покачивание руками в разные стороны)
Здравствуй маленький дружок (рукопожатие с каждым ребёнком)
- Посмотрите, кто к нам сегодня пришел. Эту куклу зовут Катя. Давайте, каждый подойдет и поздоровается с этой куклой. ( Дети подходят и дотрагиваются до руки куклы). Посмотрите, какое синее у куклы платье, и такая же синяя шапочка.
Ой, а у Лены какое красивое синее платье, у Илюши синие тапочки, у Вари синие колготки и т.д. Сегодня у вас у каждого есть что-то синее из одежды.
- Ребятки, кукла мне сейчас сказала, что она очень любит пироги с черникой. Она предлагает пойти в гости к ее бабушке, и она испечет нам пироги.
- Кукла Катя , а где же мы осенью возьмем чернику? Дети, кукла мне на ушко ответила что она знает один волшебный лес , там целый год растут разные ягоды и предлагает отправиться с ней в этот лес. Ну что пойдем? Мы согласны.
Ходьба по прямой, с препятствиями, бег.
Дети под музыкальное сопровождение вмести с мамами, парами сначала идут по желтой нарисованной дорожке по кругу, затем идут по центру, по синий дорожке, затем высоко поднимают ножки и перешагивают через синие кубики, лежащие на полу, потом бегут по кругу и снова идут. Все вмести отдыхают, восстанавливают дыхание.
Дыхательное упражнение Подуем на листочки
Цель: тренировка навыков правильного носового дыхания; формирование углубленного выдоха.
(Дети держат вмести с родителями листочки, инструктор читает
четверостишье и показывает как правильно выполнять дыхание, затем просит повторить за ней.)
Мы листочки, мы листочки
Мы веселые листочки,
Мы на веточках сидели,
Ветер дунул- полетели.
Инструктор следит за правильностью выполнения, носом вдохнули, сложили губы трубочкой и долго дуем на листочки, как ветерок. Следить за тем, чтобы при вдохе рот был закрыт.
Детки, смотрите вот мы и добрались до волшебного леса, сколько много здесь черники, она синяя, крупная, так и просится в корзину.
Дети вмести с родителями собирают ягоды.
- Ягод целую корзину собрали, молодцы ребятки, настоящие помощники!
- Теперь все вместе отправляемся к бабушке куклы Кати и попросим ее испечь нам пирожки. ( Под музыкальное сопровождение детки идут в гости, несут ягода в подарок).
Бабушка встречает деток с родителями и благодарит за подарок, затем предлагает всем вмести испечь любимые пирожки ее внучки Кати.
Все вмести проходят в соседнюю комнату и сидя за столами, лепят пирожки, по показу педагога.
Лепка из мягкого пластилина-теста.
После того как детки слепили много пирожков и выложили их на поднос, педагог проводит:
Пальчиковую игру.(читает текст на трех последних строчках поочередно загибает пальцы на руках, начиная с мизинца, а на последней строчке раскрывает ладошку. дети повторяют)
Кукла Катя пирожка пекла,
Пироги пекла,
Всем гостям дала:
Зайке дала, лисичке дала,
Белке дала, мишке дала,
А злого волка прогнала.
Муз. руководитель предлагает ребяткам прослушать песенку в ее исполнении
Я пеку, пеку, пеку и похлопать в ладоши.
Вдруг слышаться стук в дверь.
- Ребятки посмотрите, сколько много кукол пришли к вам на пироги. Педагог раздает каждому ребенку по кукле и предлагает угостить их пирогами с чаем. Дети вмести с родителями усаживают кукол за ранее приготовленный стол, на котором стоит поднос с пирогами и чаем.
- Давайте угостим наших гостей.
Проводится дидактическая игра Накорми куклу.
После игры детям предлагается поплясать с куклами.
Подвижная игра под музыку танец с куклой ( Дети произвольно танцуют под музыку ,держа перед собой куклу).
Итог:
Дружно хлопаем руками Хлопают в ладоши.
Вмести топаем ногами Топают ногами.
С куклой мы сейчас играли.
Заберем его с собой. Родители дети берутся за руки.
До свиданья всем сказали, Все машут рукой.
Отправляемся домой !
Свободная деятельность детей совместно с родителями. (Детям предоставили яркие, красивые игрушки для самостоятельной игры).
Индивидуальные беседы с родителями.