«Праздник красивой и правильной речи» ( с использованием ИКТ)


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Праздник красивой и правильной речи» ( с использованием ИКТ)
Автор: Бражникова Наталья Викторовна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №2 с. НекрасовкаСценарий логопедического праздника«Праздник красивой и правильной речи»( с использованием ИКТ)Подготовила:учитель-логопедБражникова Наталья ВикторовнаХабаровск 2023Сценарий логопедического праздника«Праздник красивой и правильной речи»( с использованием ИКТ)(на праздник приглашаются зав.д/с, старший воспитатель, воспитатели подготовительных групп, родители, дети, не посещающие логопункт - болельщики) ЦЕЛИ:
  • Закреплять приобретённые произносительные умения.
  • Развивать навыки самоконтроля за речью.
  • Активизировать творческие способности.
  • Развивать навыки выразительного чтения. Совершенствовать навыки постановки ударения, отрабатывать правильное литературное произношение.
  • Формировать умение работать в коллективе сверстников.
  • ОБОРУДОВАНИЕ:Ноутбук, проектор и др. компьютерное оборудование.Бейджики для капитанов команд.Табличка «ЖЮРИ», бланк для выставления балов, пластмассовая игла, бутылка с водой.Мешочек с шариками под номерами 1 и 2 для розыгрыша очередности.Сборные мячи-человечки с буквами, плакаты для каждой команды со словами (с пропущенными буквами, вместо которых прикрепить колечки скотча)Пластмассовые яйца с буквами П и БПодарки победителям, поощрение участников, медали и удостоверения выпускников.ХОД ПРАЗДНИКА:Организационный момент: (слайд 1) Дети входят под песню Шаинского «Игра»Логопед: Дорогие ребята, уважаемые жюри и гости! Сегодня у нас праздник. Ребята на логопедических занятиях обучались красивой и правильной речи. Учебный год приближается к завершению, пора подвести итоги нашей работы. Для того, чтобы увидеть, чему научились дети, проведём наш праздник в форме игры – путешествия по островам. Нам на занятиях помогал незаменимый электронный логопед. Как мы можем провести этот праздник без него?! Сегодня ребята будут соревноваться в двух командах. Оценивать работу команд будет жюри. (представление членов жюри). Мы приветствуем так же наших болельщиков!!! Вас, ребята, очень много, поэтому прошу вас быть организованными, не кричать и не шуметь! Вести себя тихо. Итак, начинаем! Конкурсная программа.ПРЕДСТАВЛЕНИЕ КОМАНД.1 конкурсЛогопед:Перед нами остров Рифмы. Здесь жители не договаривают конец предложений, но они говорят так складно, что можно подобрать рифму. Каждая команда приготовила для своего противника свои задания. (Участники по очереди произносят свои фразы другой команде)Жюри объявляет итоги 1 конкурса2 конкурсПрофессиональный залив.Логопед:Мы приближаемся к Профессиональному заливу. Этот конкурс для вас приготовил электронный логопед. Давайте посмотрим, что же за задание вам необходимо выполнить! (дети угадывают по презентации загадки о профессиях). Конкурс проводится на скорость. Первая правильно ответившая команда зарабатывает очко.3 конкурсЛогопед:Наше путешествие продолжается. Следующий по курсу остров Загадок. Каждой команде за минуту нужно назвать как можно больше слов по их толкованию. Разыграем, какая команда будет первой (двое детей вытягивают из мешочка Шарик с номером 1 или 2).ВОПРОСЫ № 1
  • Образовательное учреждение, куда поступают после окончания детского сада. (Школа)
  • Место, где приготавливают и продают лекарство. (Аптека)
  • Для снеговика катают снежный … (Ком)
  • Бывает манная, рисовая, гречневая … (Каша)
  • Загородный дом для летнего отдыха. (Дача)
  • Детёныш овцы. (Ягнёнок)
  • Помещение для стоянки автомобиля ( Гараж)
  • Ломтик хлеба с колбасой и маслом. (Бутерброд)
  • Зимой берут коньки и идут на … (Каток)
  • Летом – футболка, зимой – шуба, весной - … (Куртка)
  • Водитель автомобиля. (Шофер)
  • Зимние месяцы (Декабрь, январь, февраль)
  • ВОПРОСЫ № 2
  • Гремящая игрушка для маленького ребенка. (Погремушка)
  • Место, где растут грибы, ягоды. (Лес)
  • Орган зрения. (Глаз)
  • Человек, который охраняет, сторожит что-либо. (Сторож)
  • Движения под музыку. (Танец)
  • На них катаются зимой с горки. (Санки)
  • Выражение горя с помощью слёз. (Плач)
  • Суп со свеклой и другими овощами. (Борщ)
  • Скошенная и высушенная трава. (Сено)
  • Из снега намело большой … (Сугроб)
  • Летняя трикотажная рубашка без рукавов. (Майка)
  • Весенние месяцы. (Март, апрель, май)
  • Жюри объявляет итоги 2 конкурса.4 конкурсОстров Пропавших букв.Логопед:Мы находимся на Острове Пропавших букв. По стечению обстоятельств, буквы оказались в этих смешных мячах. Капитаны команды, получите своих человечков. Сейчас вы их откроете и раздадите буквы каждому игроку. Работа по презентации. Угадав пропущенную букву, ребенок поднимает её, на экране появляется картинка. Жюри объявляет итоги 3 конкурса.5 конкурсОстров Рассыпавшихся слов.Логопед:Мы находимся на Острове Рассыпавшихся слов. Работа по слайдам: составление слов из слогов. Конкурс проходит на скорость ответа команды.Жюри объявляет итоги 3 конкурса.6 конкурсОстров Пяти ответов.На один звук…Логопед:Наше путешествие продолжается. Мы все добрались до Острова Пяти ответов … на один звук. Один из игроков в каждой команде получает по одному яйцу с буквой (П или Б), на которую и должны быть ответы на вопросы. Команды отвечают по очереди.Буква П в начале слова: Буква Б в начале слова:
  • Имя девочки. 1. Имя мальчика.
  • Прием пищи между обедом и ужином. 2. Желтый фрукт.
  • Один из родителей. 3. Насекомое
  • Учебная вещь 4. Нездоровый человек.
  • Детеныш птицы. 5. Домашнее животное.
  • Жюри объявляет итоги 4 конкурса и предварительный результат всей игры.7 конкурсОстров Зорких и внимательных.Логопед:Как вы думаете, что предстоит нам сделать на этот раз. Что же пригодится на этом острове? Хорошее зрения и умение читать слова! Проверить эти ваши умения и навыки хочет электронный логопед. Презентация «Добавь чего нет».8 конкурс (заключительный)Логопед:У нас по курсу всего один остров. Это Остров Театральный. Каждая команда приготовила инсценировки. Итак, встречайте наших артистов!(логопед по очереди объявляет названия инсценировок и участников) 1 команда сказка «Теремок»2 команда сказка «Репка»Логопед: Понравились вам наши артисты? Им и всем остальным ребятам из обеих команд немало пришлось потрудиться. Но труд никогда не бывает напрасным – вы сами убедились, что дети умеют говорить правильно, красиво, выразительно. Подведение итогов праздника.Подведение итога жюри, награждение команды победителей, поощрение участников подарками. Вручение удостоверений выпускникам логопедического пункта.Логопед:Пока наше уважаемое жюри подводит итоги, разрешите мне вручить заслуженные медали и удостоверения выпускников логопедического пункта.Затем вручение призов победителям соревнования и поощрительных подарков. Итоговая песня «Маленькая страна»ЖЕЛАЮ ВСЕМ ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ, ОТЛИЧНОГО ЗДОРОВЬЯ И ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫХ КАНИКУЛ!Итоговая таблицаигры – путешествия по островам (бланк для жюри)